Презентация опыта работы "Экотеатр как современная технология экологического воспитания дошкольников" ☼
Степанова Лариса
lorikstep@mail.ru
Презентация опыта работы "Экотеатр как современная технология экологического воспитания дошкольников"
Презентация
1 слайд: заставка
2 слайд: Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта. (схема)
3 слайд: Музыка – интегрированный предмет – это известно давно. Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями происходит за счет применения различных методов и приемов работы.
Задачи музыкального воспитания интегрируются во все образовательные области, в том числе и образовательную область «Познавательное развитие», а именно – раздел «Экология», где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, , миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. (схема)
4 слайд: Экология интегрируется в музыкальную деятельность буквально с первых музыкальных занятий: смена времени года, знания о птицах, животных, растениях - в восприятии музыки и пении, танцах, играх, музыкально-игровом творчестве в непосредственной образовательной музыкальной деятельности. Экопраздники и досуги формируют положительный эмоциональный отклик у детей на какие-либо природные явления. (Схема)
5 слайд: Но меня больше привлек такой метод вовлечения детей в активное освоение экологической информации, природоохранную деятельность, как театральное искусство, а именно экотеатр.
Инсценирование экологической информации позволяет дошкольникам глубже понять и запомнить её суть. Экологические сценки, миниатюры вызывают простые человеческие чувства: сострадание, желание помочь, необходимость действовать. Именно через образы, краски, звуки, музыку дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, а умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. (высказывание)
Как же родилась идея экотеатра в нашем детском саду?
6 слайд: Музыкальные спектакли мы ставили всегда, это были постановки силами детей, педагогов, родителей в разных возрастных группах. При подготовке спектакля с детьми обязательно обсуждалось время года, природные явления, повадки и характеры героев. В спектакле «Теремок» (средняя группа) ввели исполнение осеннего хоровода вокруг рябинки, добавили слова героям о подготовке к зиме. В спектакле «Маша и медведь» (старшая группа) был исполнен танец осеннего леса, дети готовили атрибуты (грибы), герой «Дедушка», зажигал фонарь, рассуждая о коротком осеннем дне. Понимание педагогами актуальность проблемы экологического воспитания, детская заинтересованность и привело нас к созданию экотеатра. (фото)
7 слайд: Для овладения навыками актерского мастерства много внимания уделялось этюдной работе. Тематические этюды, этюды-пантомимы освобождают творческую природу ребенка и включают в себя упражнения, развивающие внимание, которые могут адресоваться к любому из пяти чувств (весенние этюды «Подснежник», «Бабочки прилетели», «На весенней поляне»). (фото)
8 слайд: Выполнение этюдов на темы «Жуки», «Заглянем под листок», «Бабочка проснулась», беседы о пробуждении природы привело нас к решению поставить спектакль о насекомых. Мы вместе с детьми провели параллель со сказкой «Муха-цокотуха» и именно этот сюжет был взят за основу.
9 слайд: Вместе с детьми был продуман финал нашего спектакля, распределены роли. Вместе с воспитателями и детьми подготовили декорации, родители подобрали соответствующие костюмы. (фото)
10 слайд: Осенью мы решили сами придумать сюжет будущего экоспектакля. Ведь хотелось рассказать и о сезонных изменениях, и о птицах, и о насекомых, и о грибах, и о лекарственных растениях. Хотелось, чтобы экологическая информация стала доступной благодаря яркому языку, фантастическому сюжету, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданности. Так родился экоспектакль «Грибная путаница» со сказочным сюжетом, авторскими стихами,
(11 слайд) яркими вокальными номерами, танцами –импровизациями, музыкально-игровыми сценками, неожиданными сюрпризами даже для самих маленьких артистов. В постановке отразилась вся жизнь осеннего леса. (фото)
12 слайд: Предлагаем вашему вниманию один из таких неожиданных сюрпризов. (видео)
13 слайд: Как форма экологического воспитания, экотеатр, во многих случаях, является более эффективной, чем такой традиционный метод, как беседа. Выступление детей способно привлечь зрительскую аудиторию любого возраста, спектакли легко воспринимаются и запоминаются.
Позитивные эмоции, полученные дошкольниками в процессе экологического спектакля, прочно закрепляются в сознании ребенка и в будущем позволяют выработать конструктивные взаимоотношения с окружающей средой. (фото)
14 слайд: Совсем недавно у нас состоялась премьера экологического спектакля «Спасите Волгу». Это уже серьезное осмысление проблемы загрязнения нашей реки Волги.
15 слайд: Мы хотели донести до детей и родителей, что Волга - это не только вода, теплоходы и рыба, не только пляжи и закаты.
16 слайд: Это еще и один из главных символов России, исток нашей культуры, символ народного духа, символ нации, который надо беречь, любить и охранять.
17 слайд: В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что экотеатр - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о наших соседях по планете, о взаимозависимости человека и природы. Занятия в экологическим театре предоставляют возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним. (Высказывание)
18 слайд: Перефразируя писателя известного, мы говорим, на сердце руку положа:
«Пусть будет в человеке все прекрасно: и мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою на свете чтобы жили малыши, воспитывайте в детях, берегите, храните экологию души!»(стихотворение)
1.pptx