Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Преемственность в обучении английскому языку при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено" | Иванова Ирина Юрьевна. Работа №234688

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Иванова Ирина Юрьевна
Основная цель обучения  иностранным  языкам  в школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, поэтому  отличительной чертой внеурочной деятельности на иностранном языке является то, что она своим содержанием обращена к использованию иностранного языка как средства общения.

 

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.

 Не следует начинать изучение иностранного языка в начальной школе, если нет преемственности с  последующим звеном. Между ними должна быть прямая связь – ребёнок продолжает изучение иностранного языка, а не начинает учить его заново. Преемственность предполагает плавный переход на среднюю ступень    обучения.

 

 

"Преемственность в обучении английского языка при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено."

 

 

 

« И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно

Толстой Л. Н.

 

 

Цели и задачи внеурочной деятельности

при изучении иностранных языков.

 

Внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания основной образовательной программы основного общего образования.

Основная цель обучения иностранным языкам в школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, поэтому отличительной чертой внеурочной деятельности на иностранном языке является то, что она своим содержанием обращена к использованию иностранного языка как средства общения.

 

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.

Не следует начинать изучение иностранного языка в начальной школе, если нет преемственности с  последующим звеном. Между ними должна быть прямая связь – ребёнок продолжает изучение иностранного языка, а не начинает учить его заново. Преемственность предполагает плавный переход на среднюю ступень    обучения.

Поэтому внимание педагогического коллектива нашей школы, ориентированного на обеспечение качества образования как условия устойчивого развития школьного сообщества, направлено на проблемы адаптации школьников .

Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывает, что они очень растерянны, не могут понять, как строить взаимоотношение с педагогами, какие требования обязательны для выполнения .

Учитель английского языка в начальных классах осваивает современные программы и методики, использует эффективные формы и приемы для того, чтобы младший школьник получил не только необходимые общие учебные умения, навыки и способы деятельности, но и смог бы их применять в учебной практике. Умел организовывать свою деятельность, и был готов к самообразованию, саморазвитию.

Поэтому основными способами решения данной проблемы со стороны учителя английского языка является:

1. создание комфортной атмосферы на уроке, чтобы дети не боялись ходить на урок.

2. создание ситуации успеха на уроке. Необходимо дать возможность детям проявить себя по возможности.

3. Предварительный мониторинг уровня обученности учащихся также необходим.

4Немаловажным является использование здоровьесберегающих технологий, когда мы на уроках проводим физкультминутки и обеспечмваем частую смену видов деятельности. 

5. Целесообразно использовать в коррекционно-развивающей, профилактической и диагностической работе игровые технологии. Именно игра способствует созданию ситуации успеха для каждого ребенка. Обучающие игры – это игры способствующие усвоению текстовой информации, развитию умений и навыков, необходимых для оптимального обучения, развивающие восприятие, внимание, память.

Формы организации внеурочной деятельности.

 

Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности является план внеурочной деятельности. Время, отводимое на внеурочную деятельность, должно использоваться по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. 

С целью развития лингвистической  и социокультурной компетенции обучающихся посредством приобщения их к музыкальной культуре предлагается организовать клуб английской (немецкой) песни, а также фестиваль на иностранных языках.

 

В нашей школе предпочтение отдается проведению недели иностранных языков.

В ходе недели иностранных языков мы реализуем творческо- деятельностное направление:

·в  издании газет на иностранном языке;

·  проведении тематических праздников;

 

·  конкурсов чтецов;

·  конкурсов эссе;

·  викторин;

·  литературных гостиных;

·  конкурсов видеоклипов;

Проведение тематических праздников доставляет ребятам радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому становлению личности, создает положительный эмоциональный фон.

Например, праздники английского языка для всех участников образовательного процесса. Самые традиционные из них: ‘ABC’, ‘My Lovely Pet’, , ‘Good Health is Above Wealth’, ‘Christmas Party’, ‘St.Valentine’s Day’, ‘Mother’s Day’, ‘English Tea’, ‘Art Exhibition’, ‘William Shakespeare’ и т.д

В ходе реализации программы внеурочной деятельности могут применяться такие виды проектов как: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный. Проекты могут быть реализованы как в рамках одного предмета, так и на содержании нескольких. Количество участников в проекте может варьироваться, так, может быть индивидуальный или групповой проект. Проект может быть реализован как в короткие сроки, так и в течение длительного промежутка времени. В состав участников проектной работы могут войти не только сами обучающиеся (одного или разных возрастов), но и родители,учителя.

Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:

•         макеты, модели,  схемы, план-карты;

•         постеры, презентации;

•         альбомы, буклеты, брошюры, книги;

•         реконструкции событий;

•         эссе, рассказы, стихи, рисунки;

•         результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

•         документальные фильмы, мультфильмы;

•         выставки, игры, тематические вечера, концерты;

•         сценарии мероприятий;

•         веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Результаты также могут быть представлены в ходе проведения конференций, семинаров и круглых столов.

Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся является логическим продолжением урочной деятельности: научно-исследовательская и реферативная работа, конференции и др.

  

При организации внеурочной деятельности на иностранном языке важна её несхожесть с уроком, её интересная, занимательная и яркая форма. В процессе подготовки и проведения внеурочных занятий на языке формируются положительные мотивы учебно-познавательной деятельности обучающихся по иностранному языку. У обучающихся укрепляется уверенность в своем умении пользоваться языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×