проект "Есть терпенье - будет и уменье"

Автор: Бешлиу Валентина Анатольевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

«Майкорский детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

«Есть терпенье – будет и уменье»

 

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Бешлиу  Валентина

 

                                                                                             Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

 

РАЗДЕЛ 1:ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

Постановка проблемы

 

    Трудовое воспитание в дошкольном возрасте имеет большое значение для всестороннего развития личности ребенка. В посильной трудовой деятельности дети успешно усваивают и закрепляют нравственные нормы поведения, у них формируются волевые качества, умения планировать свою работу и предвидеть, оценить ее результат. Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения.

 

    Организация труда в природе с детьми старшего дошкольного возраста способствует  воспитанию  самостоятельности и формированию у них умения планировать свои действия. Для этого должны создаваться условия, где важную роль играет наличие трудового инвентаря, соответствующего  возрасту детей.

 

         В нашем детском саду много внимания уделяется развитию трудовой деятельности детей в природе. В течение года под руководством воспитателей ведется работа по ознакомлению детей с трудом взрослых, в уголке природы дети  ухаживают за комнатными растениями, высаживают лук в ящики, занимаются посадкой бобовых для наблюдения, высевают семена цветов на рассаду, готовят корм для птиц. Дети  самостоятельно пользуются имеющимся инвентарём в группе, при выполнении трудовых поручений.   В тёплое время года  сезонную работу на участке выполняют взрослые, а детям остаётся только наблюдать. Многие дошкольники испытывают желание самостоятельно поработать лопатой и граблями, вскопать грядку, полить из лейки рассаду цветов, собрать и унести мусор. Но для удовлетворения потребности трудиться самостоятельно, нет соответствующего их возрасту инструмента.

 

         В то же время, программа предусматривает, что во время трудовой деятельности, дети 5 – 6 лет должны уметь самостоятельно пользоваться инвентарём и оборудованием (брать, приводить в порядок, после работы убирать на место), уметь выравнивать грядку, размельчать землю граблями,  совершенствовать имеющиеся навыки и приобретать новые. Общеизвестно, что   трудовая деятельность способствует развитию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми,  формирует у воспитанников умение  планировать свою работу.

 

 На основании собранных данных, мы пришли к выводу, что детскому саду необходимо приобрести инвентарь (лопатки, грабли, лейки, носилки, тачки, вёдра, метёлки, совки, ручные цапки - кошки) для организации труда детей старшего возраста на участке детского сада.

 

Цель: учить детей самостоятельно планировать и оценивать свои действия при организации труда в природе.

 

Задачи:

 

1. Формировать умение планировать свои действия, используя алгоритм работы (цель, материал, оборудование, действие, результат).

 

2. Совершенствовать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

 

4. Информировать родителей о задачах  трудового воспитания в природе.

 

5. Приобрести детский  трудовой инвентарь (лопатки, грабли, лейки, носилки, тачки, вёдра, метёлки, совки, ручные цапки - кошки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты проекта

 

1. Дети старшего дошкольного возраста умеют планировать свои действия  при помощи алгоритма работы.

 

2. Коллективные трудовые действия способствовали формированию умения взаимодействовать друг с другом и развитию личностных качеств воспитанников.

 

3. Размещён текстовой и фотоматериал в уголок для родителей по теме: «Из чего складывается трудолюбие», «Трудовое воспитание в семье», «Цели и задачи трудового воспитания детей 5- 6 лет», «Есть терпенье – будет и уменье»

 

4. Трудовая база пополнилась детским инвентарём.  (лопатки, грабли, лейки, носилки, тачки, вёдра, метёлки, совки, ручные цапки - кошки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Показатели результативности

 

Оцениваемый

результат

Диагностический

инструментарий

 

Форма проведения

1.

Способный планировать свои действия.

Оценка уровня

сформированности

навыков планирования

своих действий в самостоятельной трудовой деятельности

Наблюдения,

индивидуальные

беседы.

2.

Овладевший

средствами

общения и способами

взаимодействия со

взрослыми и сверстниками

Оценка уровня

сформированности

навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками в самостоятельной трудовой деятельности

Наблюдения,

индивидуальные

беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность в рамках проекта

 

Деятельность по проекту мы спланировали на основе программы

 

М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду». Трудовую деятельность планируем осуществлять в весенний период времени. Работа будет проводиться во время дневной и вечерней прогулок. Эти мероприятия предполагаем, организовать в совместной и самостоятельной деятельности педагогов с детьми, педагогов, родителей и  детей старшего дошкольного возраста (5 – 6лет) на групповых участках.

 

При организации труда у детей сформируются навыки сотрудничества и самостоятельности, умение планировать свою деятельность. Накопленный опыт ребёнок сможет применить в  других видах деятельности: игровой, учебной, познавательно – речевой, продуктивной, двигательной. По мере овладения дошкольниками необходимыми навыками, воспитанникам будет предложен ряд посильных сезонных работ по благоустройству территории детского сада, в цветнике.

 

На первом этапе при организации коллективного труда планируем использовать приёмы:  объяснение, показ,  план алгоритма действий (цель, материал, оборудование, действия, результат), в виде схематических рисунков.  Применять художественное слово: стихи, рассказы, пословицы, поговорки о труде, потешки.  Это  поможет сформировать у детей представления и мотивации о выполняемой деятельности.

 

         Для становления  практических навыков проявления самостоятельного поведения, на втором этапе работы по проекту, основным направлением является создание проблемной ситуации (выявление проблемы, описание проблемы, описание событий «до», описание событий «после», определение способа разрешения противоречия) с последующим анализом, который должен произвести ребёнок. План алгоритма действий проговаривает сам ребёнок или с помощью воспитателя, используя схематический рисунок или по памяти.  

 

   На последнем этапе в самостоятельной деятельности формировать у детей осознанное применение накопленного опыта. В этом помогут поручения типа «Найди полезное дело». Ребёнок договаривается с другими детьми, самостоятельно выбирают вид работы,   инвентарь, Дети вместе строят план действий. Воспитатель объясняет значимость данного поручения, подчёркивает сколь значимо оно для объекта природы. В ходе наблюдения контролирует выполнение поручения.

 

     Положительные результаты труда детей будут отмечены на «Доске почёта», как поощрительная оценка со стороны взрослых. Тем самым создаётся благоприятная основа для развития самостоятельности и навыков планирования. А сама трудовая деятельность характеризуется выраженной потребностью помогать друг другу.

 

    Итог работы по проекту подведём в форме написания рассказов родителей и детей о значимости результата труда в природе (на огороде, в цветнике).

 

  Родителям дошкольников представим информацию по теме:

 

«Задачи трудового воспитания детей 5 – 6 лет», «Из чего складывается трудолюбие», «Трудовое воспитание в семье»,

 

  Предполагаем приобрести трудовой, детский инвентарь в магазинах города Кудымкара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – график работ

 

 

Сроки

Тема

 

 

1 апреля

Совместная деятельность: «Посев  семян цветов на рассаду»

 

 

2, 3 апреля

Самостоятельная деятельность: рассматривание полочек избыточной информации: «Введения в мир орудий труда», «Труд в природе».

 

 

4, 7 апреля

Дидактические игры: «Угадай, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Без чего не обойтись?».

 

 

8, 9 апреля

Наблюдения: «За трудом взрослых в природе», «За трудом дворника»,

 

 

10, 11 апреля

Беседы: «Кто из детей нашей группы любит трудиться в природе? и почему», «Расскажите,  как вы трудитесь на огороде, в цветнике, в саду».

 

 

14 апреля

Совместная деятельность: уборка на веранде: подметание пола, лавок, столов.

 

 

15, 16 апреля

Самостоятельная деятельность: уборка на веранде: подметание пола, лавок, столов.

 

 

17 апреля

Совместная деятельность с родителями (показывают выполнение деятельности) уборка территории – сгребание опавших листьев в кучи, вынос листвы, мусор.

 

 

18 апреля

Самостоятельная деятельность: уборка территории – сгребание опавших листьев в кучи, вынос листвы, мусора.

 

 

 

 

 

 

 

21 апреля

Совместная деятельность: обкапывание кустов,  полив саженцев сирени.

 

 

22 апреля

Самостоятельная деятельность: вторичное обкапывание кустов,  полив саженцев клёна.

 

 

23 апреля

Совместная деятельность: уборка сухой травы в цветнике.

 

 

24 апреля

Самостоятельная деятельность: уборка сухой травы в цветнике.

 

 

25 апреля

Совместная деятельность: перекапывание  земли под посадки  в цветнике (ровнять граблями, рыхлить).

 

 

28 – 30 апреля

Самостоятельная деятельность: вторичное перекапывание  земли под посадки  в цветнике (ровнять граблями, рыхлить).

 

 

12 мая

Совместная деятельность: посадка рассады цветов в цветнике, полив.

 

 

 

13 – 16 мая

Самостоятельная деятельность: посадка рассады цветов в цветнике, полив.

 

 

 

19, 20 мая

Совместная деятельность рыхление земли, прополка сорняков.

 

 

 

21 – 30 мая 

 

Самостоятельная деятельность рыхление земли, прополка сорняков, полив.

 

 

 

20 - 30 мая

 

Итоговое мероприятие: написание рассказов родителей и детей о значимости результата труда в природе (на огороде, в цветнике).

 

 

 

 

        

 

 

 

Работа с родителями

 

1 апреля-

30 мая

Текстовой материал в родительский уголок:

«Задачи трудового воспитания детей 5 – 6 лет»,

«Из чего складывается трудолюбие»,

«Трудовое воспитание в семье».

Оформление фотостенда: «Есть терпенье – будет

и уменье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распространение результатов

 

  Результаты работы по проекту планируем обобщить на педсовете. Распространить на методическом объединении педагогов Юсьвинского муниципального района. Разместить  информацию на официальном сайте МБДОУ «Майкорский  детский сад «Радуга»».

 

 

 

 


Заявка

 

На участие в районном конкурсе проектов, направленных на обновление развивающей среды, согласно ФГТ

 

 

 

Наименование организации: 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Майкорский детский сад «Радуга»»

Адрес (место нахождения):

619184, Пермский край, Юсьвинский район, пос. Майкор,

ул.  Пионерская    д.22

 

Контактные телефоны:834 (246) 2-61-53;

Адрес электронной почты: mdоyradyga@yandex, ru

Руководитель (Ф.И.О.и должность)

Заведующий Ляшкова Нина Николаевна

Название проекта: «Есть терпенье – будет и уменье»

Руководитель проекта (Ф.И.О. и должность): Воспитатель: Бешлиу Валентина Анатольевна

Срок реализации проекта: с 1 апреля по 30 мая

Дата начала проекта: 1 апреля 2014г.

Дата окончания проекта: 30 мая 2014

Бюджет проекта (общая сумма):   35000рублей

       Проект «Есть терпенье – будет и уменье»  призван  решить  проблему по    организации труда в природе с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада.  Наличие детского трудового инвентаря в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятных условий для обучения детей самостоятельно планировать и оценивать свои действия. Задачи по образовательной области «Труд» будут решаться в совместной и в самостоятельной деятельности при взаимодействии с родителями.

Настоящим подтверждаем достоверность представленной информации

 

 

 

 

Подпись  руководителя________________________________________________________________

 

Подпись руководителя проекта__________________________________________________________

 

М.П.                                                                                     «____ » _______________________2014г.

 

Заполняется сотрудником ИМЦ

Дата получения заявки

Регистрационный номер

 

 

 

 

 

 

 

 


РАЗДЕЛ 2. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

 

Название статьи

Общая сумма расходов (в рублях)

 

Запрашивается за счёт средств районного бюджета

Другие источники финансирования (в том числе за счёт собственных средств)

1. Оплата труда штатных сотрудников

0

6500

2. Прямые расходы

0

500

3. Командировачные

расходы

0

1000

4. Основные средства

1. Грабли пластмассовые с ручкой    6шт. х 200руб.  =1200 рублей

2. Грабли металлические садовые–                                   6шт. х 300руб. = 1800 рублей

3. Вёдра  

10шт. х 100руб.=1000 рублей

4. Лейка пластмассовая 1,5л                               6шт. х  200руб. = 1200 рублей

5. Лопата штыковая укороченная        5шт. х 510руб. = 2550  рублей

6. Совки для посадки

6шт х 200руб.= 1200 рублей

7. Ручные цапки – царапки  для рыхления –

5шт х 108руб. = 540 рублей

8. Веники –

5шт. х 100руб = 500 рублей

9. Детские веерные грабли –                

6шт. х 400руб. = 2000 рублей

10. Мешки для мусора  (50кг)                                

2 уп. х105руб. = 210 рублей.

11. Перчатки трикотажные с ПВХ покрытием –

20шт. х  25 руб. = 500 рублей

12. Вазоны

6шт. х 1000руб. = 6000 рублей

13. Кашпо

5шт. х 460руб. =2300 рублей

14. Носилки детские

6шт. х 200руб. = 1200 рублей

15. Тачки

6шт. х 800 руб.= 4800 рублей

 

Итого:35000

27000

8000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
×