Проект «Азбука дорожного движения»

Автор: Коротченко Елена Владимировна

Тема проекта: «Азбука дорожного движения»

Дата: 01.09 – 11.09.2015г.

Возрастная группа: дети старшей группы (5-6 лет).

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Актуальность проекта: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей? » Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи проекта:

1. Создание предметно – развивающей среды.

2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

1. Подготовка материала и оборудования (сбор информации по проблеме).

2. Анкетирование родителей по проблеме.

3. Педагогическая оценка результатов анкетирования.

4. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

5. Выбор концепции реализации проекта.

6. Обоснование путей реализации проекта.

2. Практический

1. Беседа по картине: «Улица города».

2. Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»

3. Занятие "Безопасное поведение на дороге”

4. Игра «Автошкола».

5. Выставка художественной литературы по ПДД.

6. Занятие «Правила дорожного движения».

7. Прогулка "Правила для пешеходов”

8. Настольная игра «Правила дорожного движения».

9. Информационная газета для родителей: «Школа светофорика».

10. Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»

3. Итоговый

1. Конкурс: «Лучший уголок ПДД».

2. Викторина «Пешеход на улице».

3. Словесная игра «Что? Где? Откуда? »

4. Развивающая игра – самоделка «Законы улиц и дорог».

5. Спортивный досуг «Внимание дети».

6. Обработка результатов по реализации проекта.

7. Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем.

План –карта действий по реализации проекта

Беседы:

"Правила поведения на дороге"

Цель:Познакомить с правилами поведения на дороге и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

"Правила безопасного поведения на улицах"

Цель:Формировать навыки безопасного поведения на улице. Учить заботиться о своем здоровье.

"Правила поведения в транспорте"

Цель:Воспитывать навыки безопасного поведения в транспорте.

Объяснить, почему необходимо пользоваться ремнями безопасности, ездить в детском кресле.

Дидактические игры

«Поставь дорожный знак»

Цель:Учить детей различать дорожные знаки.

«Когда грозит опасность»

Цель:Закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

«Как бы ты поступил»

Цель:Закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

«Телефон»

Цель:Формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб - спасателей.

Сюжетно ролевые игры:

"Путешествие на автобусе"

Цель:Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

«Шоферы»

Цель:Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

«Больница»

Цель:Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

«Чтение художественной литературы»

С. Михалкова «Дядя Степа»

Цель:Сопереживать с героями в процессе чтения произведения, совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать желание проявлять инициативу.

Л. Разумова «Красный цвет»

Житков «Светофор» Б.

Цель:Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета. Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения.

Анкета для родителей по ПДД.

1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД? ___

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге? ___

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги? ___

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу? ___

5. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке? ___

6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с? ___

7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги? ___

8. Какие ситуации считаете опасными? ___

По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД. Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x