Проект «Детско-родительский клуб «Развивай-ка» | Колегова Ольга Аркадьевна. Работа №206079
Автор: Колегова Ольга Аркадьевна
ФГОС ДО предполагает активизацию работы дошкольной образовательной организации с семьёй. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза «педагог-родитель-ребёнок». Родители воспитанников раннего возраста зачастую испытывают трудности в воспитании своего ребенка: недостаток времени и знаний для своевременного и полноценного развития своего ребенка, не понимают, что дефицит общения и взаимодействия может обернуться невосполнимыми потерями. Для того чтобы родители могли получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, научиться эффективным методам воспитания в практической деятельности, возникла идея организовать детско-родительский клуб для родителей и воспитанников раннего возраста «Развивай-ка».
Проект «Детско-родительский клуб «Развивай-ка»
Тип проекта: педагогический.
Продолжительность: среднесрочный.
Состав участников: групповой.
Участники: старший воспитатель, воспитатели, родители дети групп раннего возраста №1, № 2
Направление деятельности участников проекта: творческий, практико-ориентированный.
Масштаб: октябрь-май.
Актуальность.
Введение ФГОС ДО (федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) – важный этап в развитии системы образования в целом и восстановлении самоценности детства. Разработчики ФГОС ДО обозначают приоритет дошкольного образования, важнейшей задачей которого является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации детей.
Обозначение психолого-педагогической поддержки развития ребёнка как одного из основных направлений в работе педагога дошкольной образовательной организации предполагает высокую психолого-педагогическую компетентность взрослых, работающих с детьми. Особенно это касается работы с детьми раннего возраста (1-3 года). Научные исследования доказывают неэффективность применения методов и приёмов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста (4-7 лет), в развитии и воспитании детей раннего возраста. Эффективное психолого-педагогическое сопровождение малышей требует специальной подготовки взрослых не только в плане теоретико-методических знаний, но и опыта работы с маленькими детьми.
ФГОС ДО предполагает активизацию работы дошкольной образовательной организации с семьёй. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза «педагог-родитель-ребёнок» выступают активными участниками гармоничного воспитания и развития детей. Наш коллектив постоянно ищет новые формы взаимодействия с родителями, стремиться наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели ими воспользоваться. Для того чтобы родители могли получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, научиться эффективным методам воспитания в практической деятельности, в ДОУ действуют разнообразные семейные клубы, это «Знатоки традиций», «Фитнес-клуб «Здоровая семейка», в группах раннего возраста, в адаптационный период - «Привыкай-ка». Между тем родители воспитанников раннего возраста зачастую испытывают трудности в воспитании своего ребенка: испытывают недостаток времени и знаний для своевременного и полноценного развития своего ребенка, не понимают, что дефицит общения и взаимодействия может обернуться невосполнимыми потерями. Поэтому возникла идея организовать детско-родительский клуб «Развивай-ка».
Цель проекта: установление взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования детей раннего возраста.
Задачи проекта:
-создание условий для развития речи детей раннего возраста в процессе совместной игровой деятельности детей, родителей и педагогов;
-повысить педагогическую компетентность родителей по организации совместной игровой деятельности для развития речи детей.
Одной из актуальных проблем в раннем возрасте является – развитие речи, о чем свидетельствует ежегодная диагностика нервно-психического развития детей. Наиболее результативными для развития речи детей раннего возраста считаем использование игр, так как игра отвечает естественным потребностям ребёнка раннего возраста, в играх взрослый провоцирует речевое развитие ребёнка через игровые действия.
Мы решили использовать игры с обычными бельевыми прищепками, которые могут быть использованы в домашних условиях с детьми. Кроме того, игры с прищепками стимулируют познавательную активность малышей, способствуют развитию мелкой моторики, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи.
Предполагаемый результат:
- Разработка конспектов игровых сеансов с детско-родительскими парами и апробация их в практике работы.
-Изготовление игровых пособий для организации игровых сеансов.
- Систематизация консультационного материала для родителей.
План реализации проекта.
Задачи
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Предполагаемый
результат
1 этап
Разработка проекта; плана реализации
Декабрь 2018г.
Колегова О.А.
Исакова Н.В.
Проект, план реализации
2 этап
Разработка конспектов занятий детско-родительского клуба «Развивай-ка»
Октябрь 2018г.
Исакова Н.В.
Бушуева Г.С.
Шайдуллина И.Н.
Лыкасова М.А.
Конспекты: «Найди прищепку»; «Цветочки»; «Змейка»; «Платочки»
3 этап
Игровые сеансы с детьми и родителями:
«Найди прищепку»
январь
2019г.
Лыкасова М.А.
Самоанализ, фотоотчёт
«Цветочки»
февраль
2019г.
Шайдуллина И.Н.
Самоанализ, фотоотчёт
«Змейка»
март
2019г.
Исакова Н.В.
Самоанализ, фотоотчёт
«Платочки»
апрель
2019г.
Бушуева Г.С.
Самоанализ, фотоотчёт
4 этап
Круглый стол по теме: «Разработка и реализация проекта «Детско-родительский клуб «Развивай-ка»:
-отчёт о реализации проекта;
-самоанализ организации занятий детско-родительского клуба «Развивай-ка»
Май 2019г.
Колегова О.А.
Исакова Н.В.
Лыкасова М.А.
Шайдуллина И.Н.
Исакова Н.В.
Бушуева Г.С.
Материалы круглого стола по теме: «Разработка и реализация проекта «Детско-родительский клуб «развивай-ка»
Перспективы:
- обобщение, систематизация, трансляция опыта работы.
Литература:
Семейный и
родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации/ под ред. Н.В.
Микляевой
.-
М.: ТЦ сфера, 2012. (библиотека воспитателя)
Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий/Н.Ю.
Галой
. - Волгоград: Учитель, 2015
.
Воспитатель Исакова Н. В.
Старший воспитатель высшей квалификационной категории
Колегова О.А.
КОНСПЕКТ
игрового сеанса «Змейка» с детско-родительскими парами
в группе раннего возраста
Тема: «Змейка»
Программное содержание:
-Повысить педагогическую грамотность родителей в развитии умения у детей различать и называть цвета.
-Закреплять у детей представление о цвете (красный, синий, жёлтый, зелёный) и его названии.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Словарная работа: прищепка, змейка
Материал: прищепки разного цвета.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа:
Консультация для родителей «Игры с прищепками, как средство сенсорного развития детей раннего возраста»
Литература: Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий/Н.Ю. Галой. - Волгоград: Учитель, 2015.
Часть
Приоритетная задача
Содержание
материал
Ожидаемый результат
вводная
Вводная
вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Воспитатель:
Поскорей все встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом мы стоять,
Будем глазки закрывать.
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться.
Подарю я вам прищепочки,
Штучечки волшебные!
Быстро мы их соберём
И получим змейку!
Паровоз давно нас ждет,
В страну волшебную везёт!
Мешочек с прищепками разного цвета.
Дети и родители заинтересованы в продолжении игрового сеанса.
основная
Физкультминутка.
Воспитатель:
Сейчас строимся паровозиком и я объявляю станцию «За столы сиделкино».
Основная
Закреплять у детей представление о цвете (красный, синий, жёлтый, зелёный) и его названии.
Воспитатель:
Присаживайтесь, пожалуйста, за столы на стульчики.
(Воспитатель показывает маленькую змейку из прищепок синего, красного, зелёного, жёлтого цвета и спрашивает: «Какого она цвета?»)
Дети называют цвет.
Воспитыватьжелание помогать игровым персонажам.
Эта маленькая змейка (Настенька) плачет, потому, что потеряла свою маму. Мама у неё была разноцветная, красивая, тоже из прищепок, как и она сама.
Воспитатель достаёт мешочек с прищепками, показывает одну и спрашивает: «Что это?»
Воспитатель:
-Мне кажется, что это и есть мама Настеньки. Что же делать? Поможем Настеньке?
Дети хотят помочь змейке
Развивать мелкую моторику.
Воспитатель предлагает мамам с детьми сделать маленькие змейки, чтобы соединить их в одну большую и найти, наконец-то маму Настеньки.
Развивается мелкая моторика.
Повысить педагогическую грамотность родителей в развитии умения у детей различать и называть цвета.
Воспитатель раздаёт разноцветные прищепки каждой паре одного цвета, при этом, советует мамам, спрашивать про цвет прищепки у своего ребёнка.
Поле того, как змейки собраны, воспитатель предлагает собрать большую змейку-маму Настеньки.
Родители видят, как при помощи игры, можно научить ребёнка различать и называть цвет.
Индивидуальная работа.
Закреплять названия цвета.
Воспитатель:
А Ильсаф запомнил, какого цвета змейка получилась?
Воспитатель. Молодец!
Ильсаф правильно произносит название
цвета.
игра
Воспитатель.
Ребята, давайте ещё поиграем со змейкой.
Положим её на пол и перепрыгнем через неё.
Умницы, ребята!!!
Заключительная часть.
рефлексия
Для педагога:
оценить эффективность методов и приемов; уровень усвоения программного содержания детьми.
Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Змейка Настенька нашла свою маму. Какие вы молодцы, змейки говорят вам огромное спасибо!
-Сегодня я показала вам игру, которая не требует сложных материалов, предполагает индивидуальную работу с ребёнком и поэтому доступна в домашних условиях. Вариантов этих игр с прищепками огромное множество, поэтому, пожалуйста, играйте с детьми!
-Спасибо.
Решила поставленные задачи