Презинтация на тему Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников "Познаем основы экономики"

Автор: Трофимова Светлана Анатольевана
 

Цель: формирование основ финансовой грамотности и экономических компетенций у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

 

 расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

 

развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

 

развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

 

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

 

 

 

В настоящее время встал вопрос о том, что  современный человек должен быть всесторонне развитым. Поэтому  проблема  экономического воспитания актуальна уже в дошкольном возрасте, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как деньги, вещи, труд, стоимость.

 

Слово «экономика» происходит от двух греческих слов «экос» и «номос».

 

«Экос» означает «дом».

 

«Номос» означает «правило», «закон»

 

 

 

Что такое Экономика?

 

Экономика – это искусство ведения хозяйства страны, искусство ведения домашнего хозяйства.

 

Очевидно, что «искусство ведения домашнего хозяйства» предусматривает и заботу об этом «хозяйстве», его охрану и защиту. Следовательно, уже начиная с дошкольного возраста детям необходимо давать знания о том, что является залогом правильного «ведения хозяйства», а не только формировать представления об экономических категориях.

 

То есть необходимо познакомить детей с взаимоотношениями экономических и этических категорий: «труд», «деньги», «стоимость», «цена», с одной стороны, и нравственными - «бережливость», «честность», «экономичность», «достоинство», «щедрость» - с другой.

 

 

 

   Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели я создала  замечательное интерактивное пособие — лэпбук.

 

ЛЭПБУК (lapook) – в дословном переводе с английского значит « наколенная книга» или « книга на коленях» ( lap – колени, book – книга).

 

С миром экономики дети знакомятся в детском саду в старшем дошкольном возрасте, именно в это время педагогу следует заняться разработкой лэпбука на данную тему. На занятиях по познанию окружающего мира дети получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама.

 

 

 

Лэпбук по экономике  включает в себя разнообразные блоки:

 

 

 

Дети познакомились с понятиями « деньги», « монеты», « купюры»

 

 

 

Деньги – это бумажные и металлические знаки, которые нужны, чтобы покупать, продавать товары и платить за услуги.

 

Монеты – металлические деньги.

 

Купюры – бумажные деньги.

 

 

 

Детям рассказала краткую информацию об истории происхождения денег.

 

Были предоставлены два альбома в которых находились Памятные десятирублевые монеты России и Памятные и Юбилейные монеты СССР 1965-1991г.г., а также детям показала бумажные купюры с изображением герба с времен СССР.

 

 Так же была дана краткая информация о валютах других государств, дети узнали, что в Китае была самая длинная бумажная купюра – 25 см, а в Румынии самая маленькая купюра 27мм (1917г.)

 

 В конце беседы дети с удовольствием собирали пазлы с изображением денежных купюр.

 

 

 

 

 

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры,  естественно для дошкольника.

 

 

 

Сделать экономику понятной помогают сюжетно-ролевые игры. Так, играя в сюжетно-ролевую игру  «Профессии», дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

 

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Салон красоты»  

 

    Цель: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение в пределах 10. Формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения.

 

 

 

Дидактические игры с экономическим содержанием.

 

 Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке. В дидактических играх «Доходы моей семьи?», «Профессии?»,  «Расходы моей семьи», «Что нельзя купить за деньги» и т.д. уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

 

Д/и « Профессии». Закрепляются знания детей о различных профессиях и их характерных атрибутах.

 

Д/и «Что можно и нельзя купить». Дошкольник должен распределить карточки на две соответствующие группы.

 

Невозможно экономическое воспитание без развития речи. Большую помощь оказывает чтение художественной литературы: рассказы с экономическим содержанием : стихи, пословицы, поговорки, сказки, загадки.

 

В сказках, затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.).  Например, это «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Каша из топора», «Бобовое зёрнышко». Конечно, в лэпбуке не нужно приводить весь текст сказок или помещать книжки — достаточно будет узнаваемых картинок (по ним можно беседовать с детьми).

 

Рассказы для детей Петра Кошеля по финансовой грамотности (например, «Что такое деньги», «Первые деньги», «Монеты раньше и теперь», «Что такое банк» и пр.).

 

Видеофильмы и мультфильмы помогают детям доступно и легко преподнести те темы, которые очень скоро маленьким зрителям пригодятся во взрослой жизни это  «Уроки тётушки Совы. Азбука денег»

 

•      То, что у нас есть азбука, мы обязаны своим предкам, но для многих станет открытием, что существует также азбука денег.

 

•      Именно о ней поведает Тетушка Сова.

 

•      « Деньги – не зло, если относиться к ним правильно, как к инструменту для достижения своей цели.

 

    Помните и о том, что став богатым и добились успеха, главное оставаться честным и благородным человеком и о том, что дружбу и любовь близких нельзя купить ни за какие деньги. Это богатство следует заслужить!»

 

                          («Уроки тетушки Совы»)

 

Развитие ребенка напрямую зависит от соответствующей обстановки, т.е. среды, в которой оно происходит

 

Комфортные условия в группе позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т.д., обеспечивают формирование  и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию.

 

На базе полученных знаний в дошкольном возрасте дети смогут подняться на следующую ступень экономического познания в школе, познакомиться с новыми, более    сложными, экономическими понятиями. Все это имеет огромное значение для формирования личности человека 21 века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Автор: Трофимова Светлана Анатольевана
Прикрепленные файлы:
74db4f499611171b804e0bb524fba664.pptx
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x