Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект "Мама" | Лободина Елена Александровна. Работа №206358

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лободина Елена Александровна
познавательно – речевой, творческий, краткосрочный проект, целью которого является социально – личностное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект для детей 2 младшей группы

«Мамочка, милая, мама моя!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Лободина Елена Александровна

Тип проекта:познавательно – речевой, творческий.

По времени проведения: среднесрочный (2 недели)

Состав участников: групповой.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети 2

младшей группы, родители.

Актуальность: мама - главное слово в каждой судьбе. Оно звучит почти одинаково на большинстве языков мира. В самом слове «Мама» словно содержится что-то нежное, ласковое, теплое. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного.

Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

 

Цель проекта: социально – личностное развитие детей. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с государственным праздником «Международный женский день – 8 марта»

2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Вспомнить с детьми как имя и отчество их мам и бабушек, где и кем они работают.

3. Развивать творческие навыки детей.

4. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке.

5. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.

6. Обогащение активного словаря детей.

 

Ожидаемые результаты:

1. Дети имеют первичные представления о празднике «8 Марта».

2. Дети знают об увлечениях и профессии мамы, о роли мамы в семье.

3. Могут составлять короткий описательный рассказ о своей маме, бабушке, сестре.

4. Проявляютуважение и заботливое отношение к матери, бабушке.

 

Работа с родителями:

1. Рекомендация: «Мама всем нужна»

2. Консультации: «Роль бабушки в воспитании ребенка»; «Играем вместе с мамой»

3. Папка – передвижка «История и традиции празднования международного женского дня».

4. Стенд - газета:«Наши мамы хороши!»

5. Изготовление подарков мамам и бабушкам.

6. Выставка рисунков «Подарок для мамочки»

7. Праздничный концерт «Самая любимая мамочка моя»

8. Фотовыставка «Праздник наших мам!»

 

Этапы и формы реализации проекта:

1. Подготовительный этап 

- Выбор темы проекта

- Определение цели и задач.

- Подбор материала,

- Подбор иллюстраций по теме.

- Подбор дидактических игр.

- Разработка консультаций для родителей.

- Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

 

2. Практический:

Дата

Виды деятельности

Темы

Пятница

1 марта

Беседа

«Мама есть у всех!»

 

Музыкально – художественное творчество:

«Мамочка»

 

НОД: Аппликация:

Тема: «Мимоза»

 

Восприятие художественной литературы:

Я. Аким «Мама»

Работа с родителями

Изготовление подарков мамам и бабушкам.

 

Понедельник

4 марта

Беседа

«Как я помогаю маме»

 

Сюжетно – ролевая игра:

«Моя семья»

 

Восприятие художественной литературы:

Олеся Емельянова «Лучшая мама»

 

Дидактическая игра:

«Поможем нашим мамам»

Работа с родителями

Папка – передвижка «История и традиции празднования международного женского дня».

 

Вторник

5 марта

Логоритмическое упражнение

«Дружно маме помогаем»

 

НОД ФЭМП:

«Поможем кошке – маме рассадить котят по корзинкам»

 

Восприятие художественной литературы:

Сказка «Цветы для мамы» Автор: Ирис Ревю

 

Строительные игры:

«Домик для мамочки»

Работа с родителями

Предложить родителям принести фотографии мам, бабушек.

Среда

6 марта

Речевая деятельность: рассматривание фотографий, составление описательных рассказов:

«Наши мамочки»

 

НОД Познание:

Тема: «Мамы всякие нужны!»

 

Дидактическая игра:

«Узнай свою маму»

 

Чтение художественной литературы:

«Посидим в тишине» Елена Благинина; «Заплатка» Рассказ Н. Носов

Работа с родителями

Праздничный концерт «Самая любимая мамочка моя»

Четверг

7 марта

Коммуникативная игра:

«Назови ласково»

 

НОД Развитие речи:

Пересказ сказки «Козлята и волк»

 

Словесная игра:

«Кто больше назовет добрых слов про бабушку»

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Мама на работе»

 

Чтение художественной литературы: (для заучивания)

«Мамочке подарок»

О. Чусовитина

 

Музыкально – художественное творчество:

«Колыбельная для мамы»

Работа с родителями

Рекомендация: «Мама всем нужна»

 

 

 

 

 

 

Дата

Виды деятельности

Темы

Понедельник

11 марта

Продуктивная деятельность:

«Подарок для мамочки»

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Дочки – матери»

 

Трудовая деятельность:

«Маленькие помощники»

 

Театрализованная деятельность:

«Сказочка для мамочки» С.Маршак «Перчатки»

Работа с родителями

Выставка рисунков «Подарок для мамочки»

Вторник

12 марта

Беседа:

«Моя бабушка»

 

Восприятие художественной литературы: (для заучивания)

«Бабушкины руки»

 

Коммуникативная игра:

«Как ласково дома меня  называют»

 

Дидактическая игра:

«Найди цветок для бабушки».

Работа с родителями

Консультация: «Роль бабушки в воспитании ребенка»

 

Среда

13 марта

Речевая деятельность:

 

Рассматривание иллюстраций женские профессии

 

Беседа:

«Кем работает моя мама, бабушка».

 

Чтение худ.литературы:

Чтение стихотворений о маме и бабушке.

 

НОД: Познание:

«И у зайки, и у мишки, мама тоже есть»

 

Вечер загадок:

«Про мамины вещи»

Работа с родителями

Фотовыставка «Праздник наших мам!»

Четверг

14 марта

Беседа:

«Какая моя мамочка!»

 

Словесная игра:

«Подбери словечко»

 

НОД: Развитие речи:

«Описание предметов посуды».

 

сюжетно-ролевая игра:

«Мама в магазине»

Работа с родителями

Консультация: «Играем вместе с мамой»

Пятница

15 марта

Беседа:

«Зачем нужна бабушка?»

 

Музыкальная деятельность:

«Бабушка, испеки оладушки»

 

НОД: Лепка:

 

«Угощение от бабушки для кукол»

 

Восприятие художественной литературы:

«Бабушка», «Я вам загадаю загадку»

Работа с родителями

Стенд - газета: «Наши мамы хороши!»

Приложение:

Сказка «Цветы для мамы» Автор: Ирис Ревю

Жил-был хомячок Лутоша. И была у него мама. Мама Лутоши была умной, спокойной и рассудительной. В общем, самая настоящая мама. Лутоша очень любил свою маму, помогал ей тогда, когда у него было настроение.

Но настроения у него часто не было…

Мама просила сыночка то помыть посуду, то вымести двор, то полить цветочки. Лутоша выполнял мамины поручения, но делал это с большой неохотой.

И вот однажды, когда Лутоша вытирал пыль на подоконнике, он тихонечко сказал:

— Хорошо бы стать вольной птицей. Забыть про тарелки, цветочки и метёлки. Летишь себе – и никаких поручений от мамы! На высоте маминых слов не слышно!

А рядом с домом хомячка росло толстое дерево. На одной из веточек этого дерева сидел жучок-носочок. С виду он был самый простой, неказистый, но он умел читать чужие мысли. Его бабушка научила. И вообще он был немного волшебным. Услышав слова хомяка, он подумал:

— А что мне стоит отправить хомяка в полёт? Лети, Лутоша, и пусть ветер будет тебе другом!

— Вот это да! – закричал Лутоша, устремляясь ввысь. – Я первая в мире птица-хомяк!

И ничего, что у птицы-хомяка пухлые щёки, короткие ножки и маленький хвостик. Главное, что она летит!

Над неповоротливой летуньей подхихикивали соловьи, подсмеивались вороны и подшучивали воробьи.

Но мечта о полёте у хомяка сбылась!

Налетавшись вволю, Лутоша проголодался и решил подкрепиться.

— Где же мама? – рассуждал он. – У мамы всегда есть еда, а кто накормит меня сейчас? И вообще я по маме соскучился.

Птица-хомяк уже готова была приземлиться в Лазоревом лесу, где жила мама, но леса не было видно. Мама Лутоши была далеко.

— Кто же позаботится обо мне? – думал Лутоша.

Он крикнул кареглазому воробью:

— Далеко ли отсюда Лазоревый лес? Там моя мама. Она приготовила мне обед.

— Да часа два лёту, — ответил воробей. – Перекуси пока мошками или комарами. Вон их сколько летает.

— Ага, мошками или комарами, — тихо передразнил воробья хомяк. – Мне нормальная еда нужна: ягоды, плоды, корешки, листья.

Приземлился Лутоша в близлежащем лесу. И начал коренья искать. Кое-что нашёл. Повертел в лапках, погрыз. Без мамы еда не вкусна!

— Мне бы к мамочке любимой, я бы и посуду помыл, и подоконник и даже кладовочку бы вымел, — вздыхал незадачливый путешественник.

Идёт хомячок по незнакомому лесу. И сквозь слёзы поёт песенку:

— Мамочка любимая,
— Самая красивая,
— Самая весёлая
— Мамочка моя…

И вдруг навстречу ему неказистый жучок-носочок.

— Налетался досыта? – спросил Лутошу жучок-носочок.

— Налетался, — ответил хомячок, — к маме хочу.

— Я помогу тебе вернуться к маме, — сказал жучок-носочок, — но не забудь для мамы приготовить букетик цветов.

— А для чего это? – спросил хомячок.

— Для радости, — ответил жучок-носочок.

Когда с помощью жучка-носочка хомячок вернулся в Лазоревый лес, то со всех ног побежал к маме.

— Мамочка, вот тебе цветочки, скажи, пожалуйста, что надо сделать по дому? С тобой так хорошо, моя милая мамочка, что я готов помочь тебе во всём!

Мама хомячка радостно смотрела на него…

Неказистый жучок-носочок подмигнул маме хомячка и отправился спать. Лазоревый лес стоял тёмный и таинственный.

 

Маменькина дочка: Сказка

В одной деревне жили муж и жена. Была у них единственная дочка. Уж так они любили её и лелеяли, пылинки с неё сдували, что соседи прозвали её “маменькина дочка”. Мать и отец работали не покладая рук с утра до вечера, а их дочь ничего не делала. Утром она долго нежилась в постели. Когда ей надоедало валяться, мать приходила к ней, заплетала ей косы, кормила с ложечки, как дитя малое, а потом расстилала у очага мягкую кошму, чтобы её дочка могла там сидеть, покачиваясь из стороны в сторону, и дремать. Когда ей становилось холодно, она произносила всего одно слово:

— Подтащи!

Услышав это слово, отец и мать бросались к дочке, поднимали её под руки и усаживали поближе к огню. Когда ей становилось жарко, она лениво произносила второе слово:

— Оттащи!

И старики отсаживали её подальше от очага.

Сегодня так, да завтра так, пока не выросла маменькина дочка и стала невестой. Начали к ним наведываться сваты. Мать невесты встречала их со словами:

— Дадим мы вам её, почему бы и нет, но только знайте — дочка у нас единственная. За ней уход нужен. Сможете ли вы о ней заботиться, как мы?

И она рассказывала, как их дочка любит дремать у очага, как её усаживают то поближе, то подальше от огня, как кормят с ложечки.

— Эта девица не для нас! — качали головой сваты и уходили.

Много сватов заходило к ним, но никто не решался взять в невесты маменькину дочку. И вот как-то заявился к ним парень — сразу видно — работяга, руки мозолистые, в рубахе, взмокшей от пота. Пришёл он прямо с поля.

Когда мать рассказала, какая у неё дочка, тот ответил;

— Такую жену мне и надо. Будем жить, как голубки. На руках буду её носить, только выдайте её за меня.

— Хорошо, — согласились старики. Они оттащили от печки свою любимую дочку, сняли с неё грязное платье, одели подвенечное и усадили в телегу.

Парень отвёз невесту к себе домой, усадил её на половик поближе к очагу, пошёл в сарай, наколол дров, принёс их в дом и разжег огонь.

Как только поленья разгорелись и молодухе стало жарко, она крикнула:

— Оттащи!

Но жених почесал в затылке, притворился, что не слышит, и вышел во двор. Поленья разгорелись ещё жарче.

— Оттащи! -взвизгнула маменькина дочка, потому что пламя лизнуло ей чулок, но увидев, что никого нет, вскочила сама и бросилась к двери. Хорошо хоть догадалась намочить тлеющий чулок в большой деревянной собачьей миске для питья, а то и ногу бы обожгла.

Стояла поздняя осень. Дул холодный ветер. Невеста посидела-посидела и так озябла, что у неё зуб на зуб стал не попадать.

— Подтащи! — крикнула она раз. — Подтащи! — крикнула второй, и поняв, что никто её не слышит, встала и сама поплелась к очагу.

Ужин приготовить было некому и пришлось молодым ложиться спать голодными.

На другой день молодой муж поднялся чуть свет и стал наказывать тюфяку, на котором лежала его голодная жена:

— Слушай, тюфяк, я иду пахать, а ты приготовь обед. Половину обеда оставь моей жене, а другую половину принеси в поле. Только смотри, не опаздывай, иначе запляшет моя палка по твоей спине.

Ушёл пахарь на работу, а его жена лежит себе, вылёживается. Когда подошло время обеда, она говорит тюфяку:

— Вставай тюфяк, разве ты не слышал, что тебе наказывал мой муж? Приготовь поесть, а то с голоду умру. Но тюфяк молчал.

— Ну, не сдобровать же тебе! — пригрозила молодуха и придвинулась поближе к огню.

Вечером пахарь вернулся замёрзший, голодный.

— Эй, тюфяк, почему не принёс мне обед? — крикнул он. — Что же ты, жёнушка, ему не напомнила? — укорил он молодую

— Говорила я ему, муженёк, только он притворился глухим и меня не послушался, — стала оправдываться молодуха.

Тогда голодный пахарь схватил тюфяк, бросил его на спину своей жене и ну — бить палкой.

— Ой-ой-ой, муженёк, — закричала она, — ты бьёшь тюфяк, а мне больно!

— Терпи, жёнушка, терпи! Я его бью, чтобы тебя слушался, — сказал пахарь и начал ударять ещё сильнее.

Опять они легли спать голодными. На третий день повторилось тоже самое. На четвёртый маменькина дочка, увидев, что тюфяк лежит и в ус себе не дует, встала, засучила рукава, убрала в доме, сварила горшочек фасоли, испекла каравай, переоделась, приколола цветок к волосам и понесла обед в поле. Сели молодожёны и хорошо поели.

— Наконец-то тюфяк послушался меня, — сказал муж насытившись.

— Так уж и послушался! С места не сдвинулся! Знай себе понеживался у огня.

— А кто же тогда приготовил обед?

— Я!

— Раз так — выброси тюфяк вон, когда придёшь домой! Не хочу я его больше видеть.

Вечером молодой пахарь, увидев, как всё в доме чисто и убрано, сказал жене:

— Не позволяй больше тюфяку нежиться у огня, а то опять запляшет моя палка.

— Да я в дом его не пущу, — ответила молодуха. — А то глядишь, опять моя спина посинеет. Не хочу страдать из-за ленивого тюфяка.

Так и зажили молодые. Пахарь работал в поле, а его жена смотрела за домом. Однажды приехала к ним в гости её мать и раскричалась ещё издалека:

— Решила я, доченька, посмотреть, как вы живёте. Хорошо ли тебе здесь, заботится ли о тебе твой муж, кормит ли с ложечки, пододвигает ли к огню, отодвигает ли, когда тебе жарко?

— Ах, маменька, если бы ты знала, что со мной случилось, — начала рассказывать дочка. — Был у нас противный тюфяк, да такой ленивый, что слов нет. Каждый день муж бил его палкой, а он всё притворялся, что ни слова не понимает.

И молодуха рассказала своей матери обо всём.

— Ах вот как! — вскипела мать. — Значит, он заставляет тебя ему готовить и весь дом убирать. Разве эти рученьки для метлы, чадушко мое милое, ненаглядное? Ах, как не повезло тебе с мужем. Не будешь ты больше жить в этом доме. Где твоё приданое, доченька? Собирай-ка побыстрее свои вещи и пошли отсюда.

— Куда же мы пойдём, маменька? — спросила дочка.

— К нам домой. Я буду заботиться о тебе так, как раньше. Не позволю я, чтобы ты надрывалась здесь от работы.

Молодуха привыкла слушаться свою мать. Она собрала приданое, завязала всё в узел, взвалила его на спину матери и пошли они восвояси. Только вышли на улицу, а навстречу им пахарь возвращается с поля.

— Куда ты её повела? — загородил он дорогу тёще.

— Забираю я её у тебя. Замучил ты её работой, а она к такой жизни не привыкла.

— Возвращайтесь немедленно домой, пока я не взял палку! — крикнул пахарь и заставил женщин повернуть обратно.

Вошли они в дом.

— Собирай на стол, голодный я, как волк! — приказал муж жене. — Налей похлёбку в две миски и дай каравай.

Молодуха покорно налила похлёбку в две миски и принесла румяный каравай. Муж взял каравай, разломил его на две половины, одну протянул жене и сказал:

— Ешь!

— А мне? — спросила мать.

— Тебе? — повернулся к ней зять, — Устам твоим золотым, которые учат дочку не работать, полагается совсем другая еда.

Пахарь встал из-за стола, пошёл на сеновал, набил торбу соломой, а потом повесил её на шею тёще и сказал:

— Ешь!

Мать позеленела от злости, вскочила, бросила торбу и закричала:

— Моей ноги больше не будет в вашем доме! Так и знайте!

Мать хлопнула дверью и пустилась бежать по дороге.

Вернувшись домой, она крикнула мужу:

— Возьми розгу и приведи обратно мою дочь. Я её учила барыней быть, а она служанкой заделалась. Отправляйся, не мешкая!

Собрался отец и пошёл к дочери. Расспросил он её о житье-бытье, и поняв, что к чему, сказал:

— Я, доченька, пришёл за тобой, но вижу, что тебе лучше остаться у мужа. Делай свою работу, а домой не возвращайся. Мы с твоей матерью стареем, пора уж нам на тот свет собираться. Некому будет тебя отодвинуть от очага — так и сгоришь чего доброго. Тяжела ли твоя работа?

— Нет, батюшка, ведь я здоровая, молодая, со всем справляюсь.

— Тогда трудись, дитятко, помогай мужу и не слушай советов матери. А теперь ступай, встречай своего мужа-труженика ласковым словом, помоги распрячь волов, отведи их в хлев.

Вскочила молодуха и бросилась во двор. Увидел пахарь, что жена его встречает, удивился и спросил:

— Кто тебя послал? До сих пор ты ни разу меня не встречала.

— Батюшка — ответила молодуха, — он к нам в гости пожаловал.

Обрадованный пахарь вошёл в дом, поздоровался с тестем, усадил его за стол, накормил, напоил, положил спать на мягкую постель, а утром набросил ему на плечи тулуп и сердечно проводил старика до околицы.

Вышла старуха к воротам встречать мужа и, завидев ещё издалека его в тулупе, запричитала:

— Ой-ой-ой, старче, что наделал наш проклятый зять! Меня заставил солому есть, а тебя так бил, что всю кожу ободрал.

 

логоритмика: «Дружно маме помогаем».

Цель: подражательные движения по тексту.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

 

«Посидим в тишине» Елена Благинина.

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!

 

«Заплатка» Рассказ Н. Носов

УБобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета.

Бобка их очень любил и всегда хвастался:
— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

— Я больше не буду! Зашей, мама!

— Сам зашей.

— Так я же ведь не умею!

— Сумел порвать, сумей и зашить.

— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все заново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.


«Мамочке подарок» О. Чусовитина (для заучивания)

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

 

«Бабушкины руки» (для заучивания)

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки про мамины вещи:

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный … .

 

Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … .

 

В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки,
И прочные застежки
На золотых … .

 

Две стекляшки и оправа,
Их ношу не как забаву,
Держат за уши крючки
Медицинские … .

 

Чтобы быть красивой маме
Нужно тушь взять и румяна,
И накрасить губы надо
Перламутровой … .

 

Шея мамина обвита 
Тонкою блестящей нитью,
И сверкают завиточки
На серебряной … .

 

Сладким запахом конфетки
Пахнет стол и табуретка.
Уронила из руки
Я французские … .

 

Бабушка
У мамы - работа, 
У папы - работа. 
У них для меня 
Остается суббота. 
А бабушка дома - всегда. 
Она не ругает меня никогда! 
Усадит, накормит: 
"Да ты не спеши! 
Ну что там стряслось у тебя, 
расскажи?" 
Я говорю, а бабушка 
не перебивает. 
По крупинкам гречку 
сидит перебирает... 
Нам хорошо вот так вдвоем, 
и дом без бабушки - не дом.

Елена Григорьева

Я вам загадаю загадку...

Я вам загадаю загадку 
А вы отгадайте ее. 
Кто ставит на пятку заплатку? 
Кто гладит и чинит белье? 

Кто дом по утру прибирает? 
Кто ставит большой самовар? 
Кто с младшей сестренкой играет 
И водит ее на бульвар? 

Кем коврик бахромчатый вышит 
(Сестренке, видать по всему)? 
Кто письма подробные пишет 
Солдату – отцу моему? 

Чьи волосы снега белее 
А руки желты и сухи? 
Кого я люблю и жалею? 
О ком сочинила стихи? Е. Благинина

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×