Статья проблема успеваемости, связанных с особенностями часто болеющих детей в младшем школьном возрасте. Автор: Конева Светлана Алексеевна

Автор: Конева Светлана Алексеевна
Проблема успеваемости, связанных с особенностями часто болеющих детей в младшем школьном возрасте


Автор: Конева Светлана Алексеевна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Российской Федерации

"Пермский педагогический колледж №1"

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

"Проблема успеваемости, связанных с особенностями часто болеющих детей в младшем школьном возрасте "

 

 

 

 

Выполнил студент:Конева С.А

Научный руководитель:Бороненкова Л.С

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2019

 

 

 

Введение

 

Актуальность проблемы заключается в том, что в современном мире наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и подростков.Изучение состояния здоровья младших школьников выявило прогрессирующее ухудшение состояния здоровья учащихся с 1-го по 4-й класс: увеличение в 3 раза количества детей с хроническими заболеваниями (3 и 4 группы здоровья). В структуре заболеваемости лидируют болезни опорно-двигательного аппарата, частота которых за время обучения в начальной школе увеличивается в 1,5-2 раза, болезни органов пищеварения, болезни глаз (увеличение в 3 раза с 1 по 4 класс), болезни нервной системы, психические расстройства и расстройства поведения. У многих школьников выявлено сочетание нескольких заболеваний. За 4 года обучения в школе число здоровых детей (1 группа здоровья) снизилось на 15%.
Для оценки состояния здоровья детей 5-9 лет необходимо выявить особенности возрастной динамики физического развития и психического здоровья детей младшего школьного возраста, что и составило цель настоящего исследования. Часто болеющие дети (ЧБД), таким образом, являются самой большой группой детей, нуждающихся в системной медико-психолого-педагогической поддержке. Имеющиеся в литературе данные освещают, в основном, медико-физиологические аспекты проблемы ЧБД. Сведений, касающихся психолого-педагогических вопросов, крайне мало, несмотря на то, что в медицинской литературе указывается на недостаточную эффективность традиционных оздоровительных и общеукрепляющих мероприятий и ставится вопрос о необходимости профессиональной психологической помощи этой категории детей (В.К. Таточенко, В.Ю. Альбицкий, А.А. Баранов и др.). Такая необходимость связана, по мнению медиков, с наличием у большинства часто болеющих детей упоминания об острых и хронических психотравмирующих ситуациях.

Цель курсовой работы заключается в выявлении проблемы успеваемости у часто блеющих детей в младшем школьном возрасте.

Объект исследования - успеваемость часто болеющих детей.

Предмет исследования - проблема успеваемости, связанных с особенностями часто болеющих детей младшего школьного возраста.

 

 

Задачи исследования:

1. углубить знания о причинах часто болеющих детей;

2. анализ проблемы успеваемости в начальной школе;

3. разработать рекомендации по проблеме успеваемости часто болеющих детей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Понятие профилактики.

Профилактика -- комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

 

2.2. Виды профилактик.

1. Первичная профилактика -- система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.). Ряд мероприятий первичной профилактики может осуществляться в масштабах государства.

2. Вторичная профилактика -- комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения, направленного лечения, рационального последовательного оздоровления.

3. Некоторые специалисты предлагают термин третичная профилактика как комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности. Третичная профилактика имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (вос

медицинскую (восстановление функций органов и систем организма) реабилитацию.

 

2.3 Меры профилактики

1. Полноценное питание

 

Некоторые родители переоценивают значение специальных витаминно-минеральных комплексов в укреплении иммунитета ребенка. Витамины, естественно, важны. Но лучше всего получать их из обыкновенных продуктов, а не за счет приема таблеток. Полноценное питание должно включать в себя пищу различного происхождения: злаки, овощи, мясо, рыбу, фрукты и ягоды. Естественно, у ребенка должен быть ежедневный завтрак. И т2. Соблюдение гигиены

 

О чем мы выше говорили. Ребенка необходимо приучать к тому, что он должен тщательно мыть руки с мылом перед едой и каждый раз после посещения туалета. Если нет такой возможности, обязательно снабдить школьника антибактериальными салфетками. Соблюдение гигиены требует регулярной чистки зубов, поскольку в ротовой полости скапливается множество бактерий, а они подрывают иммунную защиту. Помните, что лучше всего дети перенимают полезные привычки, наблюдая за взрослыми. Поэтому начните с себя, постоянно показывайте хороший пример, когда никакие витамины или пищевые добавки не понадобятся.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x