проект "маленькие защитники" | Клочихина Лариса Юрьевна. Работа №205724
Автор: Клочихина Лариса Юрьевна
Проект для 1 младшей группы доу
Проект «Маленькие защитники » в 1 младшей группе
Воспитатель: Клочихина Лариса Юрьевна
Хоронхой : Февраль 2019 г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Актуальность проекта: реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, позволит дать детям элементарные знания о службе в армии, защитниках Отечества, военной технике.
Цель проекта: воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Задачи проекта:
1. Формирование первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.
2. Развивать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).
3. Приобщать детей к совместному творчеству .
1. Сформированное понятие у детей «Праздник «23 февраля», понимание его смысла.
2. Формирование нравственных личностных качеств: доброты, отзывчивости.
Этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности .
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, по теме проекта.
II этап — основной
1. Проведение организованной работы с детьми в соответствии с планом:
Беседы на темы:
· «Мой папа»
· «День Защитника Отечества»
· «Беседа о мужестве и храбрости» (с использованием иллюстраций к знакомым произведениям)
Чтение детям стихотворений:
· «Военные летчики» ( С.Василина)
· «Армия Любимая»( И.Даренский)
· « Мальчик, юноша, Мужчина»(С.Васильева)
· «Российский воин» (И. Даренский)
Художественно-эстетическая деятельность:
· « армейская пилотка» ( аппликация)
· Раскраски «Военная техника»
· Лепка «Самолет»
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание альбомов о Российской армии, семейных фото «Мой папа – солдат».
Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр:
· Сюжетно-ролевая игра: «Летчики»
· Подвижная игра: « «Вертолеты»,
2. Работа с родителями по заданной теме:
- знакомство родителей с темой проекта;
- привлечение родителей к участию в создании стенгазеты «Мой папа – солдат»;
- папка-передвижка «23 февраля».
III этап — заключительный (пятница)
· Выставка детских работ по лепке «Самолет», рисованию – раскраски «Военная техника».
· Вручение подарков папам «армейская пилотка».
Конспект НОД аппликация « пилотка солдата»
( подарок папе)
Цель: Закреплять правильные приемы наклеивания
Задачи:
- закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;
- продолжать знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;
- закреплять умение работать по образцу;
- развивать интерес к конструктивной деятельности;
- развивать самостоятельность;
- развивать моторику;
- воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок);
- формировать позитивное эмоциональное отношения к папе, как к главному члену семьи.
Предварительная работа : Рассказ воспитателя о солдате ,о форме его одежды и особое внимание уделяем головному убору ( пилотке)
Наглядные: наблюдение, показ.
Словесные: объяснение, рассказ, беседа.
Практические: конструирование по схеме, аппликация пилотка, постановка задания, планирование выполнения задания, контроль и регулирование, анализ результатов.
Материалы и оборудование: , картинки с изображением солдат, клей карандаш, салфетки, вырезанные детали для аппликации, заранее приготовленные образцы пилотки.
Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты
а) рассказ воспитателя о дне защитника Отечества;
II. Основная часть – 10 минута
а) физкультминутка «Солдаты, моряки, пилоты»;
б) аппликация « пилотка»
III. Заключительная часть –2 минуты
a) рефлексия
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Самолет»
Тема. Самолет. Возрастная группаВид занятия: художественно-эстетическое вид: лепка
Технология эмоционально чувственного погружения, здоровьесберегающая.
Форма организации: групповая, индивидуальная
: предметные картинки: машина, корабль, самолет.
Раздаточный материал: пластилин разных цветов, доска для моделирования.
Задачи:
1. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики м соединять их.
2. Развивать внимание, мелкую моторику.
3. Воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.
Прогнозируемый результат: проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, у ребенка развита мелкая моторика, проявляет интерес к продуктивной деятельности.
Физкультминутка:
Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью)
Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по группе)
На поляну тихо сели (приседают, руки опускают к коленям)
Да и снова полетели (разводят руки в стороны и двигаются по группе).
-Мы полетали как самолеты, а теперь давайте, слепим самолеты из пластилина.
Воспитатель показывает пример лепки самолета, после этого дети присаживаются за столы.
- У вас на столах лежит пластилин, отщипните кусочек пластилина, из него необходимо скатать шарик. Потом из шарика, на дощечке раскатать столбик – движениями ладони вперед-назад. Затем второй столбик так же, и немного расплющим его – это будут крылья. После этого скрепляем наши столбики – один лепим сверху на другой (крест-накрест).
Потом можно загнуть хвост самолета.
-Вот и готовы наши самолетики!
-Что мы сегодня лепили?
-Вам понравилось летать, как самолеты?
-А теперь, наши самолеты поставим на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!