Проект дополнительног образовательной деятельности, детская мультипликационная студия " Пластилиновая ворона»

Автор: Мищенко Наталия Сергеевна

Проект детская мультипликационная студия « Пластилиновая ворона»

«…Едва есть ли из наслаждений, как наслаждение творить.»

                                                                                                        Н.В.Гоголь

Актуальность

Речь -великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. К сожалению ,в наше время ни каждый взрослый может похвастаться грамотной, правильно поставленной речью. Что же тогда говорить о детях! Тем более о детях с нарушениями в речевом развитии.

С каждым годом возрастает количество детей с нарушениями в речевом развитии. По данным статистики последних десятилетий – мы видим ,что таких детей стало на 40-50%  больше .

Существует множество методов и способов коррекции речевых нарушений через творческую деятельность. С помощью игр у детей можно развить внимание, память, воображение, увеличить словарный запас, улучшить грамматический строй речи, звукопроизношение. С помощью изо-деятельности активно развивается мелкая маторика рук, что способствует более быстрой коррекции речевых нарушений.

Среди множества видов творческой деятельности ,мы выбрали мультипликационную ,которая объединяет данные методы без потери внимания и заинтересованности детей.

Просмотр мульфильмов увлекает детей дошкольного возраста намного дольше ,чем какой любой другой вид деятельности. Не менее интересно для детей может стать не только просмотр ,но и создание собственных мультфильмов,где сами дети становятся режиссерами, сценаристами, актерами, художниками. В данный вид деятельности включаются все формы работы с детьми для коррекции речевых нарушений, развития творческих способностей детей дошкольников.

Перспективный план работы детской мультипликационной студии «Пластилиновая ворона» на 2015-2016г

Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений и развития творческих способностей детей.

Задачи:

-развивать активный словарь детей, связную речь

-развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.

-развивать коммуникативные навыки

-формировать интерес к творческой деятельности.

Режим работы студии: 1 раз в неделю

Тема занятия

дата

1.

Творческое открытие студии

Октябрь 1 неделя

2.

Знакомство с работой студии

Октябрь 2 неделя

3.

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

Октябрь 3 неделя

4.

Обсуждение сюжета первого мультфильма

Октябрь 4 неделя

5.

Чтение историй о «смешариках»,рассматривание иллюстраций

Ноябрь  1 неделя

6.

Просмотр мультфильма «смешарики на прогулке»

Ноябрь 2 неделя

7.

Занятие « Волшебный пластилин» (знакомство со свойствами пластилина и техникой лепки)

Ноябрь 3 неделя

8.

Лепка героев мультфильма «дружба смешариков»

Ноябрь 4 неделя

9.

Лепка героев мультфильма «дружба смешариков»

Декабрь 1 неделя

10.

Лепка героев мультфильма «дружба смешариков»

Декабрь 2 неделя

11.

Подготовка декораций к мультфильму

Декабрь 3 неделя

12.

Фотосъемка кадров мульфильма

Январь 3 неделя

13.

Фотосъемка кадров мульфильма

Январь  4 неделя

14.

Просмотр мульфильма «дружбы смешариков»

Февраль 1 неделя

15.

Обсуждение сюжета второго мультфильма

Февраль 2 неделя

16.

 Лепка героев мультфильма « один день из жизни смешариков»

Февраль 3 неделя

17.

Лепка героев мультфильма « один день из жизни смешариков»

Февраль 4 неделя

18.

Лепка героев мультфильма « один день из жизни смешариков»

Март 1 неделя

19.

Фотосъемка кадров мультфильма «один день из жизни смешариков»

Март 2 неделя

20.

Фотосъемка кадров мультфильма «один день из жизни смешариков»

Март 3 неделя

21.

Фотосъемка кадров мультфильма «один день из жизни смешариков»

Март 4 неделя

22.

Разучивание песни к озвучиванию мультфильма

Апрель 1 неделя

23.

Озвучивание мультфильма

Апрель 2 неделя

24.

Озвучивание мультфильма

Апрель 3 неделя

25.

Просмотр мультфильма «один день из жизни смешариков»

Апрель 4 неделя

26.

Диагностика речевого развития

Май

 

 Перспективный план работы детской мультипликационной студии «Пластилиновая ворона» на 2016-2017гг

Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений и развития творческих способностей детей.

Задачи:

-развивать активный словарь детей, связную речь

-развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.

-развивать коммуникативные навыки

-формировать интерес к творческой деятельности.

режим работы : 1раз в неделю

Тема занятий

дата

1.

Обсуждение третьего мультфильма

Октябрь 1 неделя

2.

Чтение произведений о пожарах, рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми

Октябрь 2 неделя

3.

Лепка героев мультфильма « Смешарики на пожаре»

Октябрь 3 неделя

4.

Лепка героев мультфильма «Смешарики на пожаре»

Октябрь 4 неделя

5.

Лепка героев мультфильма «Смешарики на пожаре»

Ноябрь 1 неделя

6.

Подготовка декораций к мультфильму

Ноябрь 2 неделя

7.

Фотосъемка кадров мультфильма

Ноябрь 3 неделя

8.

Фотосъемка кадров мультфильма

Ноябрь 4 неделя

9.

Фотосъемка кадров мультфильма

Декабрь 1 неделя

10.

Озвучивание мультфильма

Декабрь 2 неделя

11.

Просмотр мультфильма «Смешарики на пожаре»

Декабрь 3 неделя

12.

Обсуждение сюжета четвертого мультфильма

Январь 3 неделя

13.

Беседа с детьми о пдд

Январь 4 неделя

14.

Лепка героев мультфильма « Смешарики на дороге»

Февраль 1 неделя

15.

Лепка героев мультфильма « Смешарики на дороге»

Февраль 2 неделя

16.

Лепка героев мультфильма « Смешарики на дороге»

Февраль 3 неделя

17.

Подготовка декораций к мультфильму

Февраль 4 неделя

18.

Подготовка декораций к мультфильму

Март 1 неделя

19.

Озвучивание мультфильма

Март 2 неделя

20.

Озвучивание мультфильма

Март 3 неделя

21.

Просмотр мультфильма « Смешарики на дороге»

Март 4 неделя

22.

Диагностика речевого развития

Апрель

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x