Проект: «Детям о войне»

Автор: Коротченко Елена Владимировна

 Тема проекта: «Детям о войне»

Возрастная группа: Средняя группа

Вид проекта: познавательно-исторический

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

• Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;

• Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

• Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

• Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так и назван в этот день;

• Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов.

Самые значимые мероприятия:

1."День пожилого человека"- октябрь 2014г. Приглашение ветеранов войны, прадедов, прабабушек воспитанников ДОУ на праздник. Выступление детей с концертной программой.

2."Вечер памяти"- февраль 2015г. Встреча детей с воинами Российской армии и ветеранами войны.

3. Досуг «Защитники отечества» - февраль2015г. Поздравительное выступление детей перед папами и дедушками.

4. Спортивный досуг «День космонавтики» - апрель 2015г. Спортивные эстафеты на военную тематику. Просмотр презентации.

5. Развлечение «День птиц» -апрель 2015г. Стихи и песни про голубей, просмотр презентации "Голубь-символ мира на Земле! ", запуск в небо воздушных шаров с бумажными голубями и плакатом "Мир во всем мире".

6. Спортивный забег: «Мы помним, мы гордимся… », посвященный 70 – летию победы - апрель 2015г. Организованный массовый забег с привлечением детей и их родителей. Организация полевой кухни на участке ДОУ.

7. Украшение домов поселка поздравительными плакатами - май 2015г. Родители с детьми на подъезде своего дома размещают поздравительный плакат.

8. Праздничный концерт «Благодарим, солдаты, вас! »-май 2015г. Поздравительный концерт для ветеранов.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

Разработка проекта.

1. Заинтересовать детей данной темой.

2. Подобрать научную, художественную литературу, иллюстративный материал, видео материал.

3. Разработка конспектов занятий и проведение с детьми бесед, экскурсии.

4. Подобрать материал для изобразительной деятельности детей, атрибуты для проведения конкурсов, бесед, игровой деятельности.

2. Практический

Выполнение проекта.

Разделы программы Виды детской деятельности

Ознакомление с окружающим миром 1. Рассказ о земляках – героях Великой Отечественной войны.

2. Рассматривание наград ветеранов

3. Рассматривание памятников, фотографии героях Великой Отечественной войны.

4. Рассказ на тему: «Мы их помним и ни когда не забудем! »

Художественная литература Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Книга бедующих командиров», З. Александрова «Дозор»

Сюжетные игры «Солдаты», «Делай как я! », «Летчики», «Пограничники», «Самолеты летят».

Рисование: «Цветы ветеранам! », «Салют победы», «Подарок для ветеранов! », «Самолеты летят на военный парад», Аппликация; «Самолет», «Букет цветов», «Поздравительная открытка»,

Лепка: «Награды», «Самолет летит»

Учебная деятельность «Они сражались за Родину! », «Солдаты на посту», «Герои Великой отечественной воины».

Музыкальная деятельность Разучивание песен о войне.

3. Итоговый

Выставка рисунков «Славный День Победы»

Оформление альбома «Кто помог солдатам победить»

Оформление альбома детских работ о войне

Оформление альбома детских рисунков о войне

Праздник «День Победы»

Интеграция образовательных областей

Образовательная область Цель

Познавательное развитие.

Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

Речевое развитие.

Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

Физическое развитие.

Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции

План –карта действий по реализации проекта

Форма работы 28 октября – День армейской авиации

Название мероприятия Цель мероприятия

Беседы «Военные профессии» Расширить знания детей о военных, о защитниках отечества; вызвать уважение к их тяжелой работе.

«Русские солдаты - славные защитники родной земли» Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России

«Армия в наши дни» (рода войск) Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда

[b]Чтение худ. Лит-ры[/b]

А. Митяев «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок». «Наши солдаты». «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода. «Летчики»; Е. Карасев. «Город-герой»; Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.

Игровая деятельность

Д/игра «Выложи фигуру», «Кто больше назовет родов войск», «Сосчитай до пяти» «Один – много», «Кто что делает, логическая игра «Найди отличия» Проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или в выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

П/игра «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», игры и упражнения для развития ловкости: «Через болото», «Не задень звоночек», «Проведи мяч», марш – бросок по территории детского сада с преодолением полосы препятствий Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

Художественное творчество

Рисование

«Военная техника. Самолет». Учить раскрашивать самолет, развиваем внимание, речь, воспитываем уважение к ветеранам.

Художественное творчество Лепка на тему «Вертолет»

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Форма работы ноября – 19День ракетных войск и артиллерии

Название мероприятия Цель мероприятия

Беседы «Профессия военный» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.

Рассматривание армейского альбома ракетных войск воспитывать в детях чувство гордости за российских солдат

«Какие у нас мальчишки» вызвать желание быть похожими на смелых российских воинов

Художественное чтение

Разучивание пословиц и поговорок об армии Учить понимать содержание и значение пословиц

Чтение 3. Александрова. «Дозор» Сформирован интерес к художественному слову. Закреплены знания об обязанностях военных, стремление быть похожим на воинов.

Чтение стихотворения С. Жарова «Пограничник»

Закреплена способность к целостному восприятию текста

Игровая деятельность

Д/игра «Что делают солдаты» Учить детей различать рода войск, технику, расширять знания детей о службе в армии)

П/и: «Летчики на аэродроме», «Пограничники», «Пройди по канату»(гимнастическая скамейка) Формировать умение реагировать на сигнал воспитателя, развивать ловкость, внимание, равновесие

-Cюж. /р-игра «Моряки», «Летчики» Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.

С/игра «Отгадай какую военную технику я задумала» Развивать ситуативное – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности

НОД Художественное творчество Аппликация: «Ракета» Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Конструктивная деятельность «Самолеты» Дать представления о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон и т. д. Упражнять в конструировании самолетов по образцу. Развивать умение намечать последовательность строительства, различать и называть геометрич. фигуры.

Форма работы 9 декабря – День воинской славы России.

День Героев Отечества Название мероприятия Цель мероприятия

Беседы «Наша Армия» Дать представления о роде войск, углублять знания детей об армии. Рассматривание иллюстраций военно-воздушной техники.

«Что нужно военному? » Формировать понятие о дисциплинированности военных, о военной технике, чувство уважения к Вооруженным силам России.

«Что такое армия? » Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, умение связно, последовательно высказывать свою мысль.

Чтение Худ лите-ра

Загадывание загадок о военных профессиях. Формировать условие для развития интереса к военной тематике.

«Дядя Степа» С. Михалков Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

«О мальчике Тишке и отряде немцев» Знакомить детей с событиями происходившими в годы Великой Отечественной войны. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать познавательные интересы детей.

Воспитывать любовь к Родине.

Игровая деятельность

- Д/и “Подбери признак» Защитник Отечества (какой) – смелый, храбрый, отважный… Формировать умение подбирать существительные к прилагательным.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов.

Дид/игра «Подбери предметы по родам войск »

Формировать умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий.

Форма работы Название мероприятия Цель мероприятия

НОД Познание

«Наша Родина Россия» Формировать представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге Российской Федерации.

Художественное творчество

Лепка «Звезда - Героя» Развивать у детей способность к созданию собственного замысла; учить приемом лепки звезды ; объединить детские работы в общую композицию; учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы.

 

Форма работы 27 января – День снятия блокады Ленинграда (1944)

Название мероприятия. Цель мероприятия

Беседы «Город герой Ленинград» Вспомнить о городе Ленинграде, рассказать и разобрать что такое блокада, война, познакомить детей с последствиями войны.

«Блокадный Ленинград» Познакомить детей с г. Ленинградом во время войны. Показ слайдов о Ленинграде, блокаде, о людях живших в то время.

«Дорога Жизни» Дать понятие, что такое «дорога жизни», как помогала дорога людям блокадного города.

Чтение Худ лите-ра Чтение стихов о Российской армии Прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.

Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр., Е. Благинина «Шинель», глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»). Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе.

Игровая деятельность Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» Развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре.

Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» Развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь

Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» Развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры.

НОД

Художественное творчество

Лепка «Мы танкисты» Продолжать учить раскатывать небольшие шарики, соединять их. Развивать мелку моторику и глазомер. Воспитывать любовь к Родине и вызвать патриотические чувства.

Художественное творчество

Аппликация «Медаль для героя»

Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

Форма работы 23 февраля – День «Армии России»

Название мероприятия Цель мероприятия

Беседы Картины для бесед с детьми:

И. Евстегнеев «Под Сталинградом», И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Осуществление патриотического воспитания

«Песни фронтовые»

Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет. Дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелёгкие времена. Воспитывать уважение к подвигу советских людей.

«Дети военных лет»

Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев Великой Отечественной войны.

Чтение Худ лите-ра Чтение рассказов о войне: А. Барто «Кораблик», З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Чтение стихов о Российской армии Прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи

«Кто чем управляет» Формировать представления детей о военных профессиях

С/р игра «Подводная лодка» Учить исполнять роль в игре в соответствии со смыслом развивающего сюжета

. П/и «Стрелок» Закрепить правила игры, развивать меткость.

Форма работы Название мероприятия Цель мероприятия

НОД Познание

«Наша армия» Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране есть армия). Познакомить с военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) .

Художественное тверчество Аппликация «Подарок папе на праздник» (Летящие самолеты) Составлять изображения из деталей, находить им место; аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать углы. Вызывать радость от работы.

 

Форма работы 18 марта – День моряка – подводника

Название мероприятия Цель мероприятия

Беседы «По морям по волнам» Дать детям знания о службе на море. Сформировать понятие «моряк»

«Боевая слава нашего народа», Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.

«Наша Армия родная»

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Чтение Худ лите-ра Чтение стихотворения «Моряк» Н. Иванова Формировать интерес к художественному слову. Закреплены знания об обязанностях военных, стремление быть похожим на воинов.

Чтение стихов о ВОВ; чтение рассказов: А. Митяев «Твое оружие», «Почему Армия всем родная»; Л. Кассиль «Твои защитники»; С. Баруздина «Шел по улице солдат»

Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе.

Чтение отрывков художественных произведений С. Еремина «Память о войне», В. Драгунский «Арбузный переулок» Формировать представления детей о жизни людей во время войны

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.

Д/у «Назови профессию» формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) .

НОД Конструирование «Корабль»

Формировать умение строить корабль из геометрических фигур. Закрепление знания геометрических фигур.

Рисование «Военная техника»

Развивать у детей умение располагать изображение на всем листе бумаги, использовать полученные умения при закрашивании карандашами (в медленном и быстром темпе, соотносить направления штрихов с формой предмета, его частей; закрепить знания о видах и назначении военной техники.

Форма работы 20 апреля 1942 года – День завершения Московской битвы Название мероприятия Цель мероприятия

Беседы «Где служили наши деды? » Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей.

Беседа о Родине, России, Москве. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций. Слушание гимна России.

Формирование понятий. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

«День Победы»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Чтение Худ лите-ра Стихи о Дне Победы Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением

«Пограничники» С. Я. Маршак Познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

«День Победы» А. Усачев Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Игровая деятельность Дид. Игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт» Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику

П/и «Летчики на аэродроме» Уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. Развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега.

С-р/и Пограничники» Познакомить со службой пограничников, рассматривание формы

Форма работы Название мероприятия Цель мероприятия

НОД Познание

Тематическое занятие «Георгиевская лента»

Познакомить с историческим прошлым нашей страны. Вызвать чувство гордости и уважения к защитникам Родины. Развивать патриотизм.

Художественное творчество Аппликация «Танки на поле» Научить детей выполнять плоскостную аппликацию.

Научить воспитанников аккуратно наносить клей на детали.

Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.

Форма работы Название мероприятия9 мая – День воинской славы России. 70 лет со дня

Цель мероприятия

Беседы «День Победы».

Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей.

«Дороги войны»

Познакомить детей с основными событиями войны- Сталинградской битвой, Ленинградской блокадой, наступлением на Москву, героической обороной Тулы, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

«Парад Победы».

Рассматривание

фото, картин,

иллюстраций и др.

Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.

Чтение

Худ лите-ра Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «памятник солдату», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»). Продолжать учить детей слушать художественные произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы, по прочитанному. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Закрепить представление о празднике Дня Победы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Игровая деятель

ность Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь». Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Дид. Игры: «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изме-нилось», «Военный транспорт» Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

НОД Художественное творчество Лепка: «Вечный огонь Победы Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Художественное творчество Аппликация: Праздничная открытка «9 мая», Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Художественное творчество Пластилинография

«Салют»

Достигнутые результаты

Дети:

• Повысился уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

• Пополнен материалом о Великой Отечественной войне методический кабинет МБДОУ № 43.

• Дети знакомы с символикой Российского государства.

• Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

• Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

• Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

• Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

• Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

• Осуществляет инновационную деятельность.

• Повышает профессиональный уровень.

• Диссимиляция педагогического опыта.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x