Преимущество сказкотерапии в воспитании детей дошкольного возраста. | Шахурдина Валентина Афанасьевна. Работа №357432
Шахурдина Валентина Афанасьевна
Кружковая работа. Преимущество сказкотерапии в воспитании детей дошкольного возраста.
Кружок «Сказочный мир» проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц.
Аннотация: В статье посвящена исследованию сказкотерапии как эффективного метода, развивать эмоциональность и выразительность в театральной игре - драматизации. Развивать внимание, эмоциональное реагирование, проявить себя творчески. Доставить детям радость от соприкосновения с кукольным театром и сказкой. Воспитывать любовь к сказкам.
Ключевые слова: Развивать память, речь, внимание, эмоциональное реагирование, умения рассказывать сказку по ролям.
Сказки - универсальный материал, с помощью которого можно воспитывать, развивать и даже лечить. Сказкотерапия для дошкольников - это доступный и очень эффективный метод коррекции детских психологических проблем. Сказка - это среда для развития эмоционально - нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.
Развивать артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления. Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние. Понимать и употреблять слова – антонимы. С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). Неумение ребенка запоминать в дальнейшем сказывается на его учебной деятельности. Процесс запоминания, воспроизведения прошлого опыта у детей с интеллектуальной недостаточностью осуществляется с большими трудностями. Это создает препятствия для усвоения, предлагаемого в ходе обучения материала и его последующего использования.
В связи с данным задачей нашего изучения было раскрытие индивидуальных особенностей воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры. Беседы, рассказы; Чтение произведений устного народного творчества; Рассматривание иллюстраций художников; Просмотр иллюстраций сказок, альбомов, открыток; Разучивание стихов, потешек, поговорок; Создание мини – спектакля; Психогимнастика.
В нашей работе тренируем развитие памяти ребенка с помощью сказкотерапии. Задания отвечают уровню развития, трудность их нарастает со временем. Предусматривается малая произвольность действий детей, поэтому при тренировке заинтересовываю ребенка игровыми приемами, конкурсными факторами, картинками: «вход в сказку». В нашей группе есть уголок для театрализованных представлений. Есть куклы бибабо, теневой театр, маски, настольный и пальчиковый театр. Поддержание и развитие детской эмоциональности.
- Активизация речевого и мыслительного творчества детей.
- Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.
- Доставить детям радость от соприкосновения с кукольным театром и сказкой.
- Формировать умение разыгрывать этюды драматизации.
- Коллективные действия, взаимодействия. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Организация жизнедеятельности ребенка в игровой сфере осуществляется постепенно.
Темы сказок: 1. Дружба - Сказки о том, как завести друзей и решать конфликты. 2. Семья - Истории о семейных отношениях, любви и поддержке. 3. Страхи - Сказки, помогающие преодолеть страхи (темноты, незнакомцев и т.д.). 4. Сказочные приключения - Путешествия в волшебные миры, которые развивают воображение.
Форматы: 1. Чтение сказок - Читаем короткие и яркие сказки с иллюстрациями. Используя выразительное чтение. 2. Ролевые игры - Предлагаем детям разыграть сцены из сказок, используя костюмы и реквизит. 3. Создание собственных сказок - Даём детям возможность придумать свою историю, задавая наводящие вопросы. 4. Арт-терапия – Дети рисуют персонажи или сценку из сказок.
Задачи: 1. Развитие эмоциональной грамотности - Обсуждение эмоций персонажей и собственных чувств. 2. Социализация - Работа в группах для создания совместных историй или игр. 3. Критическое мышление - Обсуждение моральных уроков сказок.
Примеры сказок: 1. "Три медведя" - о дружбе и уважении. 2. "Колобок" - о смелости и самостоятельности. 3. "Красная Шапочка" - о доверии и осторожности.
Сказкотерапия для второй младшей группы (дети 3-4 лет) может быть очень эффективным инструментом для развития эмоционального интеллекта, социализации и креативности. Тема и цель кружковой работы:
- Тема: Малые формы фольклора: (песенки)
Цель: Рассматривать иллюстрации в книгах, запоминать небольшие потешки - песенки, эмоционально откликаться на них.
- Тема: Чтение рассказа по возрасту.
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать произведение.
- Тема: Сказка: «Лужа» (Игровой тренинг)
Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
- Тема: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Цель: Развивать интереса детей к художественной литературе. Участвовать в их драматизации.
- Тема: Малые формы фольклора: «Еду, еду, к бабе, деду, жили у бабуси, дедушка Егор».
Цель: Рассматривать иллюстрации в книгах, запоминать небольшие потешки - песенки, эмоционально откликаться на них. Проявлять доброе отношение и заботу о членах семьи.
Итоговые результаты:
1. Различает жанры литературных произведений.
2. Называет любимые сказки,
3. Знает наизусть любимые стихотворения, считалки, слова подвижных игр.
4. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
5. Активно участвует в мини спектаклях, этюдах драматизациях.
Сказкотерапия помогает детям не только развивать воображение, но и учиться справляться с эмоциями и социальными ситуациями в безопасной обстановке.
Использованная литература: 1) «500 стишков для зарядки язычков» И. Д. Агеева – М., ТЦ Сфера, 2013. 2) «Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста» Т.А. Куликовская С-П. Детство-Пресс 2012 3) «Я хороший, или Советы по коррекции поведения ребенка» (Сказкотерапия). Н.В. Малюткина С-П.2003 4) «Сказка в гости к нам пришла» А.Ф. Брязгун (Сборник сценариев для детсада) С-П Детство-Пресс 2015. 5) «Практика сказкотерапии» Н.А. Сакович 2004. 6) «Эстетические сказки» Т.А. Шорыгина (Сказки- подсказки) ТЦ. Сфера 2014. 7) «Вежливые сказки» Т.А. Шорыгина ООО «Книголюб» 2005.
8) «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» Л.Л. Соколова С-П Детство-Пресс2013.
Шахурдина Валентина Афанасьевна
Кружковая работа разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ЦРР Д/с. Nº 3 «Катюша» и извлечения из ФОП ДО.
https://ykt-dou3.obr.sakha.gov.ru/
Преимущество сказкотерапии в воспитании детей дошкольного возраста.
Кружок «Сказочный мир» проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц.
Аннотация: В статье посвящена исследованию сказкотерапии как эффективного метода, развивать эмоциональность и выразительность в театральной игре - драматизации. Развивать внимание, эмоциональное реагирование, проявить себя творчески. Доставить детям радость от соприкосновения с кукольным театром и сказкой. Воспитывать любовь к сказкам.
Ключевые слова: Развивать память, речь, внимание, эмоциональное реагирование, умения рассказывать сказку по ролям.
Сказки - универсальный материал, с помощью которого можно воспитывать, развивать и даже лечить. Сказкотерапия для дошкольников - это доступный и очень эффективный метод коррекции детских психологических проблем. Сказка - это среда для развития эмоционально - нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.
Развивать артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления. Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние. Понимать и употреблять слова – антонимы. С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). Неумение ребенка запоминать в дальнейшем сказывается на его учебной деятельности. Процесс запоминания, воспроизведения прошлого опыта у детей с интеллектуальной недостаточностью осуществляется с большими трудностями. Это создает препятствия для усвоения, предлагаемого в ходе обучения материала и его последующего использования.
В связи с данным задачей нашего изучения было раскрытие индивидуальных особенностей воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры. Беседы, рассказы; Чтение произведений устного народного творчества; Рассматривание иллюстраций художников; Просмотр иллюстраций сказок, альбомов, открыток; Разучивание стихов, потешек, поговорок; Создание мини – спектакля; Психогимнастика.
В нашей работе тренируем развитие памяти ребенка с помощью сказкотерапии. Задания отвечают уровню развития, трудность их нарастает со временем. Предусматривается малая произвольность действий детей, поэтому при тренировке заинтересовываю ребенка игровыми приемами, конкурсными факторами, картинками: «вход в сказку». В нашей группе есть уголок для театрализованных представлений. Есть куклы бибабо, теневой театр, маски, настольный и пальчиковый театр.
Поддержание и развитие детской эмоциональности.
- Активизация речевого и мыслительного творчества детей.
- Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений
дошкольников.
- Доставить детям радость от соприкосновения с кукольным театром и сказкой.
- Формировать умение разыгрывать этюды драматизации.
- Коллективные действия, взаимодействия. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Организация жизнедеятельности ребенка в игровой сфере осуществляется постепенно.
Темы сказок:
1. Дружба - Сказки о том, как завести друзей и решать конфликты.
2. Семья - Истории о семейных отношениях, любви и поддержке.
3. Страхи - Сказки, помогающие преодолеть страхи (темноты, незнакомцев и т.д.).
4. Сказочные приключения - Путешествия в волшебные миры, которые развивают воображение.
Форматы:
1. Чтение сказок - Читаем короткие и яркие сказки с иллюстрациями. Используя выразительное чтение.
2. Ролевые игры - Предлагаем детям разыграть сцены из сказок, используя костюмы и реквизит.
3. Создание собственных сказок - Даём детям возможность придумать свою историю, задавая наводящие вопросы.
4. Арт-терапия – Дети рисуют персонажи или сценку из сказок.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной грамотности - Обсуждение эмоций персонажей и собственных чувств.
2. Социализация - Работа в группах для создания совместных историй или игр.
3. Критическое мышление - Обсуждение моральных уроков сказок.
Примеры сказок:
1. "Три медведя" - о дружбе и уважении.
2. "Колобок" - о смелости и самостоятельности.
3. "Красная Шапочка" - о доверии и осторожности.
Сказкотерапия для второй младшей группы (дети 3-4 лет) может быть очень эффективным инструментом для развития эмоционального интеллекта, социализации и креативности. Тема и цель кружковой работы:
- Тема: Малые формы фольклора: (песенки)
Цель: Рассматривать иллюстрации в книгах, запоминать небольшие потешки - песенки, эмоционально откликаться на них.
- Тема: Чтение рассказа по возрасту.
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать произведение.
- Тема: Сказка: «Лужа» (Игровой тренинг)
Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
- Тема: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Цель: Развивать интереса детей к художественной литературе. Участвовать в их драматизации.
- Тема: Малые формы фольклора: «Еду, еду, к бабе, деду, жили у бабуси, дедушка Егор».
Цель: Рассматривать иллюстрации в книгах, запоминать небольшие потешки - песенки, эмоционально откликаться на них. Проявлять доброе отношение и заботу о членах семьи.
Итоговые результаты:
1. Различает жанры литературных произведений.
2. Называет любимые сказки,
3. Знает наизусть любимые стихотворения, считалки, слова подвижных игр.
4. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
5. Активно участвует в мини спектаклях, этюдах драматизациях.
Сказкотерапия помогает детям не только развивать воображение, но и учиться справляться с эмоциями и социальными ситуациями в безопасной обстановке.
Использованная литература:
1) «500 стишков для зарядки язычков» И. Д. Агеева – М., ТЦ Сфера, 2013.
2) «Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста» Т.А. Куликовская С-П. Детство-Пресс 2012
3) «Я хороший, или Советы по коррекции поведения ребенка» (Сказкотерапия). Н.В. Малюткина С-П.2003
4) «Сказка в гости к нам пришла» А.Ф. Брязгун (Сборник сценариев для детсада) С-П Детство-Пресс 2015.
5) «Практика сказкотерапии» Н.А. Сакович 2004.
6) «Эстетические сказки» Т.А. Шорыгина (Сказки- подсказки) ТЦ. Сфера 2014.
7) «Вежливые сказки» Т.А. Шорыгина ООО «Книголюб» 2005.
8) «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» Л.Л. Соколова С-П Детство-Пресс2013.
Сказка «Красная шапочка» Сказка «Золушка» в подготовительной к школе группе.
в средней группе.
Р.н. сказка «Репка» 2 мл.гр. Р.н. сказка «Колобок» -2 мл. гр.