Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

. Номер работы: №45474

Дата публикации:
Описание:

Автор: Курманаева Шолпан Советовна

УДК

Преподавание английского языка

на факультативных занятиях.

 

Ш.С.Курманаева , А.А.Рон (преподаватели

Иностранных языков Жезказганского

политехнического колледжа)

 

   Бұл мақалада ағылшын тілінен факультативтік сабақтарда оқушылардың қызығушылығын арттырудың тиімді жолдары қарастырылған. Соның ішінде жұмыс жасаудың іздену әдісі мен рефераттау жолдары туралы айтылған.

 

   In this given article the authors consider the ways of developing of students'

interest to the English on optional courses.

   In particular this article is about using of searching method of work and making of reports.

 

   Одной из задач, которые стоят перед преподавателем на современном этапе,- развить интерес учащихся к занятиям. Это в равной степени относится и к процессу обучения английскому языку в условиях факультатива, где данная проблема приобретает особую важность, так как от её решения зависит, будут ли сохранены и расширены факультативы. Студент, проявляющий интерес к иностранному языку, стремится не только к тому, чтобы изучить язык, он хочет читать литературу на этом языке, больше знать о стране изучаемого языка, применять свои знания на практике. Основные принципы, на которых базируется построение факультативных занятий в колледжах – осознание цели и способов её достижения и результатов, взаимосвязь видов речевой деятельности, максимальная коммуникативность,  тренировки и плавный переход к речевой практике, предупреждение ошибок за счёт правильной последовательности задания, и т.д.

 

В отношении этапов занятия следует отметить, что поскольку мы не вводим внепрограммных грамматических явлений или принципиально новых лексических тем, этап ознакомления с языковым материалом, как правило, не бывает подробным развёрнутым и не занимает значительной части занятия. и всё же иногда этот этап может занимать важное место в структуре занятия, однако при любом основанном учебнике необходимо обобщать изученный материал на ином качественном уровне с точки зрения как говорящего, так и воспринимающего информацию ( например, обобщение способов побуждения к действию, выражения долженствования, сообщения о совершившимся действии, способов расшифровки омонимических грамматических конструкций ); такие обобщения не должны перегружать факультативный курс. Что же касается речевых умений, то ознакомление с ними как раз чаще бывает на факультативных занятиях, нежели на обычном уроке, ориентированном в большей степени на перенос относительно простых речевых действий из родного языка, чем на развитие сложных интеллектуальных умений, таких как дефиниция, определение логичности или объективности высказывания и т.д.

   В процессе нашей работы познавательный интерес учащихся развивается как на факультативных занятиях, так и во внеурочное время. При этом знания учеников, полученные на факультативе, закрепляются и тренируются во внеурочное время.

   Одним из путей развития интереса к языку на факультативе является отбор видов и приёмов работы, стимулирующих к занятиям английским языком.[1]

   В работе с учащимся мы больше внимание уделяем самостоятельным видам занятий, которые дифференцируются в зависимости от уровня знаний учащихся. На первом году обучения оправдали себя такие формы и виды обучения, как лекция, беседа, работа на парах. На втором году, учитывая приобретённые знания, мы усложняли виды работ, включив такие, например, как сочинение, написание и защита рефератов, рецензирование, творческий зачёт как итоговая форма работы по большой теме.

   В условиях факультатива лекция читается на английском языке в доступной для учащихся форме, в более медленном темпе. Кроме того, лекцию на тему “British traditions”.[3]

 

British traditions

    Every nation and every country has its own traditions and customs. In Britain traditions play an important role in the life of people. British people are very conservative. They are proud of their traditions and carefully keep them.

   Guy Fawkes Day. November 5-th is Guy Fawkes Day in Britain. All over the country people build wood fires, or “bonfires”, in their gardens. On the top of each bonfire is a guy. That is a figure of Guy Fawkes. He was one of the bands of conspirators who wanted to blow up the houses of parliament and kill King James I and his ministers. However the plot failed, Fawkes was caught on the 5-th of November 1605. Britain has celebrated Guy Fawkes Night since then. Before this day, children use their guys to make money. They stand in the streets and shout “penny for the guy”. Then witch fireworks and some people go to parties in the evenings.

   Highland games. In the summer Scottish people traditionally meet together for competitions called Highland games. After Queen Victoria visited the games at braemar in 1848, the braemar games became the most famous tradition in Scotland. Today thousands of visitors come to see sports like tossing caber (when a tall pole is thrown into the air as a test of strength) or throwing the hammer. The games always include Scottish dancing and bagpipe music.

   The state opening of parliament. Parliament controls modern Britain. But traditionally the queen opens Parliament every autumn. She travels from Buckingham palace to the houses of Parliament in a gold carriage-the Irish state coach. At the houses of Parliament the queen of Parliament the queen wears the crown jewels.

 

   После лекции проводится беседа по содержанию на английском языке. Беседа включает вопросы учителя ученикам, вопросы учащихся докладчику, друг другу. Это вопросы, выявляющие главную мысль лекции, требующие анализа, сравнения, самостоятельного мышления, привлечения знаний по другим предметам.

   Так после лекции в процессе беседы учащимся и были заданы такие вопросы:

   Who opens the Parliament?

   When does the Parliament began its work?

   How many chambers are there in British Parliament? What are they?

 

На факультативных занятиях большое внимание мы уделяем различным видам работы с газетой, книгой.

   В зависимости от уровня знаний учащихся самостоятельная работа с книгой носит различный характер. На первом году обучения у учащихся вырабатывается умение находить ответ на поставленный вопрос, определять главное в книге, составлять план, работать со словарём, выделять фразеологические обороты, сложные выражения.

   На втором году обучения несколько меняется работа с фразеологическими оборотами. Учащиеся, отобрав сложные выражения, учатся раскрывать их содержание с помощью специально составленной ситуации. Ситуация представляет собой группу предложений, связанных по содержанию. Студент должен сначала сам понять фразеологический оборот, а затем с помощью придуманной ситуации раскрыть его содержание так, чтобы оно стало понятно товарищам.

   Эта работа развивает мышление студента, требует творческой самостоятельности. [2]

   На факультативных занятиях мы широко используем такой вид работы, как реформирование. Реформирование лучше проводить по газетам, используя научно-популярный материал. Прилагаемый ниже материал служит для учащихся одним из образцов привития познавательного интереса и расширения кругозора страноведческого характера при изучении английского языка.

 

Geographical situation and administrative division.

   The Republic of Kazakhstan is situated in the central part of the Eurasian continent. Its territory stretches from west to east for 3.000 kilometers and from north Kazakhstan borders on the Russian Federation. In the southwest are the republics of  Kyrgystan, Uzbekistan and Turkmenistan. In the southeast and east, there is China. The border length of Kazakhstan is more than 15.000 kilometers.

   According to active administrative and territorial division, Kazakhstan of 14regions and 223 districts. There are 83 cities and 204 township. The regions are : Akmola, Aktubinsk, Almaty, Atyrau, Eastern Kazakhstan, Zhambyl, Western Kazakhstan, Kostanai, Northern Kazakhstan, Torgai, Southern Kazakhstan, Mangistau, Pavlodar, Kyzyl-Orda and Karaganda. The capital city is Astana.

 

 

State Organization.

   The Republic of Kazakhstan is a democratic and unitary state. State power is based on the principle of separating legislative, executive and judicial powers.

   Legislative power is exercised by the Supreme Council of the Republic of Kazakhstan which is the permanently acting highest representative body. The Supreme is elected once in four years. It consists of  two chambers headed by Chairman of the two chambers: Senate and Majilis. The Chairman of Senate is nominated by the President. Senate is formed by deputies elected from each region, the deputies are re-elected every two years.

   The Chairman of Majilis is elected at the first session of the Council from among its members by a direct secret majority vote for the term of office. Each chamber functions independently. The right of  legislative initiative belongs to deputies of Supreme Council the Cabinet of  Ministers and is implemented exclusively in Majilis.

   The head of the state, its executive power, is the President. He is elected once in five years. The President cannot be re-elected more than one time nor can he be elected at the age of 65.

 

 

Population.

   The population of Kazakhstan now numbers 16 million 691 thousand (1991) people. Average population density is about 6 people per square kilometer. People of 120 nationalities live in the country. The number of Kazakhs is 39.7% of total population, 37.8% of the population are Russian, 5.8% German and Ukrainians.

   Uzbeks, Tatars, Uighurs, Turks, Byelorussians, Koreans, Azerbaijans, Poles and Chechens are also rather numerous.[4]

 

 

 

   Характерной чертой реферата является его краткость, чётко сформулированные мысли, отсутствие второстепенных деталей. Преподаватель вначале вместе с учащимися выделяет основную мысль источника, над которым предстоит работа, ставит вопросы, на которые следует обратить внимание. К примеру:

 

   Where is Kazakhstan situated?

   What is the capital of Kazakhstan?

   Who is the head of the state?

   How many chambers are there in Kazakhstan?

   What country is Kazakhstan? и т.д.

 

   При самостоятельной поисковой работе учащихся привлекает материал научно-популярного характера. Так, три студента написали реферат на тему «The United States of America»; другая группа студентов – реферат «Great Britain». Мы проводим защиту рефератов. Один из студентов читает реферат, другой дополняет и обосновывает основные положения.

   Реферирование требует от учащегося концентрации внимания, умения оперировать знаниями.

   Первый год работы на факультативе убедил нас в том, что учащиеся имеют возможность приобретать и совершенствовать практические языковые умения и навыки лишь в условиях класса, колледжа, в коллективе своих сверстников. Вне стен класса, колледжа, вне ученического коллектива знания и умения по иностранному языку мало используются. В результате трудоёмкой и весьма сложный процесс овладения иностранным языком протекает изолированно от всей жизни студента. Время для освоения иностранного языка очень ограничивается, сужается сфера использования приобретённых знаний, ослабевает потребность в них, и, как следствие всего этого, гаснет интерес к изучению иностранного языка. В связи с этим мероприятия по иностранному языку, проводимые во внеурочное время, приобретают особое значение.

   Такими мероприятиями могут быть экскурсии, встречи с волонтерами, конференции.

   Конференции могут проводиться с целью подведения итогов какой-нибудь большой работы. Они должны быть тематическими. Особая значимость конференции заключается в её массовости. Целесообразнее проводить конференцию по той теме, которая в некоторой степени знакома всем присутствующим. Желательно, чтобы материал темы имел связь с историческими событиями жизни страны и с пройденным на уроке материалом.

   На очередном факультативном занятии отводится 5-10минут для обмена мнениями  проведённой конференции. Ученики рассказывают, что нового они узнали, чем интересна была для них конференция.

   Конференция как форма работы интересна тем, что учащиеся не только совершенствуют практические навыки владения иностранным языком, но и обогащают свои знания по другим предметам, передают эти знания своим товарищам.

   Успешное выступление на конференции стимулирует членов факультатива к дальнейшей работе над языком.[2]

 

 

 

 

       Литература:

 

 

 

1.    Иностранные языки в школе. №2 2003г.; №3 2002 г.

2.    Системный подход к изучению английского языка (Т.Камянова, Москва, 2008)

3.    Реферат на тему “Britain traditions”

 

4.    Реферат на тему “Kazakhstan”

Пожалуйста, подождите.
x
×