Применение электронных образовательных ресурсов в начальной школе ☼
Автор: Кудрявцева Наталья Валерьевна
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (2 КЛАСС).
Кудрявцева Н.В.
учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 11», г. Балашиха
Московской области
Новое столетие- эпоха компьютерных технологий. Каждый ребёнок так или иначе сталкивается с миром электронной культуры. Роль учителя должна меняться — он обязан шагать в ногу со временем и стать координатором информационного потока. Поэтому каждый педагог должен владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Применение информационных технологий в образовательных дисциплинах является одной из основных частей информатизации образования. В начальной школе- это смена приоритетов в расстановке целей образования: в школе на первой ступени одним из результатов обучения и воспитания должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Чтобы реализовать данные задачи, необходимо применение в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, прежде всего, применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Для чего необходимо применение ЭОР учителю? |
Зачем это нужно ребенку?
|
? более полное погружение в материал; ? повышение мотивации обучения; ? воздействие на разные органы чувств (способствует яркому восприятию информации, также возникает возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов); ? разные виды деятельности: анализировать, мыслить, спорить, рассуждать, делать умозаключения; ? наглядность.
|
? рост успеваемости ребенка по предмету; ? формирование навыков самостоятельной продуктивной деятельности; ? создание ситуации успеха для каждого ученика; ? интерес к предмету и формирование учебной мотивации; ? возможность проявления творческих способность; ? формирование уверенности в себе.
|
Занятия с применением компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Берется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку словари, репродукции, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на диске. Такие уроки особенно актуальны в начальной школе. Дети 7-10 летнего возраста имеют наглядно-образное мышление, поэтому необходимо в процессе обучения применение качественного наглядного материала, привлечение в процесс восприятия зрения, слуха, эмоций. Поэтому наилучшим вариантом является применение ЭОР, что обеспечивает занимательность, наглядность, интерес и т.д.
Мультимедийное сопровождение на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного метода обучения к деятельностным технологиям, которые способствуют проявлению личности. Ученик становиться активным субъектом процесса обучения. Это способствует решению одной из основных задач, стоящих перед учителем, качественному усвоению знаний учащимися.
Пример использования ЭОР на уроке окружающий мир (2б класс).
Тема урока «Солнечная система».
Используемый ресурс
1. Демонстрация фрагмента с целью: сформировать представление школьников об изучаемом объекте, которое в дальнейшем будет развиваться до понятийного уровня. Учитель выводит на экран модель Солнечной системы. Схема движется, показывая, как изменяются орбиты каждой из планет.
2. Учитель дает задание учащимся: «Расположите планеты в порядке увеличения их диаметра» (1.1.2.Учебные упражнения)
Каждый выходит и выполняет задание у доски.
3. Учитель дает задание учащимся: «Сравните величину Земли и Солнца» (1.1.2.Учебные упражнения)
4. 1.1.4.Тесты для закрепления (фронтально) «Составь правильное утверждение», «Отметь правильные утверждения», «Закончи правильно утверждение»
Для работы с данным ресурсом в кабинете необходимо иметь:
? компьютер с выходом в интернет,
? проектор или телевизов,
? колонки.
При использовании ЭОР учитель открывает учебное пособие, выбирает тему урока, задание, демонстрацию или тест для проверки знаний, выводит информацию на экран.
Ученики выполняют задания сидя за партами под комментарий учителя.
Целесообразность использования данного ЭОР:
? углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей,
? овладение практическими способами работы с информацией,
? осознанное усвоение знаний учащимися, т.к. применение иллюстративного материала, вовлечение в процесс восприятия нового не только зрения, но и слуха, эмоций, воображения.
Таким образом, уроки с использованием ЭОР являются одним из важнейших результатов инновационной работы в школе. На любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Учителю необходимо найти тот ресурс, который позволит сделать урок наиболее результативным. Использование ЭОР дает возможность осуществить цели и задачи, сделать урок более интересным, чем при использовании традиционных методов. Компьютерные технологии в процессе обучения позволяют повысить мастерство учителя, что непосредственно способствует повышению качества образования.