Проект для детей средней группы ДОУ Мы мороза не боимся | Громова Светлана Юрьевна. Работа №240240
Автор: Громова Светлана Юрьевна
Проект направлен на развитие познавательной активности детей через активизацию положительных эмоций о зимнем отдыхе.
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели)
Образовательные области: социально-коммуникативная область, речевое, физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Участники: педагог-психолог, воспитатель, дети средней группы, их родители, старший воспитатель.
Цель проекта:развитие познавательной активности детей через активизацию положительных эмоций о зимнем отдыхе.
Задачи:
- развитие интереса у детей к различным видамзимнего отдыха;
- систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического развития детей.
Актуальность проекта:
С наступлением зимы все преобразуется до неузнаваемости. Зеленый лес укрывается белоснежной шубой. Все вокруг наполняется звенящей тишиной.Наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребенка внимательным и чутким, это очень важный эмоциональный опыт. Дети искренне радуются зиме, первому снегу. Заиндевелые деревья ассоциируются у них со сказкой, волшебством. А ведь действительно, искрящиеся переливы и причудливые узоры снежинок завораживают нас. И хочется забыть про суету, остановиться хотя бы на мгновение и насладиться этой чистой, нетронутой красотой природы. Поэтому и детей с раннего дошкольного возраста мы должны учить восхищаться красотами пейзажей природы, в том числе и зимних!
Данный проект направлен на то, чтобы дети смогли обменяться частичками своего зимнего отдыха и открытий, сделанных ими; чтобы воспоминания об этом времени года еще долго радовали и оставались в памяти детей, принося им тем самым положительные эмоции.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Этапы реализации проекта
Этапы
Содержание деятельности
I этап
Подготовительный
1. Подбор и изучение литературы по данной теме.
2. Подбор наглядного материала.
3. Разработка проекта.
4. Ознакомление родителей с этапами проекта.
II этап
Основной
Экскурсия по территории детского сада «Что
такое
зим
а
?
»
Проведение подвижных игр на прогулке «Зимние забавы»
Изготовление фотоколлажа с зимних прогулок детей «Мороз и я – друзья!»
Изготовление книги из рисунков детей
и их родителей
«
Зим
нее настроение»
Выставка
плакатов «Сохраним ель – красавицу леса»
, изготовленных семьёй
Консультация
для родителей на тем
у
:
«
Организация досуга детей в выходные дни
»
Изготовление буклета
для родителей
«
Играем зимой
»
Познавательное занятие «Картинная галерея»
Релаксационное занятие «Окунемся в
зиму
»
Тематическая игра для детей «Вот она – зимушка-зима»
Конкурс чтецов «Ё
лочка-красавица»
Экспериментальное
занятие «Изготовление цветных ледышек»
Разработка
и подготовка интерактивной игры для родителей
«
Зима
устами младенца»
III этап
Заключительный
Проведение и
нтерактивной игры для родителей
«
Зима
устами младенца»
Создание презентации по проекту
Ожидаемый результат проекта:
1. Обогащение знаний детей о сезонных явлениях природы взимний период.
2.Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
3. Активизация родителей в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
4. Обмен опытом между детьми о возможном времяпровождении.
Продукты реализации проекта:
1. Фотоколлаж «Мороз и я – друзья!».
2. Книга рисунков «Зимнее настроение».
3. Консультация для родителей «Организация досуга детей в выходные дни».
3. Буклет для родителей «Играем зимой».
3.Проведение интерактивной игры «Зима устами младенца» на родительском собрании.
Содержание проекта
Экскурсия
с детьми
по территории детского сада «Что
такое
зим
а
?»
(Приложение 1)
Подвижные игры для детей на
прогулке в детском саду
«Зимние забавы»
(Приложение 2)
Изготовление фотоколлажа с зимних прогулок детей «Мороз и я – друзья!» (Приложение 3)
Изготовление книги из рисунков детей
и их родителей
«Зим
нее настроение» (Приложение
4)
Конкурс
плакатов детей и их родителей на тему: «Сохраним ель – красавицу леса» (Приложение
5
)
Консультация
для родителей на тем
у
:
«
Организация
досуг
а
детей
в
выходные дни
» (Приложение
6
)
Изготовление буклета
для родителей
«Играем зимой» (Приложение 7)
Познавательное занятие «Картинная галерея» (Приложение
8
)
Релаксационное занятие «Окунемся в
зиму
» (Приложение
9
)
Тематическая игра для детей «Вот она – зимушка-зима»
(Приложение
10
)
Конкурс чтецов «Ёлочка-красавица» (Приложение 11)
Экспериментальное
занятие «Изготовлен
ие цветных ледышек» (Приложение
12)
Интерактивная игра
для родителей
«Зима устами младенца
»
(Приложение
13)