Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение аутентичного материала на уроках английского языка. ☼ ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Кротова Ольга Сергеевна

   Структура современного урока стремительно меняется. Сейчас для всех педагогов на первом месте стоит мотивация детей на уроках. Все говорят о применении ИКТ - технологий,  мультимедийных средств обучения. Меняется процесс обучения и подход к нему. Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием - акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности ученика.

Урок английского языка, как никакой другой, позволяет использовать наглядные материалы и средства обучения, такие как видеофильмы, песни, видеоклипы, карты, картинки, таблицы, схемы, презентации. Такая форма организации учебного процесса не заменяет традиционные методы преподавания, но удачно с ними сочетаются.

Актуальность использования  аутентичных материалов в обучении иностранному языку заключается в их функциональности.  Под функциональностью понимается их ориентация на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что, согласно мнению многих ведущих специалистов в области методики, является главным фактором в успешном овладении языком.

Считается, что предпочтительнее   учить языку на аутентичных материалах, то есть материалах, взятых из оригинальных источников и не предназначенных для учебных целей. С другой стороны, они указывают, что такие материалы порой слишком сложны в языковом аспекте и не всегда отвечают конкретным задачам и условиям обучения, одновременно выделяя отдельно методически- или учебно-аутентичные тексты.

 

К аутентичным материалам относят:

-        личные письма, анекдоты, статьи, отрывки из дневников подростков, реклама, карты, ярлыки, графики и схемы, расписания, кулинарные рецепты, сказки, интервью, научно-популярные и страноведческие тексты, также теле- и радиопрограммы.

Они подчеркивают также важность сохранения аутентичности жанра и то, что жанрово-композиционное разнообразие позволяет познакомить учащихся с речевыми клише, фразеологией, лексикой, связанными с самыми различными сферами жизни и принадлежащими к различным стилям.

Таким образом, аутентичные материалы - это материалы,  взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя  и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении иностранному языку. 

        

          

 

 

Учебно-аутентичные материалы - это материалы, специально разработанные с учетом всех параметров  аутентичного учебного процесса и

критериев аутентичности и предназначенные для решения конкретных учебных задач

         Преимущества использования аутентичного материала в классе:

·        они интересные и стимулирующие;

·        их можно отобрать в зависимости от интересов учащихся, или могут быть отобраны самими учащимися для своих целей;

·        аутентичный материал отражает действительное употребление языка в культурном контексте.

 

Аутентичный материал может быть разделен на следующие группы:

1.     предметы действительности

2.     печатные тексты (книги, газеты)

3.     изображения (фото, плакаты)

4.     мультимедиа (CD, DVD, компьютерные программы)

 

Аутентичные материалы должны соответствовать следующим требованиям:

·        соответствовать возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках;

·        содержать новую и интересную для учащихся информацию;

·        представлять разные форм речи;

·        наличие избыточных (достаточных) элементов информации;

·        естественность представленной в нем ситуации, персонажей и обстоятельств;

·        способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик.

 

Чтобы аутентичный материал применялся эффективно, необходимо научиться их выбирать и приспособить их целям обучения. Например, можно принести глобус, чтобы рассказать о географическом положении то или иной страны. Или принести меню, чтобы рассказать о ресторанах и пище.  Главное, чтобы материалы были доступны и хорошего качества.

Использовании аудиоматериала с визуальным подкреплением значительно упрощает процесс восприятия иноязычной речи и приближает процент полного понимания услышанного к 100 %. Принимая во внимание возрастные особенности, а также уровень подготовки учащихся, можно предложить опорные слова и достаточно разнообразные упражнения: начиная от респонсивных (вопрос - ответ) и описательных (пересказ по разработанному вместе плану) и заканчивая репродуктивными (ролевая игра).

 

 

Таким образом, применение аутентичных материалов и рассмотрение особенностей работы с ними в процессе обучения аудированию и говорению представляется целесообразным и эффективным на всех этапах

 обучения иностранному языку для формирования коммуникативной компетентности учащихся.

На своих уроках я активно использую все группы аутентичных материалов, это и предметы , которые нас окружают, печатные тексты изданий, плакаты географические карты, аудио и видио-материалы. Интерес возникает в следствии подготовки таких материалов самими учениками. На слайде вы можете видеть адреса сайтов, где можно заимствовать такие материалы. Но, к сожалению, они могут быть использованы только в online режиме.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что существует множество Интернет - ресурсов, которые будут полезны для формирования коммуникативной компетентности своих учеников.

 

Литература:

 

Пожалуйста, подождите.
x
×