Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект Дорожная азбука | ЛЕЩЁВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА. Работа №205944

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: ЛЕЩЁВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Наступила долгожданная весна. Все люди стараются больше быть на улице на свежем воздухе. Многие родители с детьми вечером в будние дни старается погулять по городу, а в выходные отправляются  в другие города, посёлки, сёла или просто остаются в нашем городе. Именно в это время года люди становятся рассеянными от резких перемен погоды и теряют свою бдительность. Учитывая,  этот фактор я решила, напомнить детям и родителям о правилах дорожного движения, и создала данный проект, и попробовали его реализовать.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 177
ПРОЕКТ
Дорожная грамота
группы общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 3 до 4 лет
Выполнила: Лещёва О.А.
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 177
Оренбург,
2019
Актуальность проекта:
Наступила долгожданная весна. Все люди стараются больше быть на улице на свежем воздухе. Многие родители с детьми вечером в будние дни старается погулять по городу, а в выходные отправляются в другие города, посёлки, сёла или просто остаются в нашем городе. Именно в это время года люди становятся рассеянными от резких перемен погоды и теряют свою бдительность. Учитывая, этот фактор я решила, напомнить детям и родителям о правилах дорожного движения, и создала данный проект, и попробовали его реализовать.
Цель проекта:
Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:
Уточнять и обогащать знания детей о видах транспорта и его назначения (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолёт, теплоход);
Формировать элементарные представления детей о правилах безопасного дорожного движения.
Учить различать проезжую часть и места перехода Зебра.
Закреплять знания о светофоре и его назначении, о цветах.
Побуждать детей к продуктивной деятельности.
Тип проекта: образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Проблема:
Многие дети, особенно мальчишки, играя, часто нарушают правила движения. Что часто создаёт конфликтные ситуации. Учитывая эту обстановку я решила создать и реализовать этот проект.
Ожидаемый результат:
Дети в своих самостоятельных играх будут соблюдать правила безопасности, как пешеходы, пассажиры и водители. Будут во время прогулок по городу соблюдать правила дорожного движения и знакомить с ними своих маленьких родственников. Заинтересуются данной темой и будут творить, рисовать, лепить, делать макеты и создавать аппликации.
Материалы и оборудование:
Картинки, иллюстрации, тематические альбомы, атрибуты для сюжетной игры, книги, настольные и дидактические игры по данной теме
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор методической литературы по теме.
2. Подбор художественной литературы по теме.
3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для
рассматривания, картины, настольные игры).
4. Составление плана работы по проекту.
II. Деятельный этап:
Мотивация: В группу пришёл больной Незнайка с перевязанной рукой и ногой на костылях и громко плакал, даже кричал от боли. Дети его расспрашивали о том, что с ним случилось. Он им рассказал и попросил их выучить с ним правила дорожного движения. Дети согласились. Мы спросили у детей, где мы будем искать правильную информацию о правилах дорожного движения. Дети рассказали свои предположения, из них мы составили план нашего поиска информации. Потом мы всё рассказали родителям. Совместно с родителями мы подкорректировали план мероприятий для детей.
Понедельник
1. Беседа по вопросам, Какие бывают машины? Какие виды машин вы знаете? А какие
правила дорожного движения?
2. Игра Кто быстрее составит автомобиль;
3. Чтение стихотворения В. Кожевникова Переход;
4. Обведение трафаретов разных машин, раскрашивание силуэтов;
5. Наблюдение за машинами. Цель обратить внимание детей на то, что есть разные виды
Машин;
6. Рисование Мчатся машины по дороге;
7. Физическая культура На чём можно ездить;
8. Беседа по вопросам Кто водит машины? Кто управляет самолётом? Поездом;
9. Упражнение координация движения с речью Шофёр;
10. Загадывание загадок о разных видах транспорта, рассматривание иллюстраций
Транспорта;
11. Дидактическая игра Кто больше вспомнит;
12. Составление разных машин из пазл;
13. Сюжетная игра с конструктором Построй свой гараж.
Вторник
1. Беседа на тему Чем отличается автобус от троллейбуса? Какие правила пассажиров вы знаете;
2. Рисование на манке или песке Машина поехала;
3. Игра Опиши вид транспорта;
4. Подвижная игра Цветные автомобили:
5. Познание Посчитай машины;
6. Игра в лото Дорожные знаки;
7. Чтение стихотворения С. Маршака Дядя Стёпа;
8. Игра Кого покатаем на машине;
9. Аппликация Автобус;
10. Игры с транспортными игрушками;
11. Беседа Кто возит людей по городу. Повторение правил для пассажиров;
12. Сюжетная игра Транспорт.
Среда
1. Беседа по вопросам Что такое пешеходный переход и светофор? И зачем он нужен?;
2. Подвижная игра Воробушки и автомобиль;
3. Дидактическая игра Светофор;
4. Выставка машин выкладывание машин из мозаики по образцу;
5. Беседа по вопросам, На каком виде транспорта вы любите передвигаться? И почему? Какие правила нужно соблюдать?;
6. Игра Гаражи;
7. Игра с мозаикой, пазлами Сложи свой любимый вид транспорта;
8. Игра Назови составные части транспорта;
9. Игра Сложи из геометрических фигур машину, самолёт, поезд.
Четверг
1. Беседа по вопросам Надо ли быть послушным? Почему? Можно ли играть на проезжей дороге? Какими надо быть, чтобы не попадать в неприятные ситуации?;
2. Подвижная игра Стоп, Иди;
3. Образовательная ситуация Правила дорожного движения;
4. Подвижная игра Догони машину;
5. Игра на развитие мелкой моторики Переход (выкладывание из палочек перехода, соблюдая одинаково расстояние между ними);
6. Коллективная аппликация Машины едут по дороге;
7. Сюжетная игра Пешеходы.
III. Завершающий этап:
Результат:
Дети в своих самостоятельных играх соблюдают правила безопасности, как пешеходы, пассажиры и водители. Во время прогулок по городу соблюдают правила дорожного движения и знакомят с ними своих маленьких родственников.
Продукты проекта:
Выставки работ детей по аппликации Автобус, по рисованию Мой дом и моя улица.
Коллективная аппликация Машины едут по дороге.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×