Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект «Детско-родительский клуб «Развивай-ка» | Колегова Ольга Аркадьевна. Работа №206079

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Колегова Ольга Аркадьевна
    ФГОС ДО предполагает активизацию работы дошкольной образовательной организации с семьёй. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза «педагог-родитель-ребёнок». Родители воспитанников раннего возраста зачастую испытывают трудности в воспитании своего ребенка: недостаток времени и знаний для своевременного и полноценного развития своего ребенка, не понимают, что дефицит общения и взаимодействия может обернуться невосполнимыми потерями. Для того чтобы родители могли получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, научиться эффективным методам воспитания в практической деятельности, возникла идея организовать детско-родительский клуб для родителей и воспитанников раннего возраста «Развивай-ка».

Проект «Детско-родительский клуб «Развивай-ка»

 

Тип проекта: педагогический.

Продолжительность: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Участники: старший воспитатель, воспитатели, родители дети групп раннего возраста №1, № 2

Направление деятельности участников проекта: творческий, практико-ориентированный.

Масштаб: октябрь-май.

 

Актуальность.

Введение ФГОС ДО (федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) – важный этап в развитии системы образования в целом и восстановлении самоценности детства. Разработчики ФГОС ДО обозначают приоритет дошкольного образования, важнейшей задачей которого является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации детей.

Обозначение психолого-педагогической поддержки развития ребёнка как одного из основных направлений в работе педагога дошкольной образовательной организации предполагает высокую психолого-педагогическую компетентность взрослых, работающих с детьми. Особенно это касается работы с детьми раннего возраста (1-3 года). Научные исследования доказывают неэффективность применения методов и приёмов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста (4-7 лет), в развитии и воспитании детей раннего возраста. Эффективное психолого-педагогическое сопровождение малышей требует специальной подготовки взрослых не только в плане теоретико-методических знаний, но и опыта работы с маленькими детьми.

ФГОС ДО предполагает активизацию работы дошкольной образовательной организации с семьёй. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза «педагог-родитель-ребёнок» выступают активными участниками гармоничного воспитания и развития детей. Наш коллектив постоянно ищет новые формы взаимодействия с родителями, стремиться наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели ими воспользоваться. Для того чтобы родители могли получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, научиться эффективным методам воспитания в практической деятельности, в ДОУ действуют разнообразные семейные клубы, это «Знатоки традиций», «Фитнес-клуб «Здоровая семейка», в группах раннего возраста, в адаптационный период - «Привыкай-ка». Между тем родители воспитанников раннего возраста зачастую испытывают трудности в воспитании своего ребенка: испытывают недостаток времени и знаний для своевременного и полноценного развития своего ребенка, не понимают, что дефицит общения и взаимодействия может обернуться невосполнимыми потерями. Поэтому возникла идея организовать детско-родительский клуб «Развивай-ка».

Цель проекта: установление взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования детей раннего возраста.

Задачи проекта:

-создание условий для развития речи детей раннего возраста в процессе совместной игровой деятельности детей, родителей и педагогов;

-повысить педагогическую компетентность родителей по организации совместной игровой деятельности для развития речи детей.

Одной из актуальных проблем в раннем возрасте является – развитие речи, о чем свидетельствует ежегодная диагностика нервно-психического развития детей. Наиболее результативными для развития речи детей раннего возраста считаем использование игр, так как игра отвечает естественным потребностям ребёнка раннего возраста, в играх взрослый провоцирует речевое развитие ребёнка через игровые действия.

Мы решили использовать игры с обычными бельевыми прищепками, которые могут быть использованы в домашних условиях с детьми. Кроме того, игры с прищепками стимулируют познавательную активность малышей, способствуют развитию мелкой моторики, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи.

Предполагаемый результат:

- Разработка конспектов игровых сеансов с детско-родительскими парами и апробация их в практике работы.

-Изготовление игровых пособий для организации игровых сеансов.

- Систематизация консультационного материала для родителей.

 

План реализации проекта.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Предполагаемый

результат

1 этап

Разработка проекта; плана реализации

Декабрь 2018г.

Колегова О.А.

Исакова Н.В.

Проект, план реализации

2 этап

Разработка конспектов занятий детско-родительского клуба «Развивай-ка»

Октябрь 2018г.

Исакова Н.В.

Бушуева Г.С.

Шайдуллина И.Н.

Лыкасова М.А.

Конспекты: «Найди прищепку»; «Цветочки»; «Змейка»; «Платочки»

3 этап

Игровые сеансы с детьми и родителями:

 

«Найди прищепку»

 

 

 

январь

2019г.

 

 

 

Лыкасова М.А.

 

 

 

Самоанализ, фотоотчёт

 

«Цветочки»

февраль

2019г.

Шайдуллина И.Н.

Самоанализ, фотоотчёт

 

«Змейка»

март

2019г.

Исакова Н.В.

Самоанализ, фотоотчёт

 

«Платочки»

апрель

2019г.

Бушуева Г.С.

Самоанализ, фотоотчёт

4 этап

Круглый стол по теме: «Разработка и реализация проекта «Детско-родительский клуб «Развивай-ка»:

-отчёт о реализации проекта;

-самоанализ организации занятий детско-родительского клуба «Развивай-ка»

Май 2019г.

 

Колегова О.А.

Исакова Н.В.

 

 

 

 

 

Лыкасова М.А.

Шайдуллина И.Н.

Исакова Н.В.

Бушуева Г.С.

 

 

Материалы круглого стола по теме: «Разработка и реализация проекта «Детско-родительский клуб «развивай-ка»

Перспективы:

- обобщение, систематизация, трансляция опыта работы.

Литература:

Семейный и

родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации/ под ред. Н.В.

Микляевой

.-

М.: ТЦ сфера, 2012. (библиотека воспитателя)

Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий/Н.Ю.

Галой

. - Волгоград: Учитель, 2015

.

Воспитатель Исакова Н. В.

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

Колегова О.А.

 

КОНСПЕКТ

игрового сеанса «Змейка» с детско-родительскими парами

в группе раннего возраста

Тема: «Змейка»

Программное содержание:

-Повысить педагогическую грамотность родителей в развитии умения у детей различать и называть цвета.

-Закреплять у детей представление о цвете (красный, синий, жёлтый, зелёный) и его названии.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать желание помогать игровым персонажам.

Словарная работа: прищепка, змейка

Материал: прищепки разного цвета.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа:

Консультация для родителей «Игры с прищепками, как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

Литература: Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий/Н.Ю. Галой. - Волгоград: Учитель, 2015.

 

Часть

Приоритетная задача

Содержание

материал

Ожидаемый результат

вводная

Вводная

 

вызвать интерес к предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Поскорей все встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом мы стоять,
Будем глазки закрывать.
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться.
Подарю я вам прищепочки,
Штучечки волшебные!
Быстро мы их соберём
И получим змейку!
Паровоз давно нас ждет,
В страну волшебную везёт!

Мешочек с прищепками разного цвета.

Дети и родители заинтересованы в продолжении игрового сеанса.

основная

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Сейчас строимся паровозиком и я объявляю станцию «За столы сиделкино».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная

 

Закреплять у детей представление о цвете (красный, синий, жёлтый, зелёный) и его названии.

Воспитатель:

Присаживайтесь, пожалуйста, за столы на стульчики.

(Воспитатель показывает маленькую змейку из прищепок синего, красного, зелёного, жёлтого цвета и спрашивает: «Какого она цвета?»)

 

Дети называют цвет.

 

Воспитыватьжелание помогать игровым персонажам.

 

Эта маленькая змейка (Настенька) плачет, потому, что потеряла свою маму. Мама у неё была разноцветная, красивая, тоже из прищепок, как и она сама.

Воспитатель достаёт мешочек с прищепками, показывает одну и спрашивает: «Что это?»

Воспитатель:

-Мне кажется, что это и есть мама Настеньки. Что же делать? Поможем Настеньке?

 

Дети хотят помочь змейке

 

Развивать мелкую моторику.

 

 

Воспитатель предлагает мамам с детьми сделать маленькие змейки, чтобы соединить их в одну большую и найти, наконец-то маму Настеньки.

 

Развивается мелкая моторика.

 

Повысить педагогическую грамотность родителей в развитии умения у детей различать и называть цвета.

 

Воспитатель раздаёт разноцветные прищепки каждой паре одного цвета, при этом, советует мамам, спрашивать про цвет прищепки у своего ребёнка.

Поле того, как змейки собраны, воспитатель предлагает собрать большую змейку-маму Настеньки.

 

Родители видят, как при помощи игры, можно научить ребёнка различать и называть цвет.

Индивидуальная работа.

 

 

 

Закреплять названия цвета.

 

Воспитатель:

А Ильсаф запомнил, какого цвета змейка получилась?

Воспитатель. Молодец!

 

 

Ильсаф правильно произносит название

цвета.

игра

 

Воспитатель.

Ребята, давайте ещё поиграем со змейкой.

Положим её на пол и перепрыгнем через неё.

Умницы, ребята!!!

 

 

Заключительная часть.

рефлексия

Для педагога:

оценить эффективность методов и приемов; уровень усвоения программного содержания детьми.

Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Змейка Настенька нашла свою маму. Какие вы молодцы, змейки говорят вам огромное спасибо!

-Сегодня я показала вам игру, которая не требует сложных материалов, предполагает индивидуальную работу с ребёнком и поэтому доступна в домашних условиях. Вариантов этих игр с прищепками огромное множество, поэтому, пожалуйста, играйте с детьми!

-Спасибо.

 

Решила поставленные задачи

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×