Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Пришла весна" ☼☼ | Буторина Светлана Александровна. Работа №240378

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Буторина Светлана Александровна
Дети идут в поход в весенний лес, по пути знакомятся с изменениями в природе, перелет птиц, встреча с дикими животными, знакомятся с первыми весенними цветами, вспоминают правила поведения в лесу. 

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»

Направление «Познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель:способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

 

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

 

Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы: интерактивная доска, заранее заготовленные листочки с буквами (ВЕСНА), пазлы птиц и диких животных, заготовки для оригами.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4. Чтение художественной литературы.

5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Дорогие ребята у нас сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их и друг друга с помощью игры «Здравствуй дружок».

1 ребенок говорит: Здравствуй, дружок! (левая рука в сторону)

Здравствуй, дружок! (правая рука в сторону)

Скорей становись со мною в кружок! (дети встают в круг)

Давай улыбнемся и скажем: Привет!

Солнцу- Привет и гостям всем- Привет!)

Воспитатель. Предлагаю вам подойти к букету и выбрать один понравившийся цветок.

А сейчас вы подойдете к тому столу, где стоит такой же цветок.

Выход грача.

Грач: Я принес вам волшебные листочки, на них заколдованные буквы и если мы с вами их расколдуем, то узнаем, о чем мы сегодня будем говорить. А расколдовать нам их помогут краски и кисти.

(На листочки заранее воском нанести буквы В Е С Н А, а при помощи красок они проявятся)

Воспитатель. Молодцы, все справились. О каком времени года мы будем говорить?

Воспитатель. Ребята я предлагаю Вам отправиться в весенний поход и взять с собой рюкзаки. В путь! (музыкальное сопровождение) – про туристов.

Воспитатель: Ребята, кто-то тут до нас побывал и намусорил, как же нам дальше пройти?

Дети отвечают.

(Подходят к столу с пазлами птиц и животных), собирают.

 

Воспитатель: Отправляемся дальше. Внимание на экран. Новый материал (видеоролик). Проговариваем увиденное на экране.

Как можно это назвать одним словом (дети отвечают «приметы»), а какие еще весенние признаки вы знаете.

Воспитатель: Мы так долго шли, устали, давайте отдохнем и сделаем привал. (Садимся на рюкзачки). На полу лежат ручьи, лужи.

Викторина.

Какие

деревья

ранней

весной

украшают

себя

первыми

? (

ива

или

верба

)

А

какие

деревья

ранней

весной

остаются

зелёными

? (

ель

и

сосна

)

Где

лежит

прошлогодний

снег

? (

на

земле

,

под

новым

снегом

)

Где

быстрее

тает

снег

-

в

поле

или

в

лесу

?

Почему

птицы

летят

за

тракторами

и

садятся

на

вспаханную

землю

? (

после

пахоты

ищут

червячков

).

 

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

(Проводится физкультминутка «Грачи» (музыка)

(Подходят к столу с заготовками подснежников)

Воспитатель. Весна приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю приблизить весну, и помочь пробиться из под снега подснежникам. А поможет вам в этом бумага и клей. Ребята подходим к столам.

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш поход. Хочу сказать вам всем большое спасибо, мне было очень интересно с вами, а вам предлагаю подойти и выбрать картинку, на которой изображено то, что вам больше всего запомнилось, положить в свой рюкзачок, чтобы забрать с собой в память о нашем походе. А гостям - подарить подснежники.

Сделать заготовку игры животные и их детеныши на случай, если время останется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×