Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проэкт "Масленица" | Иванова Марина Асгатовна. Работа №207619

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Иванова Марина Асгатовна
данный проект можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.....при приобщении детей к истокам народных традиций и обрядов.

Проект « Масленица к нам идёт…»

 

Вид проекта: творческий и информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 1 неделя (с 12 февраля – 18 февраля), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Актуальность: Скудные знания детей о праздновании русского народного гуляния – Масленицы в наши дни.
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, проходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

Масленица, как и многие другие обычаи, появилась задолго до крещения Руси. В древние времена земледельцы пытались умилостивить высшие силы, чтобы получить хороший урожай. Масленица, которую еще называют масленицей и блинницей, раньше выпадала на весеннее равноденствие, тот момент в году, когда вот-вот должно было начаться потепление. Потому древние славяне закладывали в праздник сразу несколько смыслов.

Во-первых, это — рубеж, отделяющий зиму от весны, морозы от тепла. А так как от погоды зависели будущие урожаи, то отсюда вытекает второй смысл празднования. Масленицу отождествляли с матерью-землей. Обряды сопровождали щедрыми подношениями, чтобы в ответ дары вернулись сторицей.

В современном православном календаре Масленицу упоминают в разрезе сплошной сырной седмицы (последней недели перед длительным Великим постом), праздник считают народно-церковным.

 

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником «Масленица».

Задачи проекта:

-вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица;

-обобщить и закрепить знания детей о Масленице;

-обогатить духовный мир детей;

-развивать выносливость, смекалку;

-воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях русского народа;

-активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

 

Предварительная работа:
Чтение сказки про Масленицу
Заучивание закличек и стихов
Во время беседы дать понятие о народных традициях

Наглядная информация: 
Оформление стенда с работами детей
Оформление в приёмной уголка «Масленица»

Задачи работы с родителями:

ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;

мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

 

Прогнозируемый результат:

-Приобщение детей к традициям проведения народного праздника;

-повышение познавательного интереса к родной истории;

-создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества;

-развитие двигательных и музыкальных способностей детей;

-усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.

Этапы реализации проекта:

 

Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Масленица пришла!»
Рецепты теста для блинов от родителей.
Заучивание закличек и стихов.



Продукт проектной деятельности: 
Выставка детских работ:
«Масленица»- кукла-Масленица,бумажная техника;

«Блиночки»;
«Масленица пришла»;
Уголок «Масленица».

План реализации проекта:

Понедельник «Встреча»
Знакомство детей с народным праздником – Масленицей. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.

НОД Познание(ФКЦМ) «МАСЛЕНИЦА К НАМ ПРИШЛА, ВЕСНУ за собой привела».
Совместное чаепитие с родителями. Угощаемся блинами родителей.

Вторник «Заигрыш»
Знакомство детей с русскими народными играми – забавами.
Забавы:
Снежки
Взятие снежной крепости

Игры: 
«Солнышко»
Дети делятся на две команды. Участники держат ложку в которой лежит жёлтый шарик, и бегут змейкой между расставленными кеглями.
«Подари конфетку» симпатии
На группе натягивается верёвочка, на которой на тонких нитках подвешены цветные конфетки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать одну конфетку, а затем назвать имя девочки и подарить ей свою конфетку.

 

«Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит: 
Заря - зарница, 
Красная девица, 
По полю ходила, 
Ключи обронила, 
Ключи золотые, 
Ленты голубые, 
Кольца обвитые - 
За водой пошла! 
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Среда «Лакомка»
Познакомить детей с обрядовой кухней.
Угощение сладостями
НОД Художественное творчество ( Рисование )«Масленица».

Четверг «Разгуляй»
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. 
Кукла- Масленица.(Изготовление из бумаги с использованием украшений.)
Пятница «Вечера»
Приобщать к истокам народных традиций. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
Развлечение посвящённое закрытию масленичной недели.

НОД Художественное творчество (Аппликация)..»Масленица».

«Прощание с Масленицей».

 

Заключительный этап:

Выставка «Широкая Масленица

».

2.Развлечение «Проводы Масленицы»

 

ИТОГ ПРОЕКТА: В результате проекта у детей обогатилось представление об окружающем мире, сформировалась познавательная и творческая активность ,дети приобщились к народной культуре,много узнали о праздновании масленицы.

В понедельник дети наперебой рассказывали как они вместе с родственниками .веселились ели блины, катались с горок ,смотрели как сжигали чучело масленицы..делились впечатлениями.

ВЫВОД:

Деятельность воспитателей детского сада ,совместно с родителями обогащает представление детей о русской народной культуре, побуждает к любви к своей семье и более тесному общению с родными и близкими, формирует в детях общечеловеческие ценности.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×