Название статьи:
Преемственность ДОУ и образовательного учреждения в обучении- залог успешной адаптации ребенка в школе" | Владимирцева Лидия Ивановна. Работа №209079
Дата публикации:
02.04.2019
Автор:
Владимирцева Лидия Ивановна
Описание:
Автор: Владимирцева Лидия Ивановна
В статье указаны рекоторые рекомендации как воспитателям, так и родителям будущих первоклассников. Учителя начальных коассов могут согласиться, могут поспорить.
Мое сообщение построено на личном опыте.
Информация для воспитателей ДОУ
Преемственность ДОУ и образовательного учреждения в обучении - залог успешной адаптации ребенка в начальной школе
Обучение в первом классе для каждого человека является и радостным и
тревожным событием. Первоклассник- это человек, который еще хочет
учиться, ходить в школу. Значит нужно так организовать учебный процесс
на первых уроках, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий
познавательный интерес. На вопрос, как это лучше сделать, пытаются ответить не только учителя-практики, а ученые- педагоги. Психологи.
Одни считают, что адаптация к школьной жизни протекает наиболее
успешно, если создано материально-техническое обеспечение пространства
(Ш.Амонашвили, В.А Петровский), если подобраны соответствующие
возрастным особенностям учащихся методы и приемы обучения
(Н.В.Бабкина, Т.А. Ладыженская), учитываются индивидуально- личностные
качества учеников. И, пожалуй, одним из главных условий- являются
личностные качества педагога, взаимодействующего с детьми, его
педагогическая компетентность.
От того, насколько учитель целостен и гармоничен, зависит
психологическое здоровье его самого и его воспитанников. Если педагог сумеет создать психологический комфорт в учебном процессе, то у всех участников возникают положительные эмоции, которые станут движущей
силой поведения ученика и благоприятно влияют на учебную среду.
Изменение условий жизни и деятельности ученика 6-7 лет при поступлении
в школу по сути своей является стрессом. Многие отмечают тот факт, что дети не готовы к обучению. Хотя некоторые ученые в настоящее время склоняются к мнению, что под готовностью к школе имеются не определен
ные знания, а психологическая подготовленность. Это является главным моментом. У некоторых детей с первых дней отмечается неусидчивость, неустойчивое внимание. Они привлекают к себе внимание не только педагогов, но и детей, тем самым попадая в группу нарушителей дисциплины. А у некоторых неплохая подготовительная база их дошкольного учреждения. Период адаптации для них является сложным периодом и затянуться может на более длительный срок, чем у других.
Ведь в дошкольном учреждении у ребенка ведущей деятельностью была игра.
Проводя первые занятия в игровой форме, учителя повышают мотивацию
учащихся, тактично исправляя первые ошибки, они настраивают первоклассников на успешное обучение.
В целях успешного обучения и их скорейшей адаптации к условиям школьного образования в нашей школе работа с первоклассниками начинается задолго до учебного года.
Во-первых, учителя школы посещают занятия в ДОУ, тем самым демонстрируя заинтересованность в подготовке дошкольников.
Во – вторых, воспитатели приводят подготовительную группу на экскурсию
в школу, где они видят учащихся разного возраста, как они общаются между собой, видят учебные кабинеты.
В- третьих, с желающими (а их более 70% от всего числа первоклассников)
с октября проводятся подготовительные занятия.
Цель этих занятий- подготовить психологически детей, помочь детям преодолеть пространственный страх, познакомить с расположением кабинетов в школе, преподнести первые правила работы с клеткой и линиями в тетрадях. И самое главное- учить слушать учителя, детей.
В апреле в рамках Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников проводятся уроки, демонстрируя тем самым, чему научатся и их дети. А дети в это время встречаются со своими будущими учителями и проводят с ними различные занятия. Цель такого мероприятия- снятие негативного представления о школе, показ важности групповой работы. Ребенок убеждается в том, что оставив маму , он не остается один: рядом не только учитель-добрый наставник, но и новые друзья, которые будут помогать.
При формировании классов –комплектов можно учитывать желание родителей -оставлять детей, которые знакомы по садику.
Стало доброй традицией в нашей школе первый урок в День знаний проводить совместно с родителями.
Это способствует созданию не только эмоциональной платформы, но и важности сотрудничества между родителями и школой.
Сейчас перед учителями начальной школы стоит очень важная задача по реализации требований ФГОСа НОО. Исходя из требований, которые предъявляют ОУ, учителям приходится пересматривать и перестраивать учебный процесс, в котором первоклассники с первых дней обучения должны стать не объектом поглощения знаний, а равноправными участниками образовательного процесса.
Большую помощь в работе педагогам оказывает школьный психолог:
входная диагностика, тренинги с учащимися должны снять определенный
стресс. Но нас, учителей, настораживает тот факт, что мало учащихся показывают высокий уровень адаптации. Поэтому мы тесно сотрудничаем с психологом, прислушиваемся к его советам, проводим рекомендуемые игры,
строим учебную деятельность не переутомляя детей.
Учитель высшей квалификационной категории Владимирцева Лидия Ивановна
Март 2019г
Скачать работу
Преемственность ДОУ и образовательного учреждения в обучении - залог успешной адаптации ребенка в начальной школе
Обучение в первом классе для каждого человека является и радостным и
тревожным событием. Первоклассник- это человек, который еще хочет
учиться, ходить в школу. Значит нужно так организовать учебный процесс
на первых уроках, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий
познавательный интерес. На вопрос, как это лучше сделать, пытаются ответить не только учителя-практики, а ученые- педагоги. Психологи.
Одни считают, что адаптация к школьной жизни протекает наиболее
успешно, если создано материально-техническое обеспечение пространства
(Ш.Амонашвили, В.А Петровский), если подобраны соответствующие
возрастным особенностям учащихся методы и приемы обучения
(Н.В.Бабкина, Т.А. Ладыженская), учитываются индивидуально- личностные
качества учеников. И, пожалуй, одним из главных условий- являются
личностные качества педагога, взаимодействующего с детьми, его
педагогическая компетентность.
От того, насколько учитель целостен и гармоничен, зависит
психологическое здоровье его самого и его воспитанников. Если педагог сумеет создать психологический комфорт в учебном процессе, то у всех участников возникают положительные эмоции, которые станут движущей
силой поведения ученика и благоприятно влияют на учебную среду.
Изменение условий жизни и деятельности ученика 6-7 лет при поступлении
в школу по сути своей является стрессом. Многие отмечают тот факт, что дети не готовы к обучению. Хотя некоторые ученые в настоящее время склоняются к мнению, что под готовностью к школе имеются не определен
ные знания, а психологическая подготовленность. Это является главным моментом. У некоторых детей с первых дней отмечается неусидчивость, неустойчивое внимание. Они привлекают к себе внимание не только педагогов, но и детей, тем самым попадая в группу нарушителей дисциплины. А у некоторых неплохая подготовительная база их дошкольного учреждения. Период адаптации для них является сложным периодом и затянуться может на более длительный срок, чем у других.
Ведь в дошкольном учреждении у ребенка ведущей деятельностью была игра.
Проводя первые занятия в игровой форме, учителя повышают мотивацию
учащихся, тактично исправляя первые ошибки, они настраивают первоклассников на успешное обучение.
В целях успешного обучения и их скорейшей адаптации к условиям школьного образования в нашей школе работа с первоклассниками начинается задолго до учебного года.
Во-первых, учителя школы посещают занятия в ДОУ, тем самым демонстрируя заинтересованность в подготовке дошкольников.
Во – вторых, воспитатели приводят подготовительную группу на экскурсию
в школу, где они видят учащихся разного возраста, как они общаются между собой, видят учебные кабинеты.
В- третьих, с желающими (а их более 70% от всего числа первоклассников)
с октября проводятся подготовительные занятия.
Цель этих занятий- подготовить психологически детей, помочь детям преодолеть пространственный страх, познакомить с расположением кабинетов в школе, преподнести первые правила работы с клеткой и линиями в тетрадях. И самое главное- учить слушать учителя, детей.
В апреле в рамках Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников проводятся уроки, демонстрируя тем самым, чему научатся и их дети. А дети в это время встречаются со своими будущими учителями и проводят с ними различные занятия. Цель такого мероприятия- снятие негативного представления о школе, показ важности групповой работы. Ребенок убеждается в том, что оставив маму , он не остается один: рядом не только учитель-добрый наставник, но и новые друзья, которые будут помогать.
При формировании классов –комплектов можно учитывать желание родителей -оставлять детей, которые знакомы по садику.
Стало доброй традицией в нашей школе первый урок в День знаний проводить совместно с родителями.
Это способствует созданию не только эмоциональной платформы, но и важности сотрудничества между родителями и школой.
Сейчас перед учителями начальной школы стоит очень важная задача по реализации требований ФГОСа НОО. Исходя из требований, которые предъявляют ОУ, учителям приходится пересматривать и перестраивать учебный процесс, в котором первоклассники с первых дней обучения должны стать не объектом поглощения знаний, а равноправными участниками образовательного процесса.
Большую помощь в работе педагогам оказывает школьный психолог:
входная диагностика, тренинги с учащимися должны снять определенный
стресс. Но нас, учителей, настораживает тот факт, что мало учащихся показывают высокий уровень адаптации. Поэтому мы тесно сотрудничаем с психологом, прислушиваемся к его советам, проводим рекомендуемые игры,
строим учебную деятельность не переутомляя детей.
Учитель высшей квалификационной категории Владимирцева Лидия Ивановна
Март 2019г