Название статьи:
Проблемы успешной социализации детей-мигрантов. | Калпак Ирина Васильевна . Работа №207318
Дата публикации:
18.03.2019
Автор:
Калпак Ирина Васильевна
Описание:
Автор: Калпак Ирина Васильевна
В статье расказывается о проблемах социализации детей мигрантов(инофонов) и их пити решения на базе детско-юношеского центра "Прметей" в городе Югорсе.
Проблемы успешной социализации детей – мигрантов.
В последние десятилетия характеризуются активизации миграции в Россию из стран ближнего зарубежья. Как правило - это трудовая миграция: в связи с безработицей и низкой оплатой труда в родных странах, мужчины трудоспособного возраста ищут возможности заработать за рубежом, в частности в Росси.
Проблема активной миграции ставит целый ряд политических, демографических, социальных и других вопросов перед общественностью. Как правило, ставятся вопросы о возможностях управления процессом миграции, о правовых аспектах жизни приезжих в Росси. Однако в последние годы все чаще поднимается проблема места мигрантов в образовательном пространстве. Зачастую мигранты приезжают на короткий срок, оставляя семью у себя на родине. Однако наблюдается и другая тенденция: часть мигрантов приезжает в Россию с семьей. В месте со своими родителями дети вынуждены переезжать в чужие страны, в связи с чем, возникает множество проблем. Существуют факторы, которые руководствуются родители, принимая решение мигрировать вместе со своими детьми. Так обычно возраст для трудовых мигрантов 20-40 лет, как правило, семья состоит из супруги и двух – трех детей раненого возраста. Женщины преимущественно не работают и находятся дома с детьми. Однако встает вопрос о предоставлении детям – мигрантам возможностей предоставления образования в России. На первый взгляд это вопрос легко разрешим: официальная регистрация в Росси дает право на получение образования в российской школе. Однако зачисление ребенка- мигранта в школу или в детский сад – это лишь первый шаг, который не только не решает проблему образования приезжих, но, напротив, ставит перед педагогами множество новых проблем. Как помочь адаптироваться ребенку мигранту(инофону)?
Адаптация детей –мигрантов (инофонов) к новой образовательной среде включает разрешение нескольких сложных ситуаций в среде их родителей. Встреча мигранта с новой культурой приводит к культурному шоку, проявления которого многочисленны, среди них основное место занимают следующие чувства: потеря или лишения практически всех составляющих прежней – родины, друзей, статуса, имущества; тревоги, связанные с различными эмоциями( удивление, возмущение) возникающие в результате осознания культурных особенностей принимающей стороны; бессилия и неполноценности при неспособности справится с новой ситуацией.
Погружение в иную культуру вынуждает инофоноф отказаться от традиционного образа жизни, принять иные социальные нормы и правила, менять способы поведения. Зачастую фундаментально меняется как сама среда обитания (природа, климат, одежда), так и социальные, экономические и психологические отношения с миром и другими людьми, и даже отношение с собственной семьей. Детям, где бы они ни жили, надо учиться, и вот в российских школах образовались так называемые этнические вкрапления – дети, совсем не знающие русского языка или знающие его гораздо хуже своих российских сверстников. Всех этих ребят, сколько бы их ни было, надо как можно быстрее научить русскому языку – иначе все их будущее образование окажется под угрозой. Так проблема, известная под названием Русский язык как иностранный и в советские годы решавшаяся в основном применительно к обучению взрослых, стала в наши дни головной болью школьных учителей, воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования и администраторов.
Югорск – это многонациональный город. На его территории проживают сотни мигрантов из разных государств СНГ, поэтому русский язык выступает в роли языка- посредника при общении людей разных национальностей независимо от их гражданства. Однако многие из вновь прибывших в город Югорск слабо или вовсе не владеют русским языком. Но возникает и другая проблема, представители иноэтничных групп имеют отличительную от русской культуру, традиции, обычаи, систему воспитания. Детско-юношеский центр Прометей является центром языковой и социальной адаптации детей мигрантов. В творческом объединении Единство ДЮЦ Прометей обучаются 10 ребят из ближнего зарубежья. Все они из разных стран таких, как Кыргызстан, Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан. Наша задача помочь детям-мигрантам, успешно социализироваться в новой среде. Таким образом, в нашем центре существуют следующие особенности преодоления сложностей в адаптации детей – мигрантов к условиям российской школы, это организация совместной деятельности обучающихся, их родителей и педагогов в двух направлениях. Первое – объединяющие мероприятия, способствующие сближению субъектов образовательного процесса и становлению активной гражданской позиции, как воспитанника, так и его родителей (школьные советы, родительские клубы, проведение общегражданских праздников, семейные соревнования). Второе - мероприятия с энокультурным направлением, развивающие межкультурные контакты, с целью становления и сохранения позитивной этнической идентичности (выставки, презентации национальных ремесел, костюмов, кухни, многонациональные фестивали, театральные и фольклорные мероприятия).
Данное направление работы сравнительно новое на современном этапе развития педагогики, но мы считаем, что оно является перспективным, так как даёт возможность учащимся и педагогам полнее раскрыть себя в различных сферах деятельности и видах работы.
Скачать работу
В последние десятилетия характеризуются активизации миграции в Россию из стран ближнего зарубежья. Как правило - это трудовая миграция: в связи с безработицей и низкой оплатой труда в родных странах, мужчины трудоспособного возраста ищут возможности заработать за рубежом, в частности в Росси.
Проблема активной миграции ставит целый ряд политических, демографических, социальных и других вопросов перед общественностью. Как правило, ставятся вопросы о возможностях управления процессом миграции, о правовых аспектах жизни приезжих в Росси. Однако в последние годы все чаще поднимается проблема места мигрантов в образовательном пространстве. Зачастую мигранты приезжают на короткий срок, оставляя семью у себя на родине. Однако наблюдается и другая тенденция: часть мигрантов приезжает в Россию с семьей. В месте со своими родителями дети вынуждены переезжать в чужие страны, в связи с чем, возникает множество проблем. Существуют факторы, которые руководствуются родители, принимая решение мигрировать вместе со своими детьми. Так обычно возраст для трудовых мигрантов 20-40 лет, как правило, семья состоит из супруги и двух – трех детей раненого возраста. Женщины преимущественно не работают и находятся дома с детьми. Однако встает вопрос о предоставлении детям – мигрантам возможностей предоставления образования в России. На первый взгляд это вопрос легко разрешим: официальная регистрация в Росси дает право на получение образования в российской школе. Однако зачисление ребенка- мигранта в школу или в детский сад – это лишь первый шаг, который не только не решает проблему образования приезжих, но, напротив, ставит перед педагогами множество новых проблем. Как помочь адаптироваться ребенку мигранту(инофону)?
Адаптация детей –мигрантов (инофонов) к новой образовательной среде включает разрешение нескольких сложных ситуаций в среде их родителей. Встреча мигранта с новой культурой приводит к культурному шоку, проявления которого многочисленны, среди них основное место занимают следующие чувства: потеря или лишения практически всех составляющих прежней – родины, друзей, статуса, имущества; тревоги, связанные с различными эмоциями( удивление, возмущение) возникающие в результате осознания культурных особенностей принимающей стороны; бессилия и неполноценности при неспособности справится с новой ситуацией.
Погружение в иную культуру вынуждает инофоноф отказаться от традиционного образа жизни, принять иные социальные нормы и правила, менять способы поведения. Зачастую фундаментально меняется как сама среда обитания (природа, климат, одежда), так и социальные, экономические и психологические отношения с миром и другими людьми, и даже отношение с собственной семьей. Детям, где бы они ни жили, надо учиться, и вот в российских школах образовались так называемые этнические вкрапления – дети, совсем не знающие русского языка или знающие его гораздо хуже своих российских сверстников. Всех этих ребят, сколько бы их ни было, надо как можно быстрее научить русскому языку – иначе все их будущее образование окажется под угрозой. Так проблема, известная под названием Русский язык как иностранный и в советские годы решавшаяся в основном применительно к обучению взрослых, стала в наши дни головной болью школьных учителей, воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования и администраторов.
Югорск – это многонациональный город. На его территории проживают сотни мигрантов из разных государств СНГ, поэтому русский язык выступает в роли языка- посредника при общении людей разных национальностей независимо от их гражданства. Однако многие из вновь прибывших в город Югорск слабо или вовсе не владеют русским языком. Но возникает и другая проблема, представители иноэтничных групп имеют отличительную от русской культуру, традиции, обычаи, систему воспитания. Детско-юношеский центр Прометей является центром языковой и социальной адаптации детей мигрантов. В творческом объединении Единство ДЮЦ Прометей обучаются 10 ребят из ближнего зарубежья. Все они из разных стран таких, как Кыргызстан, Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан. Наша задача помочь детям-мигрантам, успешно социализироваться в новой среде. Таким образом, в нашем центре существуют следующие особенности преодоления сложностей в адаптации детей – мигрантов к условиям российской школы, это организация совместной деятельности обучающихся, их родителей и педагогов в двух направлениях. Первое – объединяющие мероприятия, способствующие сближению субъектов образовательного процесса и становлению активной гражданской позиции, как воспитанника, так и его родителей (школьные советы, родительские клубы, проведение общегражданских праздников, семейные соревнования). Второе - мероприятия с энокультурным направлением, развивающие межкультурные контакты, с целью становления и сохранения позитивной этнической идентичности (выставки, презентации национальных ремесел, костюмов, кухни, многонациональные фестивали, театральные и фольклорные мероприятия).
Данное направление работы сравнительно новое на современном этапе развития педагогики, но мы считаем, что оно является перспективным, так как даёт возможность учащимся и педагогам полнее раскрыть себя в различных сферах деятельности и видах работы.