Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Приём повторения посредством технологии "лепбук" | Мелехина Алёна Юрьевна . Работа №238934

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мелехина Алёна Юрьевна
В статье говориться о приёме повторения посредством технологии "лепбук" в деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 

Повторение имеет место в каждой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, которое отвечает важным аспектам развития дошкольников, а именно образовывает, развивает, закрепляет, систематизирует знания, совершенствует приобретенные навыки, тем самым помогает педагогам получить обратную связь от детей, с целью понимания качества предлагаемого дошкольникам материала, а так же предполагает дальнейшую перспективу корректировки своих методов и приемов.

Известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – это игра. Современные подходы в системе образования трактуют педагогам посмотреть на образовательный процесс по-новому, применяя современные образовательные технологии так, чтбы сам процесс для дошкольников стал занимательной деятельностью.

Обратив внимание на данный контекст, я решила применить в деятельности с детьми технологию «лепбук», которая помогла мне систематизировать знания и представления детей. В результате, совместной деятельности получился проработанный исследовательский проект, ориентированной на познавательное развитие и познавательную активность каждого ребенка по гражданскому и патриотическому воспитанию дошкольников, посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Воспитанники быстро, эффективно усвоили новую информацию и закрепили полученные знания в занимательной игровой форме - игры-путешествия по страницам «лепбука». В данной форме работы с детьми я активно использовала прием повторение с целью введения в новую тему. Повторение усвоенного материала в устной форме занимало 5 - 7 мин в начале образовательной деятельности и в её заключительной части. Образовательные ситуации были организованны как с группой детей, так и индивидуально, например, в ходе беседы, включая элементы дискуссии или посредством постановки проблемных вопросов, с целью активизации внимания, что в результате помогло повторить материал и обобщить его. Использование приема повторения помогло мне, как педагогу, реализовать развивающие задачи. Так же при работе с «лепбуком» дети старшего дошкольного возраста выполняли задания посредством рисунков, опорных схем, мнетаблиц, тем самым, я реализовала фиксированный прием повторения, например, игра «Четвертый лишний», в которой четко прослеживается данный прием. В данной деятельности с детьми я целесообразно применяла как устный, так и фиксированный прием повторения.

Совместно с детьми мы пошагово собирали материал по определенной теме. Данная технология дала возможность получить новые знания и представления, закрепить и систематизировать пройденный материал по данной теме, помогло воспроизвести в памяти пройденную тему, поделиться своими знаниями со сверстниками, родителями.

Весь материал, который воспитанники усвоили, демонстрировался в виде фотоизображений, небольших текстов, опорных схем, художественного слова, игр-заданий, мнемотаблиц, что в свою очередь активно реализовывался прием повторения.

Таким образом, в ходе повторения устанавливалась связь предыдущего с последующим, что в итоге привело к восприятию воспитанниками целостной структуры.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×