Приоритетные направления в сфере развития УУД

Автор: Жупеева Елена Павловна

 

Приоритетные направления в сфере развития УУД.

 Основные приоритеты:   

личностные:

основы гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

- основы социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);   

 - готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования;   

регулятивные

- формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. 

Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.   

Коммуникативные:

- формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: 

ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; 

действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; 

устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; 

удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; 

определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; 

- развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности;   

познавательные:

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

- развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

- практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.  

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x