Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект «Детям знать положено правила дорожные!» | Стороженко Мария Петровна. Работа №305176

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Знание – это сила, а правильное толкование детям ПДД – это сила, направленная на защиту детей.

 

Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

 

Паспорт социально-значимого проекта на тему:

«Детям знать положено правила дорожные!»

 

Разработчик проекта:

Стороженко Мария Петровна, воспитатель

 

Актуальность проекта:

Знание – это сила, а правильное толкование детям ПДД – это сила, направленная на защиту детей.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие, и главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей на дороге? Разумеется, со своевременного умения ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма для ребенка.

Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта: формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

сформировать элементарные представления о том, чем автотранспорт опасен для человека

;

сформирова

ть

у детей

осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге

.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, формирование необходимых для этого навыков и умений;

- формирование основ безопасного поведения на улицах и дорогах, и понимание необходимости соблюдать ПДД;

- повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Методы исследования:

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество.

Ситуационно-имитационное моделирование.

Чтение художественной литературы.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Проведение викторины  по теме проекта.

Тематические погружения по теме проекта.

Работа с родителями.

Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Просмотр мультфильмов по данной теме.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

составить перспективный план работы по проекту;

изучить методическую литературу: Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»; Давидович А. «Дошкольникам о правилах безопасности. 5-7 лет.»; Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

Степанкова

Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

провести с детьми беседы по теме: «

Играем во дворе

», «

Как переходить улицу?»

, «

Вежливые пассажиры

»,

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать

»

, «Машины на улице нашей»

;

пополнить предметно-развивающую среду;

провести с родителями анкетирование, тестирование

;

организовать работу по решению задач проекта

.

Совместная деятельность воспитателя с детьми (беседы)

:

«Знаки дорожные

», «О работе ГИБДД»,

«Транспорт

на улицах города

»,

«

Осторожно, дорога

»,

«

Путешествие по городу

».

Художественное творчество:

рисова

ние

«

Красный сигнал светофора

», «Улицы города»;

лепка

«Светофор»

;

аппликация

«Светофор», «

Транспорт

»

.

О

рганизация выставки детских рисунков «Мой весёлый светофор» на территории ДОУ для воспитанников и гостей.

Ситуационно-имитационное моделирование.

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Приключения Толи Клюквина»,

Н. Носов «Автомобиль»,

О. Бедарев «Если бы …», Е. Гончарова «Машинки»,

П. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», Н. Кончаловская «Самокат», Н. Никитина «Правила маленького пешехода»,

А. Барто «Грузовик», В. Клименко «Зайка - велосипедист», Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход»,

С. Михалков

«Дядя Стёпа – милиционер»

, «Моя улица»

и

другие.

Чтение стихо

т

в

орений

про дорожные знаки, светофор, правила поведения пешехода.

Отгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Целевые прогулки и экскурсии

по

улицам города

совместно с родителями

, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Создание книжки-малышки «Путешествие по городу»

,

по итогам целевой прогулки детей с родителями по улицам города

, д

ля детей средней группы

.

Дидактические игры:

«Угадай транспорт», «Играй да смекай!», «Подумай – отгадай», «Веселый жезл», «Мы – водители»

.

Игры

по ПДД: «Наш город», «Где и как проходить улицу», «Экскурсия по улице», «Поведение детей на улице», «Когда мы пассажиры», «К остановке пассажирского транспорта», «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов», «Дорожные знаки», «Наблюдение за движ

ением машин и работой водителя»

.

Подвижные игры:

«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно-ролевые игры:

«

Транспорт

», «Путешествие по городу»

, «Путешествие на автобусе»

.

Проведение с детьми викторины

«Внимательный пешеход

».

Разбор ситуаций:

«Как правильно перейти через дорогу?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Развлечени

е

«Теперь, мой друг, ты пешеход!»

для

дет

ей

старшей

групп

ы

и учащи

х

ся 1 «

Б

» класса М

Б

ОУ СОШ №

37,

с

проведен

ием

эстафет

и викторины

«

Какие знаки помогают пешеходу в пути?

».

С

оздание п

амятк

и

для

учащихся школы

«

Памятка юного пешехода

»

.

Проведение с

детьми

акции

для родителей

:

«

Пусть ты едешь не спеша – пристегни малыша!

».

3 этап (заключительный):

Создание макета «

Я – участник дорожного движения

».

Итоговое мероприятие

с инспектором ГИБДД

«

Детям знать положено правила дорожные!

».

Продукты проекта:

- Организована выставка детских рисунков «Мой весёлый светофор» на территории ДОУ для воспитанников и гостей.

- Создана книжка-малышка «Путешествие по городу» из детских рисунков, фотографий по итогам целевой прогулки детей с родителями по улицам города.

- Проведено развлечение «Теперь, мой друг, ты пешеход!» с детьми старшей группы и учащимися 1 «Б» класса МБОУ СОШ № 37, с проведением эстафет и викторины «Какие знаки помогают пешеходу в пути?». По итогам викторины дети награждены медалями и грамотами, воспитанники ДОУ подарили первоклассникам памятки созданные своими руками «Памятка юного пешехода».

- Проведена акция: «Пусть ты едешь не спеша – пристегни малыша!» в акции принимали участие родители совместно с детьми ДОУ.

- Создан лэпбук «Соблюдай ПДД – не окажешься в беде!» для ребят старшей группы.

- Оформлена совместно с детьми и воспитателем папка – передвижка «Правила дорожные – правила надёжные!» для детей средней группы.

- Создан макет «Я – участник дорожного движения». Макет выполнен детьми совместно с родителями и представлен на выставке ДОУ.

- Проведено итоговое мероприятие «Детям знать положено правила дорожные!» с инспектором ГИБДД для закрепления ПДД и правилах безопасного поведения на дороге.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×