Проект «День самоуправления во второй младшей группе детского сада»

Автор Угрюмова Инна Анатольевна

Проект «День самоуправления во второй младшей группе детского сада». 

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.

Но зачастую не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Цель:

Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ через инновационную формуЗарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

Задачи:

Повысить педагогическую культуру родителей.

Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Педагогам подготовить родителей-участников ко Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента, занятий, прогулок.

Привлечь

детей второй младшей

группы к участию в мероприятиях проекта «День самоуправления в ДОУ».

Участники: педагоги, родители, дети.

Срок реализации проекта: 15.03.2016 – 24.03.2016.

Тип проекта: социальный.

Целевая группа:

Педагоги – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомят родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией ННОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».

1 этап: Подготовительный

составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

индивидуальные встречи с родителями.

2 этап: Основной

распределение ролей между родителями;

ознакомление родителей с деятельностью педагогов;

инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ.

Проведение дня самоуправления.

С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников группы) должны активно включиться в педагогическую деятельность:

провести утренний приём детей;

гимнастику;

режимные моменты;

подвижные игры;

дидактические игры;

творчески подойти к организации НОД;

умело организовать прогулку с детьми.

3 этап: Заключительный

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.

Вераксы

, Т.С. Комаровой, М.А

. Васильевой –

2 младшая

группа

.

Ожидаемый результат:

Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).

Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.

Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x