Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект "Мой город - Инта" | Третьяк Наталья Николаевна. Работа №239684

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Третьяк Наталья Николаевна
В данном проекте речь идёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Мой город - Инта»

 

(пробуждение патриотических чувств и становление основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с родным городом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Инта

Республика Коми

Пояснительная записка

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неотрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатство своей страны.

Исходя из этого, работа дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к народным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Инте - городу, который является Родиной наших воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые прославили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Инта в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель: Пробуждение патриотических чувств и становление основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с родным городом в реальной жизнедеятельности.

 

Задачи:

Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культу

р

ным, географическим, природно-экологичес

ким своеобразием родного города

;

Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь д

е

тей, учить свободно мыслить, фантазировать;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоциона

льно-ценностное отношение к городу

.

Участники проекта

Дети 5-7 лет (старшая, подготовительная к школе группы), родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта 2 года

Принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим пон

я

тиям: прошлое (давным-д

авно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманиза

ции

.Предполагает умение педагога встать на поз

и

цию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентир

о

ваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родн

о

му краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.Заключается в создании оптимальных усл

о

вий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенн

о

стей эмоциональн

ой и познавательной сферы.

Принцип интегративности.Реализуется в сотруднич

естве с семьёй, де

т

ской библиотекой, музеем города, центром

Содержание краеведческ

о

го материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культур

ными осо

бенностями города Инта

.

 

 

Прогнозируемый результат.

- Обогащенные и систематизированные знания детей о родном городе, его истории и культурных ценностях;

- уважение к людям труда в родном городе;

- повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Инта, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Реализация проекта:

1 этап - подготовительный:

А

нке

тирование родителей по вопросам воспитания у детей любви к родному городу.

Д

иагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города,

2 этап - основной:

совместная образовательная деятельность,

совместные мероприятия с семьями воспитанников,

экскурсии по городу,

развлечения и утренники,

пополнение развивающей среды,

выставки детских работ, семейных коллекций.

Месяц

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Сентябрь

«Улицы родного города» (пешеходная экскурсия по улицам, расположенным рядом с детским садом)

Выставка рисунков «Улицы родного города»

Родительское собрание «Воспитания любви к родному городу»

«Мой родной город» (автобусная экскурсия по улицам города)

Выставка рисунков «Достопримечательности Инты»

Круглый стол «Растим патриотов»

Октябрь

Развлечение «С днем рождения, любимый город»

Экологическая акция «Мы за чистый город» уборка листвы на участке детского сада

Утренник «Тебе, Инта, посвящается…»

Участие в творческом конкурсе «Инта поющая»

Экологическая акция «Мы за чистый город» уборка листвы на улицах, прилегающих к детскому саду.

Ноябрь

Экскурсия в музей «Мой город»

Изготовление фото альбома «Улицы родного города» (совместно с родителями).

 

Экскурсия в музей «Мой город в прошлом»;

Исследовательский проект «Улицы Инты сейчас и прежде»;

Изготовление коллажа «История улицы, на которой я живу» (совместно с родителями);

Оформление стенда «Инта теперь и прежде» (дети и родители).

Декабрь

Знакомство с гербом города

Дидактическая игра «Путешествие по улицам города» (с использованием фото альбома)

Знакомство с флагоми гимном города.

Викторина «Улицы родного города»

Беседа «Как зарождалась Инта» (история открытия Интинского угольного месторождения)

Январь

Беседа «Трудом украшается Инта» (работа родителей на благо города)

Экскурсия к шахте.

Беседа о важности труда всех людей

Экскурсия в учебную шахту ВГСЧ.

Беседа «Они прославили наш город»

Звание «Почетный гражданин»

Февраль

Познавательный проект «Природа Интинского района»

Изготовление альбома «Природа моего родного края»

Экскурсия в музей «Редкие виды флоры и фауны Интинского района»

Беседа «Красная книга»

Беседа «Заповедник «ЮгыдВа»

Март

Дидактическая игра «Край, в котором мы живем»

Конкурс чтецов «Мой город родной»

Экскурсия в библиотеку «Инта литературная»

Музыкальная гостиная «Инта музыкальная»

Познавательная викторина с родителями «Это наш город»

Апрель

Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»

Выставка детского рисунка «Мы любим спорт»

Спортивные соревнования «Интинская спартакиада дошколят»

Коллаж «Инта спортивная» (спортивные достижения интинцев) совместно с родителями

Мини проект «Инта – интернациональный город»

Май

«Мы славою дедов можем гордиться» беседа об интинцах - ветеранах войны и труда

Экскурсия к памятнику павшим бойцам.

Изготовление открыток ко Дню победы»

«Их подвиг бессмертен» беседа о роли Инты и интинцев в Великой Отечественной войне.

Возложение цветов к памятнику павшим бойцам

Мини проект «Труд – дело чести…» (ветераны труда)

 

3 этап итоговый

Акция «Своим трудом украсим свой родной город» посадка деревьев, рассады цветов на клумбы. Воспитатели, дети и родители.

Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.

Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.

Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×