Проект "Мы помним, мы гордимся!" | Мамедова Роза Теюб кызы. Работа №365771. Номер работы: №365771
Краткосрочный проект на тему:
«Мы помним, мы гордимся!»
для дошкольников (4-6 лет)
Подготовила: Мамедова Р.Тк
2025 год.
Краткосрочный проект на тему:
«Мы помним, мы гордимся!»
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – одна из основ формирования и становления будущего гражданина страны. В процессе модернизации современного общества нарушается преемственность между поколениями в воспитании детей, в том числе и в передаче нравственного, патриотического опыта и жизненных установок. В результате современные дети не обладают достаточными знаниями об историческом прошлом нашей страны, о событиях Великой Отечественной, не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев ВОВ.
Для формирования элементарных основ нравственно-патриотического воспитания необходимо проводить совместную систематическую работу воспитателям ДОУ и семьей. Это обуславливает необходимость поиска и применения инновационных форм работы с детьми.
Одной из таких форм совместной деятельности дошкольников и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).
Создание проекта «9 мая – День Победы» направлен на работу по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине. Реализация проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Паспорт проекта
Название проекта: «Мы помним, мы гордимся!»»
Разработчики проекта: Мамедова Р.Тк, Удовенко А.И.
Тип проекта: творческо-информационный
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: с 14 апреля по 16 мая 2025 года
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы), родители.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств детей, уважения и гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи: 1. Сформировать у детей первоначальные знания об истории Великой Отечественной Войны, о значимости праздника 9 мая;
2. Расширить представления дошкольников о героях ВОВ;
3. Дать представление о значении победы русского народа в Великой Отечественной Войне;
4. Воспитание чувств гордости и уважения к подвигу русского народа.
Этапы реализации проекта I. Подготовительный (07.04.2025).
II. Основной (14.04.2025 – 14.05.2025)
III. Заключительный (15.05.2025)
Формы реализации проекта: Непосредственно-образовательная деятельность, коллективная работа, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы просмотр видеофильма, иллюстраций, изготовление поделок, работа с родителями.
Предполагаемые результаты: Формирование знаний о ВОВ и ее героях, о празднике 9 мая; о значимости Победы для нашего народа, воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОВ; развитие нравственно-патриотических чувств к Родине.
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, познавательное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап.
Воспитатель:
Проведение блиц – опроса «Что ты знаешь о Великой Отечественной Войне» (Приложения, с целью выявления уровня сформированности элементарных знаний о ВОВ).
Определение темы, цели, задач и содержание проекта, прогнозирование результатов.
Поиск иллюстраций и видеоматериала по теме «9 мая – День Победы».
Подбор художественных произведений, пословиц и поговорок, стихотворений о ВОВ, музыкальных игр.
Подбор дидактических игр, бесед, сюжетно-ролевых, коммуникативных игр для детей.
Создание родительского уголка (папка-передвижка) и детского уголка (макет мемориала, книжная выставка «Детям о Войне…», украшение раздевалки).
Родители:
Консультация для родителей «Георгиевская лента-символ Дня Победы» 17.04.2025 г.,
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне» 30.04.2025 г.
Дети:
Беседы, игры, рассматривание иллюстраций, опрос по заявленной теме.
II. Основной этап
Проведение мероприятий по плану, разработанному на подготовительном этапе проект
Дата
Мероприятия
Ответственный
3-5 неделя апреля
Украшение окон до18.04
1.Занятия в соответствии с перспективным планом.
2.Беседы: «История парада Победы», «Дети и война», «Музыка войны»
«Родина-мать зовёт», «9 Мая — День Победы, гордимся и помним!».
3.Экскурсии в районный музей: 23.04.2025 г – старшая группа,
24.04.2025г–подготовительная группа.
4.Выставка рисунков в группе «Война глазами детей» до 21.04.2025 г.
5.Выставка рисунков в группе «Миру мир» до 21.04.2025 г.
6.Кинотеатр «Мы помним, мы гордимся».
Показы: 15.04.25г; 22.04.25г; 13.05.25г.
7.Чтение художественной литературы о войне в группах.
8.Разучивание стихотворений о войне в группах.
9.Создание лэпбука «День Победы»
До 15.05.25г.
10.Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина с презентацией в группах.
11. Акция раздача открыток на тему «День Победы». 05.05.- 06.05.25г.
12.Выставка боевой техники. (поделки) 07.05.25г.
13.Презентации: день победы, символы победы, города-герои, животные в годы ВОВ, военная техника, и др. в группах.
14.Музыкальная гостиная: Прослушивание музыкальных произведений: «Три танкиста» ( муз.братьев Покрасс , сл.Б.Ласкина), «Марш защитников Москвы» ( муз.Б.Мокраусова , сл. А.Сурикова ), «Вечный огонь» ( муз А.Филипенко, сл.Д.Чибисовой )и др. 17.04, 24.04, 14.05.25г. по 2 песни.
15. Рассматривание картин:
А.И. Лактионов «Письмо с фронта», П.А.Кривоногов «Победа», А.А. Дайнека «Оборона Севастополя», И.М. Таидзе «Родина-мать зовет!», К.Юон «Парад на красной площади» и др. в группах.
16.Создание фотозоны в музыкальном зале до 25.04.25г.
17.Участие в акции рисунков «Рисуем Победу-2025» на сайте https://risuem-pobedu.ru. (до 30 апреля);
18.Создание альбома:
А) «Военная техника»
Б) «Военные профессии»
В) «Города - герои»
Г) «Дети- герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.»
19.Флэшмоб видео ролика на песню «Смуглянка» 9 до 05.05.2025г.
20. Муниципальный конкурс «Победа глазами детей» с 1.04.25 по 30.04.25г.г.
Воспитатели и дети
2 младшей, средней, старшей и подготовительных групп
1.Воспитатели и дети
2 младшей, средней, старшей и подготовительных групп
2.Воспитатели и дети
2 младшей, средней, старшей и подготовительных групп.
3. Воспитатели и дети старшей и подготовительных групп. Ответственная Мамедова Р.Т
4.Воспитатели и дети средней, старшей и подготовительной группы.
5.Воспитатель и 2 младшая группа
6.Воспитатели, муз. руководитель, средняя, старшая и подготовительная
группы. Ответственная Фомина С.В.
7.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
Подготовительной групп.
8.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
Подготовительной групп.
9. Воспитатели
2 младшей, средней, старшей и
подготовительной групп.
10.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
Подготовительной групп.
11. Воспитатели и дети старшей и
подготовительной групп.
12. Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
подготовительной групп.
13.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
подготовительной групп.
14.Ответственная Асадова Х.С.
Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп.
15. Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
подготовительной групп.
16. Воспитатели 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
17. Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
подготовительной групп.
18. А) Кухаренко И.В
Б) Асадова Х.С
В) Фомина С.В.
Г) Мамедова Р.Т.
19. Удовенко А.И
20. Дети подготовительной групп.
3 этап – заключительный.
Задачи:
1. Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
2. Обобщить и презентовать опыт работы проекта.
Дата проведения
Мероприятия
Ответственный
2-3 неделя мая
Праздник «Мы помним, мы гордимся» (07.05.2025г.);
Игра «Зарница» (13.05.2025г.);
Велопробег «Вперед! К Победе!» (15.05.2025г);
Экскурсия к обелиску и возложение цветов (06.05.2025г);
Фотоотчет о проделанной работе. Ответственная Мамедова Р.Т.
Музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Старший воспитатель, муз.руководитель, воспитатели старшей и подготовительной групп.
Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
подготовительной групп, муз. руководитель.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, парад, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Используемая литература
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2016.
2. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011.
3. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов
4. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду/ Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М., 2011.
5. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе.: М. 2010 г.
6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.
Краткосрочный проект на тему:
«Мы помним, мы гордимся!»
для дошкольников (4-6 лет)
Подготовила: Мамедова Р.Тк
2025 год.
Краткосрочный проект на тему:
«Мы помним, мы гордимся!»
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – одна из основ формирования и становления будущего гражданина страны. В процессе модернизации современного общества нарушается преемственность между поколениями в воспитании детей, в том числе и в передаче нравственного, патриотического опыта и жизненных установок. В результате современные дети не обладают достаточными знаниями об историческом прошлом нашей страны, о событиях Великой Отечественной, не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев ВОВ.
Для формирования элементарных основ нравственно-патриотического воспитания необходимо проводить совместную систематическую работу воспитателям ДОУ и семьей. Это обуславливает необходимость поиска и применения инновационных форм работы с детьми.
Одной из таких форм совместной деятельности дошкольников и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).
Создание проекта «9 мая – День Победы» направлен на работу по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине. Реализация проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Паспорт проекта
Название проекта: «Мы помним, мы гордимся!»»
Разработчики проекта: Мамедова Р.Тк, Удовенко А.И.
Тип проекта: творческо-информационный
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: с 14 апреля по 16 мая 2025 года
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы), родители.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств детей, уважения и гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи: 1. Сформировать у детей первоначальные знания об истории Великой Отечественной Войны, о значимости праздника 9 мая;
2. Расширить представления дошкольников о героях ВОВ;
3. Дать представление о значении победы русского народа в Великой Отечественной Войне;
4. Воспитание чувств гордости и уважения к подвигу русского народа.
Этапы реализации проекта I. Подготовительный (07.04.2025).
II. Основной (14.04.2025 – 14.05.2025)
III. Заключительный (15.05.2025)
Формы реализации проекта: Непосредственно-образовательная деятельность, коллективная работа, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы просмотр видеофильма, иллюстраций, изготовление поделок, работа с родителями.
Предполагаемые результаты: Формирование знаний о ВОВ и ее героях, о празднике 9 мая; о значимости Победы для нашего народа, воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОВ; развитие нравственно-патриотических чувств к Родине.
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, познавательное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап.
Воспитатель:
Проведение блиц – опроса «Что ты знаешь о Великой Отечественной Войне» (Приложения, с целью выявления уровня сформированности элементарных знаний о ВОВ).
Определение темы, цели, задач и содержание проекта, прогнозирование результатов.
Поиск иллюстраций и видеоматериала по теме «9 мая – День Победы».
Подбор художественных произведений, пословиц и поговорок, стихотворений о ВОВ, музыкальных игр.
Подбор дидактических игр, бесед, сюжетно-ролевых, коммуникативных игр для детей.
Создание родительского уголка (папка-передвижка) и детского уголка (макет мемориала, книжная выставка «Детям о Войне…», украшение раздевалки).
Родители:
Консультация для родителей «Георгиевская лента-символ Дня Победы» 17.04.2025 г.,
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне» 30.04.2025 г.
Дети:
Беседы, игры, рассматривание иллюстраций, опрос по заявленной теме.
II. Основной этап
Проведение мероприятий по плану, разработанному на подготовительном этапе проект
Дата
Мероприятия
Ответственный
3-5 неделя апреля
Украшение окон до18.04
1.Занятия в соответствии с перспективным планом.
2.Беседы: «История парада Победы», «Дети и война», «Музыка войны»
«Родина-мать зовёт», «9 Мая — День Победы, гордимся и помним!».
3.Экскурсии в районный музей: 23.04.2025 г – старшая группа,
24.04.2025г–подготовительная группа.
4.Выставка рисунков в группе «Война глазами детей» до 21.04.2025 г.
5.Выставка рисунков в группе «Миру мир» до 21.04.2025 г.
6.Кинотеатр «Мы помним, мы гордимся».
Показы: 15.04.25г; 22.04.25г; 13.05.25г.
7.Чтение художественной литературы о войне в группах.
8.Разучивание стихотворений о войне в группах.
9.Создание лэпбука «День Победы»
До 15.05.25г.
10.Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина с презентацией в группах.
11. Акция раздача открыток на тему «День Победы». 05.05.- 06.05.25г.
12.Выставка боевой техники. (поделки) 07.05.25г.
13.Презентации: день победы, символы победы, города-герои, животные в годы ВОВ, военная техника, и др. в группах.
14.Музыкальная гостиная: Прослушивание музыкальных произведений: «Три танкиста» ( муз.братьев Покрасс , сл.Б.Ласкина), «Марш защитников Москвы» ( муз.Б.Мокраусова , сл. А.Сурикова ), «Вечный огонь» ( муз А.Филипенко, сл.Д.Чибисовой )и др. 17.04, 24.04, 14.05.25г. по 2 песни.
15. Рассматривание картин:
А.И. Лактионов «Письмо с фронта», П.А.Кривоногов «Победа», А.А. Дайнека «Оборона Севастополя», И.М. Таидзе «Родина-мать зовет!», К.Юон «Парад на красной площади» и др. в группах.
16.Создание фотозоны в музыкальном зале до 25.04.25г.
17.Участие в акции рисунков «Рисуем Победу-2025» на сайте https://risuem-pobedu.ru. (до 30 апреля);
18.Создание альбома:
А) «Военная техника»
Б) «Военные профессии»
В) «Города - герои»
Г) «Дети- герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.»
19.Флэшмоб видео ролика на песню «Смуглянка» 9 до 05.05.2025г.
20. Муниципальный конкурс «Победа глазами детей» с 1.04.25 по 30.04.25г.г.
Воспитатели и дети
2 младшей, средней, старшей и подготовительных групп
1.Воспитатели и дети
2 младшей, средней, старшей и подготовительных групп
2.Воспитатели и дети
2 младшей, средней, старшей и подготовительных групп.
3. Воспитатели и дети старшей и подготовительных групп. Ответственная Мамедова Р.Т
4.Воспитатели и дети средней, старшей и подготовительной группы.
5.Воспитатель и 2 младшая группа
6.Воспитатели, муз. руководитель, средняя, старшая и подготовительная
группы. Ответственная Фомина С.В.
7.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
Подготовительной групп.
8.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
Подготовительной групп.
9. Воспитатели
2 младшей, средней, старшей и
подготовительной групп.
10.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
Подготовительной групп.
11. Воспитатели и дети старшей и
подготовительной групп.
12. Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
подготовительной групп.
13.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
подготовительной групп.
14.Ответственная Асадова Х.С.
Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп.
15. Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
подготовительной групп.
16. Воспитатели 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
17. Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
подготовительной групп.
18. А) Кухаренко И.В
Б) Асадова Х.С
В) Фомина С.В.
Г) Мамедова Р.Т.
19. Удовенко А.И
20. Дети подготовительной групп.
3 этап – заключительный.
Задачи:
Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
Обобщить и презентовать опыт работы проекта.
Дата проведения
Мероприятия
Ответственный
2-3 неделя мая
Праздник «Мы помним, мы гордимся» (07.05.2025г.);
Игра «Зарница» (13.05.2025г.);
Велопробег «Вперед! К Победе!» (15.05.2025г);
Экскурсия к обелиску и возложение цветов (06.05.2025г);
Фотоотчет о проделанной работе. Ответственная Мамедова Р.Т.
Музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Старший воспитатель, муз.руководитель, воспитатели старшей и подготовительной групп.
Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и
подготовительной групп, муз. руководитель.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, парад, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Используемая литература
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2016.
2. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011.
3. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов
4. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду/ Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М., 2011.
5. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе.: М. 2010 г.
6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.