Статья Проект "Мама, папа, я - спортивная семья". Автор: Рябухина Анастасия Ивановна

Автор: Рябухина Анастасия Ивановна
Данный проект направлен на повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом; здоровому образу жизни, посредством совместного спортивно-оздоровительного мероприятия.


Автор: Рябухина Анастасия Ивановна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №87»

 

 

 

 

 

 

 

Социально – образовательный проект

«Папа, мама, я – спортивная семья»

 

 

 

Разработали проект:

Рябухина А.И.

Руководитель проекта:

учитель физической культуры

Рябухина Анастасия Ивановна

 

 

 

 

Г.Пермь

2018


Актуальность

Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.

Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.

Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить  родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Продолжительность: два месяца.

Раньше в школах существовала традиция проведения спортивного конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья», но вот уже в течение нескольких лет об этом мероприятии забыли. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

 

Цель проекта: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом; здоровому образу жизни, посредством совместного спортивно-оздоровительного мероприятия.

 

Задачи проекта:

Для учащихся:

Образовательная задача:

-расширить предметные знания учащихся во время мероприятия, посредством новых игровых эстафет, во время внеурочного мероприятия.

Развивающие задачи:

- формировать познавательную мотивацию для занятий спортом;

- повышать двигательную активность, с целью сохранения собственного здоровья;

Воспитательная задача:

- воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность.

- воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

Для педагогов:

- создать информационную базу, направленную на организацию благоприятного психологического климата у учащихся и родителей в ходе организации и проведения спортивных мероприятиях.

Для родителей:

- совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным общешкольным мероприятиям.

 

 

 

Участники проекта:

учителя физической культуры МАОУ «СОШ №87», учащиеся 1 – 11 классов и их родители.

 

Руководитель проекта: Рябухина А.И. учитель физической культуры.

Направление: спортивно-оздоровительное

Срок реализации: декабрь 2018 года.

 

Тип проекта: проект, интегрированный в реальную жизнь (социально-образовательный проект).

 

Планируемые образовательные результаты проекта

Предметные: учащиеся знакомятся с проблемами нарушения здоровья, формируют представление о таких понятиях как здоровый образ жизни, режим дня, закаливание.

Личностные: повышается мотивация по формированию активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

 

Метапредметные: учащиеся самостоятельно овладевают умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

 

Продуктовый результат

Цель "в здоровом теле - здоровый дух" - анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников. На данном этапе оценки уровня знаний в рамках проекта, организует показ презентации проекта. Анализируем полученные результаты. Кроме того, проводятся сравнительные диагностики знаний, умений и навыков воспитанников, обсуждаются итоги мониторинга состояния здоровья. Все это способствует созданию инновационной модели сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

Дорожная карта проекта

1 этап проекта

(поисково-аналитический или подготовительный).

Постановка проблемы, определение цели, задач проекта.

Проблема: недостаточное развитие отношений между семьёй и школой на основе овладения физической культурой.

 

Подбор методической литературы, практического материала (положение, протоколы, эмблемы), физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.

2 этап проекта (основной)

Организация деятельности учащихся в рамках проекта.

Реализация мероприятий среди учащихся школы.

Виды деятельности

Тема

1. Сбор и систематизация информации

1. Изучение литературных источников, статей, направленных на формирование ЗОЖ учащихся и их родителей (все члены творческой группы) начало сентября.

2. Отбор материала, проведенных спортивных соревнований (все члены творческой группы) начало сентября.

3. Отбор эстафет для спортивного мероприятия ( Соловьева Екатерина, Овечкин Владимир, Гафиуллина Яна, Рыбаков Дмитрий) –середина сентября.

 

2. Творческая деятельность учащихся

1. Конкурс рисунков и фотографий на тему: «ЗОЖ. За и против» (4 классы) (Соловьева Екатерина, Овечкин Владимир) с 3 по 10 сентября.

2. Составление и распространение памяток для родителей (Гафиуллина Яна, Рыбаков Дмитрий)20 сентября.

3. Составление сценария проведения спортивного праздника и развлечения (все члены творческой группы и их родители) - сентябрь.

2. Создание презентации (Курбатов И.А., Рябухина А.И., Соловьева Е., Гафиуллина Я.) - 15-17 сентября.

3. Приобретение грамот, призов - сентябрь.

 

3 этап (рефлексионный)

Подведение итогов мониторинга состояния здоровья детей, итоговый сбор с рефлексией деятельности.

Работа с родителями

1. Совместное творчество с детьми (рисунки, фотографии).

2. Совместно с родителями подготовка сценария спортивного мероприятия «Папа, мама, я- спортивная семья»

3. Распространение памяток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная карта мероприятия