Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья Проект "Марафон дружбы". Автор: Бабий Марина Борисовна

Автор: Бабий Марина Борисовна
Данный материал поможет в работе по формированию у детей основ толерантной культуры.


Автор: Бабий Марина Борисовна

Пояснительная записка

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети 4-6 лет, психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, социальный педагог, родители.

Актуальность:

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем.

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в своей работе мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.

Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

Проблема:

Группу нашего ДОУ посещают дети, имеющие нарушения функций опорно-двигательного аппарата. Эти дети имеют разную степень выраженности того или иного дефекта. Перед нами встала задача научить детей дружить, воспринимать других одногруппников такими, какие они есть и помогать им в повседневной жизни. А также было важно сформировать у дошкольников с более выраженными дефектами не стесняться, не бояться попросить помощи у одногруппников.

На мой взгляд, у нас созданы все необходимые условия, при которых толерантность у детей проявляется как естественное качество их личности.

Но воспитание толерантности не ограничивается созданием одних лишь условий. Поэтому мы проводили целенаправленную необходимую для этого работу. Вся педагогическая деятельность проходила в форме «марафона дружбы».

Цель проекта:

Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя.

Задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

2. Организация системной работы по формированию позитивного отношения к окружающему миру, людям с ограниченными возможностями.

3. Формирование представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности и воспитание активной жизненной позиции на основе:

4. Формировать мотивационную, теоретическую готовность родителей, воспитателей и всех заинтересованных субъектов образовательного процесса к реализации системы формирования у детей основ толерантности.

5. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса и социальными партнерами.

Ожидаемые результаты по проекту:

Вся проводимая работа поможет формированию у детей культуры толерантности, желания понять себя и окружающих их детей, а также научит конструктивным способов взаимодействия друг с другом. Благодаря работе по воспитанию толерантности, у детей сформируются:

эмпатия

и гуманность;

дети станут более терпимыми по

отношению друг к другу;

повыси

тся

опыт общения;

повыс

ятся

адаптационные возможности детей;

а самое главное, дети науч

атся

дружить и помогать друг другу.

Краткое содержание проекта

День недели

Название мероприятия

Методы и приёмы

Примечания

Понедельник

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» и беседа по прочитанному произведению.

Вопросы просмотр презентации, рисование по прочитанному произведению

 

Вторник

Игровые упражнения «Ласковое имя», «Доставь радость»

Объяснение, напоминание, помощь

 

Среда

День подарков «Подари радость другому»

Объяснение, возможен показ действия

Дети старшего возраста делают подарки своими руками и дарят их малышам.

Четверг

Игра «Хоровод дружбы»

Объяснение, вопросы к детям

Игра проводится с детьми старшего и младшего возраста.

Пятница

Фотовыставка «Я твой друг и ты мой друг»

Вопросы, рассматривание фотографий

 

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. А также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказки любят все на свете…». Сблизила детей, родителей и педагогов учреждения.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×