Статья Проект «Ах, снег, снежок, белая метелица». Автор: Пятина Надежда Васильевна

Автор: Пятина Надежда Васильевна
Дети нашей группы отдыхают на зимних каникулах в заповедных местах Хакасии. Придя в группу, рассказывают о зимних пейзажах леса, красоте и чистоте снега в лесу. Затем стали задавать вопросы: «А почему в городе снег такой серый, грязный?». Каким образом знакомить детей с экологической культурой в детском саду, какие выбрать эффективные методы и формы работы с детьми? Для реализации данной проблемы, я разработала проект «Ах, снег, снежок, белая метелица». Вашему вниманию представляю паспорт проекта и карту.


Автор: Пятина Надежда Васильевна

Пятина Надежда Васильевна,

воспитатель старшей группы

компенсирующей направленности «Родничок»

 

Паспорт проекта

Название проекта

Экспериментирование с неживой природой

Тема проекта

«Ах, снег, снежок, белая метелица»

Тип проекта

Краткосрочный, творческий

Сроки реализации проекта

10.12 – 14.12.2018

Возрастная группа

Дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, педагоги

Цели проекта

Создание условий для расширения у детей представлений, знаний о снеге, его свойствах, связанных с экспериментальной деятельностью.

Задачи проекта

Расширять и углублять представления детей о снеге, его свойствах

.

Понаблюдать за снежными явлениями в природе (вьюга, метель, буран, снегопад)

.

Развивать самостоятельность, инициативу, коммуникативные качества в процессе экспериментов

.

Способствовать сближению детей и родителей, родителей и педагогов

.

Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию

.

Воспитывать у детей чувства прекрасного к родной природе.

Проблемное поле проекта

Дети нашей группы отдыхают на зимних каникулах в заповедных местах Хакасии. Придя в группу, рассказывают о зимних пейзажах леса, красоте и чистоте снега в лесу. Затем стали задавать вопросы: «А почему в городе снег такой серый, грязный?». Каким образом знакомить детей с экологической культурой в детском саду, какие выбрать эффективные методы и формы работы с детьми? Для реализации данной проблемы, я разработала проект «Ах, снег, снежок, белая метелица».

Этапы проекта

1 этап. Целеполагание. (выявление проблемы, определение цели, задач)

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой и исследовательской деятельности детей.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, способствовать совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимые условия для продуктивной и творческой деятельностидетей.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности.

Игровая деятельность

Цель: Создание условий для формирования у детей экологической культуры.

Исследовательская деятельность

Цель: Создание условий для экспериментирования, самостоятельности, инициативы.

Художественно-эстетическая деятельность

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, взаимодействия родителей и педагогов, родителей и детей, педагогов и детей.

4 этап. Итоговые мероприятия.

ООД «И рады мы проказам матушки-зимы»

«Снежные скульптуры из снега»

Викторина «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

 

Проектная карта

 

Основные виды

детской деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Непосредственно

образовательная

деятельность

Ознакомление с окружающим «Зимушка-зима все дорожки замела»

Рисование «Белое одеяло»

Художественное конструирование (оригами)

«Снежинка пушинка»

ЭМП и сенсорное развитие «По снежным улицам родного города». Разминка «По воде, по снегу и по льду»

Развитие речи Составление снежных загадок

Чтение художественной литературы и фольклор

Заучивание стихотворения Сурикова «Зима»

Аппликация

«Зимний вечер»

Прогулка с родителями в парк, экскурсия в зимний лес.

2

Наблюдения (прогулка)

Наблюдение за снегом на участке, газонах

Наблюдение «Под снежным одеялом» (как зимуют растения под снегом)

Наблюдение за движением снежинок в снегопад

Экскурсия вокруг детского сада по заснеженным сугробам

Наблюдение «Вода- то вода, то бела и тверда»

Опыт «Загадки льда»

3

Рассказывание

Д/и «Зашумленные картинки»

Творческое рассказывание-интервью у жителей Абакана

«Как помочь городу быть зимой чистым, белым»

Инсценировка рассказа Носова «На горке»

Пересказ сказки Одоевского «Мороз Иванович» (отрывок)

Д/и «Угадай о каком явлении расскажу»

 

4

Чтение художественной литературы

Чтение стихов хакасских писателей о зиме Н.Доможаков, Г.Залесская

Заучивание загадок, пословиц, скороговорок о зиме, снеге, метелице

Чтение стихов о времени года – зима русских писателей Фет, Пушкин, Некрасов

Заучивание стихотворения Бальмонта «Снежинка»

Чтение рассказа Андрианова «Новогоднее желание»

 

5

Исследование

Опыт «Ледяные звездочки»

Эксперимент «Греет ли шуба»

Опыт «Загадки льда»

Опыт «Лед силач»

Эксперимент «Где снег чище»

 

6

Художественно-творческая деятельность:

рисование

Обводим трафареты снежинок

Рисуем «Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит»

Рисунок «Снежинка-смешинка»

Выставка детских рисунков «Снежные узоры»

 

 

 

аппликация

Вырезание различных снежинок ножницами

 

«Ночной зимний Абакан»

Коллективная работа «Зимние чудеса»

 

 

 

лепка

Пластилиновая живопись

«Берлога для медведя»

 

Лепим «Снежный орнамент» (из жгутиков)

Крахмалопластика «Снежные комочки»

 

 

7

Физическая культура

П «Снегопад, вьюга, буран»,

«Мы погреемся немножко»

П «Мороз у ворот», «Дорожки»

П «Видели, видели!»

«Зимняя страна «Наоборот»

П «Два Мороза»

«Снежки- салочки»

Командная игра «Снежная крепость»

 

8

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к сбору материалов о зимних явлениях

Рассказать своему ребенку об экологической культуре зимнего города, леса, парка, сквера

Памятки, буклеты, информационные листы «Внимание, гололед»,

«Безопасный зимний маршрут от дома до группы»

Творческая работа «Наш зимний календарь»

Участие в поделках на участке «Снежные скульптуры из снега»

Посещение снежных городков, ледовых горок

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x