Проект дополнительног образовательной деятельности, детская мультипликационная студия " Пластилиновая ворона» ☼
Автор: Мищенко Наталия Сергеевна
Проект детская мультипликационная студия « Пластилиновая ворона»
«…Едва есть ли из наслаждений, как наслаждение творить.»
Н.В.Гоголь
Актуальность
Речь -великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. К сожалению ,в наше время ни каждый взрослый может похвастаться грамотной, правильно поставленной речью. Что же тогда говорить о детях! Тем более о детях с нарушениями в речевом развитии.
С каждым годом возрастает количество детей с нарушениями в речевом развитии. По данным статистики последних десятилетий – мы видим ,что таких детей стало на 40-50% больше .
Существует множество методов и способов коррекции речевых нарушений через творческую деятельность. С помощью игр у детей можно развить внимание, память, воображение, увеличить словарный запас, улучшить грамматический строй речи, звукопроизношение. С помощью изо-деятельности активно развивается мелкая маторика рук, что способствует более быстрой коррекции речевых нарушений.
Среди множества видов творческой деятельности ,мы выбрали мультипликационную ,которая объединяет данные методы без потери внимания и заинтересованности детей.
Просмотр мульфильмов увлекает детей дошкольного возраста намного дольше ,чем какой любой другой вид деятельности. Не менее интересно для детей может стать не только просмотр ,но и создание собственных мультфильмов,где сами дети становятся режиссерами, сценаристами, актерами, художниками. В данный вид деятельности включаются все формы работы с детьми для коррекции речевых нарушений, развития творческих способностей детей дошкольников.
Перспективный план работы детской мультипликационной студии «Пластилиновая ворона» на 2015-2016г
Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений и развития творческих способностей детей.
Задачи:
-развивать активный словарь детей, связную речь
-развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.
-развивать коммуникативные навыки
-формировать интерес к творческой деятельности.
Режим работы студии: 1 раз в неделю
№ |
Тема занятия |
дата |
1. |
Творческое открытие студии |
Октябрь 1 неделя |
2. |
Знакомство с работой студии |
Октябрь 2 неделя |
3. |
Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» |
Октябрь 3 неделя |
4. |
Обсуждение сюжета первого мультфильма |
Октябрь 4 неделя |
5. |
Чтение историй о «смешариках»,рассматривание иллюстраций |
Ноябрь 1 неделя |
6. |
Просмотр мультфильма «смешарики на прогулке» |
Ноябрь 2 неделя |
7. |
Занятие « Волшебный пластилин» (знакомство со свойствами пластилина и техникой лепки) |
Ноябрь 3 неделя |
8. |
Лепка героев мультфильма «дружба смешариков» |
Ноябрь 4 неделя |
9. |
Лепка героев мультфильма «дружба смешариков» |
Декабрь 1 неделя |
10. |
Лепка героев мультфильма «дружба смешариков» |
Декабрь 2 неделя |
11. |
Подготовка декораций к мультфильму |
Декабрь 3 неделя |
12. |
Фотосъемка кадров мульфильма |
Январь 3 неделя |
13. |
Фотосъемка кадров мульфильма |
Январь 4 неделя |
14. |
Просмотр мульфильма «дружбы смешариков» |
Февраль 1 неделя |
15. |
Обсуждение сюжета второго мультфильма |
Февраль 2 неделя |
16. |
Лепка героев мультфильма « один день из жизни смешариков» |
Февраль 3 неделя |
17. |
Лепка героев мультфильма « один день из жизни смешариков» |
Февраль 4 неделя |
18. |
Лепка героев мультфильма « один день из жизни смешариков» |
Март 1 неделя |
19. |
Фотосъемка кадров мультфильма «один день из жизни смешариков» |
Март 2 неделя |
20. |
Фотосъемка кадров мультфильма «один день из жизни смешариков» |
Март 3 неделя |
21. |
Фотосъемка кадров мультфильма «один день из жизни смешариков» |
Март 4 неделя |
22. |
Разучивание песни к озвучиванию мультфильма |
Апрель 1 неделя |
23. |
Озвучивание мультфильма |
Апрель 2 неделя |
24. |
Озвучивание мультфильма |
Апрель 3 неделя |
25. |
Просмотр мультфильма «один день из жизни смешариков» |
Апрель 4 неделя |
26. |
Диагностика речевого развития |
Май |
Перспективный план работы детской мультипликационной студии «Пластилиновая ворона» на 2016-2017гг
Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений и развития творческих способностей детей.
Задачи:
-развивать активный словарь детей, связную речь
-развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.
-развивать коммуникативные навыки
-формировать интерес к творческой деятельности.
режим работы : 1раз в неделю
№ |
Тема занятий |
дата |
1. |
Обсуждение третьего мультфильма |
Октябрь 1 неделя |
2. |
Чтение произведений о пожарах, рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми |
Октябрь 2 неделя |
3. |
Лепка героев мультфильма « Смешарики на пожаре» |
Октябрь 3 неделя |
4. |
Лепка героев мультфильма «Смешарики на пожаре» |
Октябрь 4 неделя |
5. |
Лепка героев мультфильма «Смешарики на пожаре» |
Ноябрь 1 неделя |
6. |
Подготовка декораций к мультфильму |
Ноябрь 2 неделя |
7. |
Фотосъемка кадров мультфильма |
Ноябрь 3 неделя |
8. |
Фотосъемка кадров мультфильма |
Ноябрь 4 неделя |
9. |
Фотосъемка кадров мультфильма |
Декабрь 1 неделя |
10. |
Озвучивание мультфильма |
Декабрь 2 неделя |
11. |
Просмотр мультфильма «Смешарики на пожаре» |
Декабрь 3 неделя |
12. |
Обсуждение сюжета четвертого мультфильма |
Январь 3 неделя |
13. |
Беседа с детьми о пдд |
Январь 4 неделя |
14. |
Лепка героев мультфильма « Смешарики на дороге» |
Февраль 1 неделя |
15. |
Лепка героев мультфильма « Смешарики на дороге» |
Февраль 2 неделя |
16. |
Лепка героев мультфильма « Смешарики на дороге» |
Февраль 3 неделя |
17. |
Подготовка декораций к мультфильму |
Февраль 4 неделя |
18. |
Подготовка декораций к мультфильму |
Март 1 неделя |
19. |
Озвучивание мультфильма |
Март 2 неделя |
20. |
Озвучивание мультфильма |
Март 3 неделя |
21. |
Просмотр мультфильма « Смешарики на дороге» |
Март 4 неделя |
22. |
Диагностика речевого развития |
Апрель |