ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СО ШКОЛОЙ

 автор Евгеньева Галина Васильевна

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СО ШКОЛОЙ

 

Евгеньева Г.В.

Воспитатель

МБОУ МО гягань «НОШ №9»

Россия, г. Нягань

 

В статье дошкольное образовательное учреждение рассматривается в качестве начальной ступени образования ребенка и как «трамплин» к новым знаниям. Всестороннее развитие ребенка на дошкольном уровне позволяет успешно осуществить дальнейшее интеллектуальное и творческое становление ребенка как личности и является основой его эффективного обучение в школе.

 

Ключевые слова: дошкольное образовательное учреждение, школа, преемственность, дошкольник, обучение, воспитание.

 

Преемственность в современной системе образования — это установление взаимной связи между поэтапными ее ступенями в целях поступательной реализации целей обучения и воспитания.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы подразумевает связь содержания их воспитательной и образовательной деятельности, а также методов и форм ее реализации.

Дошкольное воспитание – это первая ступень системы образования, играющая в настоящее время значительную роль в воспитании подрастающего поколения [2, c. 96]. Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы подразумевает, во-первых, передачу детей в школу с определенным уровнем развития и воспитания, который необходим для успешного обучения в школе, во-вторых — опору школы на полученные знания, умения, личностные качества, приобретенные дошкольниками в детском саду.

Сотрудники дошкольных учреждений должны подготовить старших дошкольников к тем требованиям, которые предъявляются детям в I классе, к продуктивному систематическому обучению. Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой осуществляется так же и по методам, приемам и формам учебной и воспитательной работы. Педагоги начальной школы в целях более продуктивного обучения используют игровые приемы, которые применялись в детском саду; в свою очередь, воспитатели детского сада включают в свою деятельность учебные задания, упражнения, с постепенным их усложнением, тем самым, последовательно подготавливая детей к школе. Формирование подготовки к обучению в школе обозначает создание у детей необходимых предпосылок для эффективной учебной деятельности. Цель данной подготовки - всестороннее развитие дошкольников.

Необходимо упомянуть специальную и общую готовность дошкольника к дальнейшему обучению. Специальная готовность – это приобретение знаний, навыков и умений, которые необходимы для изучения базовых предметов, таких как математика и родной язык [4, c. 55].

Общая готовность – это уровень физического и психического развития ребенка. Физическая подготовка — это хорошее здоровье, выносливость, высокий иммунитет; рост, вес, другие параметры, соответствующие возрасту и др. Физически развитый ребенок легче преодолевает трудности обучения в школе. Психологическая подготовка – это уровень интеллектуального развития дошкольника. Огромное значение имеет развитие познавательных навыков, памяти, внимания. Это основа для пробуждения у детей интереса к обучению в школе.

Работа воспитателей и педагогов детского сада по подготовке детей к школе начинается задолго до подготовительной группы. Вся система работы дошкольного образовательного учреждения предусматривает подготовку ребенка к школе. В подготовительной группе повышается требовательность к детям. Усложнение заданий в подготовительной группе сочетается с их эффективным выполнением.

Эффективность выполнения непосредственно связано с темпом работы, поэтому к определенному темпу работы дошкольников необходимо приучать с младшего дошкольного возраста.

Также с младшего дошкольного возраста формируется самостоятельность ребенка. Самостоятельность - это наличие необходимых знаний, умений и навыков, сознательное отношение к поручениям и заданиям, к полученным результатам [3, c. 86]. Самостоятельность является важной составляющей успешного обучения в школе. Урочное время, выполнение домашнего задания занимают большую часть дня первоклассника. Занимается ли он в школе или дома, выполняет общественные задания — везде нужно проявить самостоятельность. Развитие самостоятельности непосредственно связано с мотивацией ребенка. Например, дошкольник хочет не только красиво рисовать, но и получить высокую оценку своей работы воспитателем, быть лучше сверстников. Но также необходимо, чтобы ребенок критически относился к выполненному заданию.

Большое место в подготовке ребенка к школе занимает физическая подготовка: лыжи, коньки, санки, велосипед, плавание. Если ребенок в детском саду освоит все эти виды спорта, у него будет желание продолжать физические занятия и в школе. Физические упражнения – это и отдых, оздоровление организма, и подготовка к продуктивным умственным занятиям [1, c. 121].

В работе с дошкольниками необходимо использовать коллективные подвижные игры. В процессе подвижных игр не только оттачиваются основные движения, но и формируются такие личностные черты, как смелость, находчивость, выносливость. В работе со старшими дошкольниками используются наглядные методы и приемы обучения, что способствует активизации мыслительной деятельности детей. Большое значение имеют и словесные методы обучения: рассказ, беседа и др. Особое место отводится дидактическим играм. Учебное задание, сформулированное в игровой форме, делает более ясной цель получения знаний, это повышает уровень внимания, повышает работоспособность, способствует развитию познавательных интересов. Ребенок подготовительной группы должен уметь готовить свое рабочее место, умело пользоваться пособиями, планировать свою деятельность последовательно и рационально, соблюдать определенный темп работы и т.д.

Повышаются требования к поведению дошкольников на занятиях: правильная осанка, внимательность, готовность к ответу. В подготовке должны участвовать и родители. Они должны знать, что нужно читать детям, как правильно использовать игровую форму обучения. Важно, чтобы в итоге у родителей сложилась система знаний о подготовке ребенка к школе.

Список литературы

Загвязинский

В.И. Теория воспитания и обучения: учебник для бакалавров / В.И.

Загвязинский

, И.Н. Емельянова. – М.: Издательство

Юрайт

, 2012. – 314 с.

Кукушин

В.С. Введение в педагогическую деятельность: учеб

.

п

особие для вузов / В.С.

Кукушин

. – Ростов н/Д.:

МарТ

, 2010. – 255 с.

Методика воспитательной работы: учебник для студ. сред

.

п

роф. учеб. учреждений / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 368 с.

Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.П.

Тряпицыной

. – СПб

.:

Питер, 2014. – 304 с.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x