проект "Домашние животные"

Автор: Рагозина Елена Сергеевна

Информационная карта проекта

 

Вид проекта: познавательно- творческий

Срок: краткосрочный

Возраст: 4-5 лет

Участники проекта: дети , родители, воспитатели

Актуальность: Животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать .

Цель: формирование представлений детей о домашних животных

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.

2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

4 Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

5.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,поговорок.

6.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Сформулированы проблемные вопросы:

·        Зачем держать в доме животных?

·        Как мы бы жили без домашних животных?

·        Зачем человек приручил животных?

·        Живут в доме - значит домашние?

·        Верные друзья или помощники?

·        Как ухаживать за домашними животными?                                                                                                                                                 

·        Что произойдёт с домашним животным, если выпустим его  в дикую природу?

 

Предполагаемый результат

·        дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;

·        дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);

·        дети должны знать, чем питаются домашние животные;

·        дети должны знать, какую пользу приносят домашние животные людям;

·        дети научатся ухаживать за домашними животными;

·        дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;

·        дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;

·        привитие детям любви и бережного отношения к животным.

 

Проблема: дети не имеют достаточно знаний о домашних животных и их детёнышей.

 

Этапы работы над проектом:

 

   I Подготовительный

 

     1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических   игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

     2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентаций.

      3.Подборка художественной литературы:

   -Сказки: “Сказка о глупом мышонке”, русская народная сказка "Волк и семеро козлят»

  -Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит.  -Загадки про домашних животных;

  -Потешки: “Кот на печку пошёл», «Кисонька Мурысенька..», «Мыши водят хоровод»

  -Дидактические игры: Дид.игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?», «Четвёртый лишний».

-Настольные игры: «Чьи детки», «Чей домик», «Домашние животные»

  -Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Вороны и собачка»                                                                                                                                                

      4.Оформлена папка с изображением домашних животных ( цель которой помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей).

 

 

 

 

 

 

 

II Основной этап:

Виды деятельности

                  Методические приёмы

Познавательное

развитие

Наблюдение за кошкой,за собакой

Беседа «Моё любимое животное»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»,

«Собака со щенятами»

Художественно-

эстетическое

развитие

Русская нар ск. «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят»,С.Я Маршак «Сказка о глупом мышонке»

В свобод деят-и «Нарисуй любимое животное»

НОД рисование«Кошечка»,лепка «Кошечка»

Театр.драм.сказки «Репка» «Волк и семеро козлят»

Чтение Чарушин «Почему Тюпу назвали тюпой»

Отгадывание загадок о дом животных

 

Социально-

коммуникативное

развитие

Строит.игра «Деревенский дворик»», наст.игры «Чьи детки», «Чей домик» «Домашние животные»

Развитие речи

Дид.игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?», «Четвёртый лишний»

потешка «Кот на печку пошёл», «Кисонька-мурысенька», «Мыши водят хоровод»

сл.игры «Чей домик?» «Кто лишний» «Подними ладошки выше»

ситуатив .беседы «Собака-друг человека», «Забота о животных»

  -Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. 

Физическое развитие

П.и. «кот и воробушки» «Вороны и собачка» «Мыши водят хоровод» «Кот и мыши»

 

Сотрудничество с семьёй:

-Консультации «Если вы решили завести питомца»

                             «Дети и домашние животные»

                             «Ребёнок боится животных: причины и последствия»

-подбор художественной литературы «Домашние животные»

-подбор игрушек домашних животных.

III Заключительный этап:

-оформление альбома «Домашние животные»

-обобщение полученного опыта;

-НОД «Домашние животные»

-презентация «Домашние животные»

IV Результаты проекта:

-в результате реализации проекта у детей обогатился словарный запас;

-дети проявляют интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними;

-дети познакомились с различными видами кормов для животных;

- обобщающая беседа.

 

-презентация «Домашние животные»

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x