проект "Мама" | Лободина Елена Александровна. Работа №206358
Автор: Лободина Елена Александровна
познавательно – речевой, творческий, краткосрочный проект, целью которого является социально – личностное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Теремок»
Педагогический проект для детей 2 младшей группы
«Мамочка, милая, мама моя!»
Подготовила: воспитатель
Лободина Елена Александровна
Тип проекта:познавательно – речевой, творческий.
По времени проведения: среднесрочный (2 недели)
Состав участников: групповой.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети 2
младшей группы, родители.
Актуальность: мама - главное слово в каждой судьбе. Оно звучит почти одинаково на большинстве языков мира. В самом слове «Мама» словно содержится что-то нежное, ласковое, теплое. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного.
Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта: социально – личностное развитие детей. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с государственным праздником «Международный женский день – 8 марта»
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Вспомнить с детьми как имя и отчество их мам и бабушек, где и кем они работают.
3. Развивать творческие навыки детей.
4. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке.
5. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
6. Обогащение активного словаря детей.
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют первичные представления о празднике «8 Марта».
2. Дети знают об увлечениях и профессии мамы, о роли мамы в семье.
3. Могут составлять короткий описательный рассказ о своей маме, бабушке, сестре.
4. Проявляютуважение и заботливое отношение к матери, бабушке.
Работа с родителями:
1. Рекомендация: «Мама всем нужна»
2. Консультации: «Роль бабушки в воспитании ребенка»; «Играем вместе с мамой»
3. Папка – передвижка «История и традиции празднования международного женского дня».
4. Стенд - газета:«Наши мамы хороши!»
5. Изготовление подарков мамам и бабушкам.
6. Выставка рисунков «Подарок для мамочки»
7. Праздничный концерт «Самая любимая мамочка моя»
8. Фотовыставка «Праздник наших мам!»
Этапы и формы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Выбор темы проекта
- Определение цели и задач.
- Подбор материала,
- Подбор иллюстраций по теме.
- Подбор дидактических игр.
- Разработка консультаций для родителей.
- Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
2. Практический:
Дата
Виды деятельности
Темы
Пятница
1 марта
Беседа:
«Мама есть у всех!»
Музыкально – художественное творчество:
«Мамочка»
НОД: Аппликация:
Тема: «Мимоза»
Восприятие художественной литературы:
Я. Аким «Мама»
Работа с родителями
Изготовление подарков мамам и бабушкам.
Понедельник
4 марта
Беседа:
«Как я помогаю маме»
Сюжетно – ролевая игра:
«Моя семья»
Восприятие художественной литературы:
Олеся Емельянова «Лучшая мама»
Дидактическая игра:
«Поможем нашим мамам»
Работа с родителями
Папка – передвижка «История и традиции празднования международного женского дня».
Вторник
5 марта
Логоритмическое упражнение
«Дружно маме помогаем»
НОД ФЭМП:
«Поможем кошке – маме рассадить котят по корзинкам»
Восприятие художественной литературы:
Сказка «Цветы для мамы» Автор: Ирис Ревю
Строительные игры:
«Домик для мамочки»
Работа с родителями
Предложить родителям принести фотографии мам, бабушек.
Среда
6 марта
Речевая деятельность: рассматривание фотографий, составление описательных рассказов:
«Наши мамочки»
НОД Познание:
Тема: «Мамы всякие нужны!»
Дидактическая игра:
«Узнай свою маму»
Чтение художественной литературы:
«Посидим в тишине» Елена Благинина; «Заплатка» Рассказ Н. Носов
Работа с родителями
Праздничный концерт «Самая любимая мамочка моя»
Четверг
7 марта
Коммуникативная игра:
«Назови ласково»
НОД Развитие речи:
Пересказ сказки «Козлята и волк»
Словесная игра:
«Кто больше назовет добрых слов про бабушку»
Сюжетно-ролевая игра:
«Мама на работе»
Чтение художественной литературы: (для заучивания)
«Мамочке подарок»
О. Чусовитина
Музыкально – художественное творчество:
«Колыбельная для мамы»
Работа с родителями
Рекомендация: «Мама всем нужна»
Дата
Виды деятельности
Темы
Понедельник
11 марта
Продуктивная деятельность:
«Подарок для мамочки»
Сюжетно-ролевая игра:
«Дочки – матери»
Трудовая деятельность:
«Маленькие помощники»
Театрализованная деятельность:
«Сказочка для мамочки» С.Маршак «Перчатки»
Работа с родителями
Выставка рисунков «Подарок для мамочки»
Вторник
12 марта
Беседа:
«Моя бабушка»
Восприятие художественной литературы: (для заучивания)
«Бабушкины руки»
Коммуникативная игра:
«Как ласково дома меня называют»
Дидактическая игра:
«Найди цветок для бабушки».
Работа с родителями
Консультация: «Роль бабушки в воспитании ребенка»
Среда
13 марта
Речевая деятельность:
Рассматривание иллюстраций женские профессии
Беседа:
«Кем работает моя мама, бабушка».
Чтение худ.литературы:
Чтение стихотворений о маме и бабушке.
НОД: Познание:
«И у зайки, и у мишки, мама тоже есть»
Вечер загадок:
«Про мамины вещи»
Работа с родителями
Фотовыставка «Праздник наших мам!»
Четверг
14 марта
Беседа:
«Какая моя мамочка!»
Словесная игра:
«Подбери словечко»
НОД: Развитие речи:
«Описание предметов посуды».
сюжетно-ролевая игра:
«Мама в магазине»
Работа с родителями
Консультация: «Играем вместе с мамой»
Пятница
15 марта
Беседа:
«Зачем нужна бабушка?»
Музыкальная деятельность:
«Бабушка, испеки оладушки»
НОД: Лепка:
«Угощение от бабушки для кукол»
Восприятие художественной литературы:
«Бабушка», «Я вам загадаю загадку»
Работа с родителями
Стенд - газета: «Наши мамы хороши!»
Приложение:
Сказка «Цветы для мамы» Автор: Ирис Ревю
Жил-был хомячок Лутоша. И была у него мама. Мама Лутоши была умной, спокойной и рассудительной. В общем, самая настоящая мама. Лутоша очень любил свою маму, помогал ей тогда, когда у него было настроение.
Но настроения у него часто не было…
Мама просила сыночка то помыть посуду, то вымести двор, то полить цветочки. Лутоша выполнял мамины поручения, но делал это с большой неохотой.
И вот однажды, когда Лутоша вытирал пыль на подоконнике, он тихонечко сказал:
— Хорошо бы стать вольной птицей. Забыть про тарелки, цветочки и метёлки. Летишь себе – и никаких поручений от мамы! На высоте маминых слов не слышно!
А рядом с домом хомячка росло толстое дерево. На одной из веточек этого дерева сидел жучок-носочок. С виду он был самый простой, неказистый, но он умел читать чужие мысли. Его бабушка научила. И вообще он был немного волшебным. Услышав слова хомяка, он подумал:
— А что мне стоит отправить хомяка в полёт? Лети, Лутоша, и пусть ветер будет тебе другом!
— Вот это да! – закричал Лутоша, устремляясь ввысь. – Я первая в мире птица-хомяк!
И ничего, что у птицы-хомяка пухлые щёки, короткие ножки и маленький хвостик. Главное, что она летит!
Над неповоротливой летуньей подхихикивали соловьи, подсмеивались вороны и подшучивали воробьи.
Но мечта о полёте у хомяка сбылась!
Налетавшись вволю, Лутоша проголодался и решил подкрепиться.
— Где же мама? – рассуждал он. – У мамы всегда есть еда, а кто накормит меня сейчас? И вообще я по маме соскучился.
Птица-хомяк уже готова была приземлиться в Лазоревом лесу, где жила мама, но леса не было видно. Мама Лутоши была далеко.
— Кто же позаботится обо мне? – думал Лутоша.
Он крикнул кареглазому воробью:
— Далеко ли отсюда Лазоревый лес? Там моя мама. Она приготовила мне обед.
— Да часа два лёту, — ответил воробей. – Перекуси пока мошками или комарами. Вон их сколько летает.
— Ага, мошками или комарами, — тихо передразнил воробья хомяк. – Мне нормальная еда нужна: ягоды, плоды, корешки, листья.
Приземлился Лутоша в близлежащем лесу. И начал коренья искать. Кое-что нашёл. Повертел в лапках, погрыз. Без мамы еда не вкусна!
— Мне бы к мамочке любимой, я бы и посуду помыл, и подоконник и даже кладовочку бы вымел, — вздыхал незадачливый путешественник.
Идёт хомячок по незнакомому лесу. И сквозь слёзы поёт песенку:
— Мамочка любимая,
— Самая красивая,
— Самая весёлая
— Мамочка моя…
И вдруг навстречу ему неказистый жучок-носочок.
— Налетался досыта? – спросил Лутошу жучок-носочок.
— Налетался, — ответил хомячок, — к маме хочу.
— Я помогу тебе вернуться к маме, — сказал жучок-носочок, — но не забудь для мамы приготовить букетик цветов.
— А для чего это? – спросил хомячок.
— Для радости, — ответил жучок-носочок.
Когда с помощью жучка-носочка хомячок вернулся в Лазоревый лес, то со всех ног побежал к маме.
— Мамочка, вот тебе цветочки, скажи, пожалуйста, что надо сделать по дому? С тобой так хорошо, моя милая мамочка, что я готов помочь тебе во всём!
Мама хомячка радостно смотрела на него…
Неказистый жучок-носочок подмигнул маме хомячка и отправился спать. Лазоревый лес стоял тёмный и таинственный.
Маменькина дочка: Сказка
В одной деревне жили муж и жена. Была у них единственная дочка. Уж так они любили её и лелеяли, пылинки с неё сдували, что соседи прозвали её “маменькина дочка”. Мать и отец работали не покладая рук с утра до вечера, а их дочь ничего не делала. Утром она долго нежилась в постели. Когда ей надоедало валяться, мать приходила к ней, заплетала ей косы, кормила с ложечки, как дитя малое, а потом расстилала у очага мягкую кошму, чтобы её дочка могла там сидеть, покачиваясь из стороны в сторону, и дремать. Когда ей становилось холодно, она произносила всего одно слово:
— Подтащи!
Услышав это слово, отец и мать бросались к дочке, поднимали её под руки и усаживали поближе к огню. Когда ей становилось жарко, она лениво произносила второе слово:
— Оттащи!
И старики отсаживали её подальше от очага.
Сегодня так, да завтра так, пока не выросла маменькина дочка и стала невестой. Начали к ним наведываться сваты. Мать невесты встречала их со словами:
— Дадим мы вам её, почему бы и нет, но только знайте — дочка у нас единственная. За ней уход нужен. Сможете ли вы о ней заботиться, как мы?
И она рассказывала, как их дочка любит дремать у очага, как её усаживают то поближе, то подальше от огня, как кормят с ложечки.
— Эта девица не для нас! — качали головой сваты и уходили.
Много сватов заходило к ним, но никто не решался взять в невесты маменькину дочку. И вот как-то заявился к ним парень — сразу видно — работяга, руки мозолистые, в рубахе, взмокшей от пота. Пришёл он прямо с поля.
Когда мать рассказала, какая у неё дочка, тот ответил;
— Такую жену мне и надо. Будем жить, как голубки. На руках буду её носить, только выдайте её за меня.
— Хорошо, — согласились старики. Они оттащили от печки свою любимую дочку, сняли с неё грязное платье, одели подвенечное и усадили в телегу.
Парень отвёз невесту к себе домой, усадил её на половик поближе к очагу, пошёл в сарай, наколол дров, принёс их в дом и разжег огонь.
Как только поленья разгорелись и молодухе стало жарко, она крикнула:
— Оттащи!
Но жених почесал в затылке, притворился, что не слышит, и вышел во двор. Поленья разгорелись ещё жарче.
— Оттащи! -взвизгнула маменькина дочка, потому что пламя лизнуло ей чулок, но увидев, что никого нет, вскочила сама и бросилась к двери. Хорошо хоть догадалась намочить тлеющий чулок в большой деревянной собачьей миске для питья, а то и ногу бы обожгла.
Стояла поздняя осень. Дул холодный ветер. Невеста посидела-посидела и так озябла, что у неё зуб на зуб стал не попадать.
— Подтащи! — крикнула она раз. — Подтащи! — крикнула второй, и поняв, что никто её не слышит, встала и сама поплелась к очагу.
Ужин приготовить было некому и пришлось молодым ложиться спать голодными.
На другой день молодой муж поднялся чуть свет и стал наказывать тюфяку, на котором лежала его голодная жена:
— Слушай, тюфяк, я иду пахать, а ты приготовь обед. Половину обеда оставь моей жене, а другую половину принеси в поле. Только смотри, не опаздывай, иначе запляшет моя палка по твоей спине.
Ушёл пахарь на работу, а его жена лежит себе, вылёживается. Когда подошло время обеда, она говорит тюфяку:
— Вставай тюфяк, разве ты не слышал, что тебе наказывал мой муж? Приготовь поесть, а то с голоду умру. Но тюфяк молчал.
— Ну, не сдобровать же тебе! — пригрозила молодуха и придвинулась поближе к огню.
Вечером пахарь вернулся замёрзший, голодный.
— Эй, тюфяк, почему не принёс мне обед? — крикнул он. — Что же ты, жёнушка, ему не напомнила? — укорил он молодую
— Говорила я ему, муженёк, только он притворился глухим и меня не послушался, — стала оправдываться молодуха.
Тогда голодный пахарь схватил тюфяк, бросил его на спину своей жене и ну — бить палкой.
— Ой-ой-ой, муженёк, — закричала она, — ты бьёшь тюфяк, а мне больно!
— Терпи, жёнушка, терпи! Я его бью, чтобы тебя слушался, — сказал пахарь и начал ударять ещё сильнее.
Опять они легли спать голодными. На третий день повторилось тоже самое. На четвёртый маменькина дочка, увидев, что тюфяк лежит и в ус себе не дует, встала, засучила рукава, убрала в доме, сварила горшочек фасоли, испекла каравай, переоделась, приколола цветок к волосам и понесла обед в поле. Сели молодожёны и хорошо поели.
— Наконец-то тюфяк послушался меня, — сказал муж насытившись.
— Так уж и послушался! С места не сдвинулся! Знай себе понеживался у огня.
— А кто же тогда приготовил обед?
— Я!
— Раз так — выброси тюфяк вон, когда придёшь домой! Не хочу я его больше видеть.
Вечером молодой пахарь, увидев, как всё в доме чисто и убрано, сказал жене:
— Не позволяй больше тюфяку нежиться у огня, а то опять запляшет моя палка.
— Да я в дом его не пущу, — ответила молодуха. — А то глядишь, опять моя спина посинеет. Не хочу страдать из-за ленивого тюфяка.
Так и зажили молодые. Пахарь работал в поле, а его жена смотрела за домом. Однажды приехала к ним в гости её мать и раскричалась ещё издалека:
— Решила я, доченька, посмотреть, как вы живёте. Хорошо ли тебе здесь, заботится ли о тебе твой муж, кормит ли с ложечки, пододвигает ли к огню, отодвигает ли, когда тебе жарко?
— Ах, маменька, если бы ты знала, что со мной случилось, — начала рассказывать дочка. — Был у нас противный тюфяк, да такой ленивый, что слов нет. Каждый день муж бил его палкой, а он всё притворялся, что ни слова не понимает.
И молодуха рассказала своей матери обо всём.
— Ах вот как! — вскипела мать. — Значит, он заставляет тебя ему готовить и весь дом убирать. Разве эти рученьки для метлы, чадушко мое милое, ненаглядное? Ах, как не повезло тебе с мужем. Не будешь ты больше жить в этом доме. Где твоё приданое, доченька? Собирай-ка побыстрее свои вещи и пошли отсюда.
— Куда же мы пойдём, маменька? — спросила дочка.
— К нам домой. Я буду заботиться о тебе так, как раньше. Не позволю я, чтобы ты надрывалась здесь от работы.
Молодуха привыкла слушаться свою мать. Она собрала приданое, завязала всё в узел, взвалила его на спину матери и пошли они восвояси. Только вышли на улицу, а навстречу им пахарь возвращается с поля.
— Куда ты её повела? — загородил он дорогу тёще.
— Забираю я её у тебя. Замучил ты её работой, а она к такой жизни не привыкла.
— Возвращайтесь немедленно домой, пока я не взял палку! — крикнул пахарь и заставил женщин повернуть обратно.
Вошли они в дом.
— Собирай на стол, голодный я, как волк! — приказал муж жене. — Налей похлёбку в две миски и дай каравай.
Молодуха покорно налила похлёбку в две миски и принесла румяный каравай. Муж взял каравай, разломил его на две половины, одну протянул жене и сказал:
— Ешь!
— А мне? — спросила мать.
— Тебе? — повернулся к ней зять, — Устам твоим золотым, которые учат дочку не работать, полагается совсем другая еда.
Пахарь встал из-за стола, пошёл на сеновал, набил торбу соломой, а потом повесил её на шею тёще и сказал:
— Ешь!
Мать позеленела от злости, вскочила, бросила торбу и закричала:
— Моей ноги больше не будет в вашем доме! Так и знайте!
Мать хлопнула дверью и пустилась бежать по дороге.
Вернувшись домой, она крикнула мужу:
— Возьми розгу и приведи обратно мою дочь. Я её учила барыней быть, а она служанкой заделалась. Отправляйся, не мешкая!
Собрался отец и пошёл к дочери. Расспросил он её о житье-бытье, и поняв, что к чему, сказал:
— Я, доченька, пришёл за тобой, но вижу, что тебе лучше остаться у мужа. Делай свою работу, а домой не возвращайся. Мы с твоей матерью стареем, пора уж нам на тот свет собираться. Некому будет тебя отодвинуть от очага — так и сгоришь чего доброго. Тяжела ли твоя работа?
— Нет, батюшка, ведь я здоровая, молодая, со всем справляюсь.
— Тогда трудись, дитятко, помогай мужу и не слушай советов матери. А теперь ступай, встречай своего мужа-труженика ласковым словом, помоги распрячь волов, отведи их в хлев.
Вскочила молодуха и бросилась во двор. Увидел пахарь, что жена его встречает, удивился и спросил:
— Кто тебя послал? До сих пор ты ни разу меня не встречала.
— Батюшка — ответила молодуха, — он к нам в гости пожаловал.
Обрадованный пахарь вошёл в дом, поздоровался с тестем, усадил его за стол, накормил, напоил, положил спать на мягкую постель, а утром набросил ему на плечи тулуп и сердечно проводил старика до околицы.
Вышла старуха к воротам встречать мужа и, завидев ещё издалека его в тулупе, запричитала:
— Ой-ой-ой, старче, что наделал наш проклятый зять! Меня заставил солому есть, а тебя так бил, что всю кожу ободрал.
логоритмика: «Дружно маме помогаем».
Цель: подражательные движения по тексту.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
«Посидим в тишине» Елена Благинина.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!
«Заплатка» Рассказ Н. Носов
УБобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета.
Бобка их очень любил и всегда хвастался:
— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
— Я больше не буду! Зашей, мама!
— Сам зашей.
— Так я же ведь не умею!
— Сумел порвать, сумей и зашить.
— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
— Я просил маму зашить, а она не хочет.
— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.
Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.
— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все заново переделывать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.
Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.
«Мамочке подарок» О. Чусовитина (для заучивания)
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
«Бабушкины руки» (для заучивания)
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Загадки про мамины вещи:
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный … .
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … .
В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки,
И прочные застежки
На золотых … .
Две стекляшки и оправа,
Их ношу не как забаву,
Держат за уши крючки
Медицинские … .
Чтобы быть красивой маме
Нужно тушь взять и румяна,
И накрасить губы надо
Перламутровой … .
Шея мамина обвита
Тонкою блестящей нитью,
И сверкают завиточки
На серебряной … .
Сладким запахом конфетки
Пахнет стол и табуретка.
Уронила из руки
Я французские … .
Бабушка
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.
Елена Григорьева
Я вам загадаю загадку...
Я вам загадаю загадку
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке, видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату – отцу моему?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинила стихи? Е. Благинина