"Природа как одно из важных средств воспитания" | Деева Людмила Анатольевна. Работа №206553
Автор: Деева Людмила Анатольевна
Воспитание детей через ознакомление с природой.
Консультация для родителей «Природа как одно из важных средств воспитания»
Составила воспитатель: Деева Л.А.
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Ребёнку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поёт скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, проявляют любознательность.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше.
Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед взрослыми – воспитать любовь к Родине, а значит и бережное отношение к природе.
Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное из жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.
Восприятие родной природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребёнок полюбивший природу, не будет рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных.
Основное средство познания природы – наблюдение. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, взрослый может воспитать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.
Природа способствует умственному развитию ребёнка, их логическому мышлению и речи. Если взрослый научит детей любоваться яркими красками неба при закате или восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полётом ласточки, у ребёнка разовьётся художественный вкус, ребёнок сможет глубже понять окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.
Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, и взрослому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, увиденном.
Показать коллективный труд людей в огороде, на поле, взрослый обращает внимание детей на то, с каким старанием и любовью трудятся люди, тем самым воспитывая чувство уважения к труду. Дети должны знать, что человек преобразует природу с целью её охраны и улучшения. Садовник, например, знает, какие ветки нужно обрезать, чтобы дерево лучше росло; огородники удаляют «пасынки» на помидорах, чтобы они не отнимали питания у всего растения, обрывают концы огуречных плетей, чтобы завязывалось больше огурцов.
Только тогда природа предстанет детьми доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ними.
Литература:
М.В. Лучин «Детям о природе»-Москва «Просвещение»-1989
С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»-«Издательство АСТ»-1998