Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект для детей раннего возраста «В стране тактильных и сенсорных ощущений». | Галютина Анна Олеговна. Работа №209542

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Галютина Анна Олеговна
Проект направлен на развитие осязания, что способствует дальнейшему развитию  детей в детском саду.

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Голубые дорожки» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

Проект:

по математическому развитию детей раннего возраста

«В стране тактильных и сенсорных ощущений».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали воспитатели группы № 10: Галютина А.О.

Корсун М. В.

 

 

 

 

 

 

2019

Паспорт проекта

Руководители проекта: воспитатели: Галютина А.О., Корсун М. В.

База внедрения проекта: МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска.

Вид проект:

- по количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители).

- вид проекта: познавательно-игровой.

-интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

- по продолжительности – долгосрочный (февраль-май 2019г.)

Проблема, решаемая при реализации проекта: предметы ближайшего окружения являются для маленького ребенка источником любопытства и первой ступенью познания мира, поэтому необходимо создание насыщенной предметной среды, в которой происходит активное накопление чувственного опыта ребенка. Игрушки и предметы в группе отражают богатство и многообразие свойств, стимулируют интерес и активность. Важно помнить, что ребенок многое видит впервые и воспринимает наблюдаемое как образец, своего рода эталон, с которым он будет сравнивать все увиденное позже. Одно из важнейших факторов развития ребенка – ощущения. Ощущения дает нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов.

Необходимо: приучать малышей наблюдать за действиями взрослых с предметами, слушать, как эти действия характеризуются;

привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем действиях по составлению групп однородных предметов, сопровождать действия соответствующими словами, поощрять их речевую активность;

побуждать детей называть свойства предметов, повторять сказанное за воспитателем (о количестве, в

еличине, форме, цвете предметов)

.

Актуальность проекта: процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего  окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет нам:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. 

Ощущение – это отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы. Многообразие ощущений отображает качественное многообразие окружающего мира.

Ощущение возникает в результате воздействия определенного физического раздражения на соответствующий рецептор, первичная классификация ощущений исходит из рецептора, который дает ощущение данного качества или «модальности».

 Дети раннего возраста занимаются самыми важными для их возраста видами деятельности – игрой, конструированием, рисованием. Большое внимание уделяется решению задач сенсорного развития, т.к. в ходе организуемой деятельности   малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма и величина.

Отбор задач осуществлён исходя из современных требований ФГОС к обучению дошкольников, а именно: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, интегрированный подход к содержанию и организации педагогического процесса.

     Проект направлен на развитие осязания, что способствует дальнейшему развитию  детей в детском саду.

Цели проекта: формировать способности развитию осязания у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

Задачи для воспитателя:

- Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

- Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

- Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.

- Развивать речь, мелкую моторику детей раннего возраста

Задачи для воспитанников:

1.Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей по средствам дидактических игр.

2.Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение)

3. Уметь различать понятия: большой – маленький, длинный –короткий, много – мало, столько – же.

4. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

5. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Задачи для родителей:

1.Учитывать и закреплять опыт детей, приобретенный в детском

саду;

2. Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития детей.

Ожидаемые результаты:

1. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

2. Формирование у детей знаний о внешних свойствах предметов: цвет, форма, величина).

3. Через дидактическую игру познакомим с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. Научить детей сформировать умение точно, полно воспринимать свойства предметов, анализировать, сравнивать предмет.

3. Познакомить со способами действия с предметами (погладить, надавить, пощупать).

4. Ребенок проявляет познавательную активность;

5. У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;

6. Ребенок умеет дифференцировать понятия «один – много», «больше – меньше», «столько же», находя примеры в окружающей обстановке;

7.понимать разницу в словах «длинный – короткий», и пр.;

8. У детей пополнится словарный запас.

9. Понимание родителями важности своего участия в сенсорном развитии детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта в группе раннего возраста

Подготовительный этап проекта:

Задачи

 

Формы работы

Подбор методического материала, иллюстраций, стихов, загадок.

 

Составить картотеку стихов.

Подбор дидактических игр; создание предметно - развивающей среды

Создать картотеку дидактических игр.

Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями.

Подготовка консультаций для родителей.

 

Подобрать материал для рекомендации по изготовлению коврик тактильных ощущений.

Подготовить рекомендации для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский (основной) этап проекта:

Месяц

Содержание работы

Ответственные

 

Совместная деятельность с детьми

Участники проекта родители

Продукт деятельности

 

Февраль

-Беседа «На какую фигуру похож предмет»;

-Чтение математических сказок-рассказов;

-Рассматривание иллюстраций в книге А. Тимофеевского «Геометрия для самых маленьких», 
К. Крот «Большой не маленький»;
-Просмотр мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник»; 
-Отгадывание загадок на тему: «Геометрические фигуры», «Загадки на цвета»;

-«Сенсорные дорожки».

Консультация «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

Ящик ощущений

Галютина А.О.

Корсун М.В.

Март

-Д/И «Собери шарики в ведерки»; «Самая длинная, самая короткая»;

«Веселые матрешки», «Цветные крышечки», «Шнуровка»;

-Пальчиковая гимнастика, физминутки;

-Лепка: «Солнышко»; «Нанижи бусы на ниточку»;

- Рисование «Воздушные шары».

Консультации: «Формирование математических представлений у детей 2-3лет», «Развитие тактильных ощущений».

Изготовление наглядного пособия для занятий «Веселая геометрия»

Галютина А.О.

Корсун М.В.

Апрель

--Самомассаж мячиками «Су-Джук»

- Д/И «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай фигуру», «Найди пару»;

- Сухой бассеин;

-Игры с прищепками, с пуговицами;

-Лепка: «Ягодка для Анечки», «Разноцветные мячи».

Консультация по самомассажу с мячиками «Су- Джук» в домашних условиях.

Изготовление «Ладошек- ощущения»

Массаж на развитие мелкой моторики рук и ощущения: «Ладошка»

Галютина А.О.

Корсун М.В.

Май

-Нетрадиционная форма работы с крупами: «Рыбка», «Солнышко»;

-Настольный театр «Три медведя»;

-Театрализованное представление «Путешествие по сказке»

Памятка по изготовления «Тактильного коврика», изготовление.

«Тактильный коврик»

Галютина А.О.

Корсун М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап проекта:

Мероприятия

            Ожидаемый результат

 Театрализованная сказка «Путешествие по сказке»

Вызвать желание у детей в путеществие по сказкам

 

 

 Выставка игр на ощущение

 Презентация результатов проекта.

 Оформление проекта.

 Предоставление материала.

 

Продукт деятельности:

Февраль

«Ящик ощущений»

Март

«Веселая геометрия» - наглядное пособие

Апрель

«Ладошка ощущений»

Май

«Тактильный коврик»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×