Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Пришла весна" ☼ | Буторина Светлана Александровна. Работа №240376

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Буторина Светлана Александровна
 Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время.

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»

Направление «Познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

 

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

 

Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы: интерактивная доска, заранее заготовленные листочки с буквами (ВЕСНА), пазлы птиц и диких животных, заготовки для оригами.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4. Чтение художественной литературы.

5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Дорогие ребята у нас сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их и друг друга с помощью игры «Здравствуй дружок».

1 ребенок говорит: Здравствуй, дружок! (левая рука в сторону)

Здравствуй, дружок! (правая рука в сторону)

Скорей становись со мною в кружок! (дети встают в круг)

Давай улыбнемся и скажем: Привет!

Солнцу- Привет и гостям всем- Привет!)

Воспитатель. Предлагаю вам подойти к букету и выбрать один понравившийся цветок.

А сейчас вы подойдете к тому столу, где стоит такой же цветок.

Выход грача.

Грач: Я принес вам волшебные листочки, на них заколдованные буквы и если мы с вами их расколдуем, то узнаем, о чем мы сегодня будем говорить. А расколдовать нам их помогут краски и кисти.

(На листочки заранее воском нанести буквы В Е С Н А, а при помощи красок они проявятся)

Воспитатель. Молодцы, все справились. О каком времени года мы будем говорить?

Воспитатель. Ребята я предлагаю Вам отправиться в весенний поход и взять с собой рюкзаки. В путь! (музыкальное сопровождение) – про туристов.

Воспитатель: Ребята, кто-то тут до нас побывал и намусорил, как же нам дальше пройти?

Дети отвечают.

(Подходят к столу с пазлами птиц и животных), собирают.

 

Воспитатель: Отправляемся дальше. Внимание на экран. Новый материал (видеоролик). Проговариваем увиденное на экране.

Как можно это назвать одним словом (дети отвечают «приметы»), а какие еще весенние признаки вы знаете.

Воспитатель: Мы так долго шли, устали, давайте отдохнем и сделаем привал. (Садимся на рюкзачки). На полу лежат ручьи, лужи.

Викторина.

Какие

деревья

ранней

весной

украшают

себя

первыми

? (

ива

или

верба

)

А

какие

деревья

ранней

весной

остаются

зелёными

? (

ель

и

сосна

)

Где

лежит

прошлогодний

снег

? (

на

земле

,

под

новым

снегом

)

Где

быстрее

тает

снег

-

в

поле

или

в

лесу

?

Почему

птицы

летят

за

тракторами

и

садятся

на

вспаханную

землю

? (

после

пахоты

ищут

червячков

).

 

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

(Проводится физкультминутка «Грачи» (музыка)

(Подходят к столу с заготовками подснежников)

Воспитатель. Весна приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю приблизить весну, и помочь пробиться из под снега подснежникам. А поможет вам в этом бумага и клей. Ребята подходим к столам.

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш поход. Хочу сказать вам всем большое спасибо, мне было очень интересно с вами, а вам предлагаю подойти и выбрать картинку, на которой изображено то, что вам больше всего запомнилось, положить в свой рюкзачок, чтобы забрать с собой в память о нашем походе. А гостям - подарить подснежники.

Сделать заготовку игры животные и их детеныши на случай, если время останется.

 

 

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы: интерактивная доска, заранее заготовленные листочки с буквами (ВЕСНА), пазлы птиц и диких животных, заготовки для оригами.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4. Чтение художественной литературы.

5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Дорогие ребята у нас сегодня на занятии будут присутствовать гости, давайте с ними поздороваемся с ними, а теперь поприветствуем друг друга и подарим друг другу улыбку, чтобы настроение у всех было замечательное.

(1 ребенок говорит: Здравствуй, дружок! (левая рука в сторону)

Здравствуй, дружок! (правая рука в сторону)

Скорей становись со мною в кружок! (дети встают в круг)

Давай улыбнемся и скажем: Привет!

Солнцу привет и гостям всем: Привет!)

Воспитатель. Ребята посмотрите, а что это за птица к нам в гости прилетела? А что вы о ней знаете? Она принесла вам волшебные листочки, на них заколдованные буквы и если мы с вами их расколдуем, то узнаем, о чем будем говорить на нашем занятии. А расколдовать нам их помогут краски и кисти. Мы сейчас разделимся на две команды и начнем.

(На листочки заранее воском нанести буквы В Е С Н А, а при помощи красок они проявятся)

Воспитатель. Молодцы, все справились. Говорить мы с вами сегодня будем о весне.

Воспитатель: здесь Светин стих.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста

- После какого времени года наступает весна?

- А перед каким временем года?

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в поход? Хорошо, тогда мы с вами сегодня отправимся в поход, а вы сейчас внимательно послушаете музыку и скажете, куда мы с вами отправимся.

(Звучит фонограмма «Звуки леса»)

Правильно, мы с вами отправимся в весенний лес! Он поможет нам вспомнить все приметы весны. Туристы берут с собой в поход что? Правильно рюкзак!

На интерактивной доске картины весны разных художников.

Воспитатель. Вот он весенний лес глазами наших русских писателей. Какие признаки весны вы видите? (тает снег, бегут ручьи, кругом проталины, солнце светит ярче и теплее, длинней становится день и т.д.) А мы с вами сделаем небольшой привал и проведем викторину, хорошо?

Викторина.

Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)

Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)

Где быстрее тает снег

-

в поле или в лесу?

Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?

Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)

Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей)? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)

Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)

Молодцы, отправляемся дальше.

(Подходят к столу с пазлами птиц и животных)

Воспитатель. Прежде чем мы приступим к следующему заданию, давайте немного отдохнем. (Проводится физкультминутка «Грачи»)

Воспитатель. Ребята, а кто живет в лесу? А у них что-то изменилось с приходом весны?

А сейчас у нас снова небольшой привал и мы с вами постараемся собрать пазлы и назвать то, что у вас получилось, и составить о нем рассказ хорошо?

(одна команда собирает животных, другая птиц)

Воспитатель. Молодцы, отправляемся дальше.

(подходят к столу, на нем лежит мяч)

Воспитатель. А как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать? Правильно, играть в мяч. Но играть мы с вами будем по правилам, хорошо? Давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть животное или птицу, а вы будете мне мяч возвращать и говорить как это животное или птица голос подает.

Воспитатель. В путь, ребята!

(Подходят к столу с заготовками подснежников)

Воспитатель. Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Сейчас мы с вами ребята сделаем подснежники своими руками.

(Ребята делают оригами подснежника.)

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш поход. Вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают.) А может, что-то не понравилось? И в заключении все свои эмоции вы сможете выразить на нашем весеннем панно. Если вам все понравилось на нашем занятии вы можете взять цветочки и наклеить их, а если вы в чем-то разочарованы, то можете взять тучки или капельки дождика и тоже наклеить на панно. Я в свою очередь хочу сказать вам спасибо, мне с вами было очень интересно в походе!

Сделать заготовку игры животные и их детеныши на случай, если время останется.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×