Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Мы помним, мы гордимся!" | Мамедова Роза Теюб кызы. Работа №365771. Номер работы: №365771

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

 

Краткосрочный проект на тему:

«Мы помним, мы гордимся!»

  для дошкольников (4-6 лет)

 

 

 

 

 

                                                                                Подготовила: Мамедова Р.Тк

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       2025 год.

                                 Краткосрочный проект на тему:

«Мы помним, мы гордимся!»

 

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – одна из основ формирования и становления будущего гражданина страны. В процессе модернизации современного общества нарушается преемственность между поколениями в воспитании детей, в том числе и в передаче нравственного, патриотического опыта и жизненных установок. В результате современные дети не обладают достаточными знаниями об историческом прошлом нашей страны, о событиях Великой Отечественной, не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев ВОВ.

Для формирования элементарных основ нравственно-патриотического воспитания необходимо проводить совместную систематическую работу воспитателям ДОУ и семьей. Это обуславливает необходимость поиска и применения инновационных форм работы с детьми.

Одной из таких форм совместной деятельности дошкольников и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).

Создание проекта «9 мая – День Победы» направлен на работу по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине. Реализация проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Паспорт проекта

Название проекта: «Мы помним, мы гордимся!»»

Разработчики проекта:  Мамедова Р.Тк, Удовенко А.И.

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 14 апреля по 16 мая 2025 года

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы), родители.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств детей, уважения и гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи: 1. Сформировать у детей первоначальные знания об истории Великой Отечественной Войны, о значимости праздника 9 мая;

2. Расширить представления дошкольников о героях ВОВ;

3. Дать представление о значении победы русского народа в Великой Отечественной Войне;

4. Воспитание чувств гордости и уважения к подвигу русского народа.

Этапы реализации проекта I. Подготовительный (07.04.2025).

II. Основной (14.04.2025 – 14.05.2025)

III. Заключительный (15.05.2025)

Формы реализации проекта:  Непосредственно-образовательная деятельность, коллективная работа, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы просмотр видеофильма, иллюстраций, изготовление поделок, работа с родителями.

Предполагаемые результаты: Формирование знаний о ВОВ и ее героях, о празднике 9 мая; о значимости Победы для нашего народа, воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОВ; развитие нравственно-патриотических чувств к Родине.

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, познавательное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

Воспитатель:

Проведение блиц – опроса «Что ты знаешь о Великой Отечественной Войне» (Приложения, с целью выявления уровня сформированности  элементарных знаний о ВОВ).

Определение темы, цели, задач и содержание проекта, прогнозирование результатов.

Поиск иллюстраций и видеоматериала по теме «9 мая – День Победы».

Подбор художественных произведений, пословиц и поговорок, стихотворений о ВОВ, музыкальных игр.

Подбор дидактических игр, бесед, сюжетно-ролевых, коммуникативных игр для детей.

Создание родительского уголка (папка-передвижка) и детского уголка (макет мемориала, книжная выставка «Детям о Войне…», украшение раздевалки).

Родители:

Консультация для родителей  «Георгиевская лента-символ Дня Победы» 17.04.2025 г.,

Консультация для  родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне» 30.04.2025 г.

Дети:

Беседы, игры, рассматривание иллюстраций, опрос по заявленной теме.

II. Основной этап

Проведение мероприятий по плану, разработанному на подготовительном этапе проект

 

 

Дата

Мероприятия

Ответственный

 

3-5 неделя апреля

Украшение окон до18.04

 

 

 

1.Занятия  в соответствии с перспективным  планом.

 

 

 

 

2.Беседы: «История парада Победы», «Дети и война», «Музыка войны»

«Родина-мать зовёт», «9 Мая — День Победы, гордимся и помним!».

 

 

 

3.Экскурсии в районный музей: 23.04.2025 г – старшая группа,

24.04.2025г–подготовительная группа.                                                        

 

4.Выставка рисунков в группе «Война глазами детей» до 21.04.2025 г.

 

 

 

5.Выставка рисунков в группе «Миру мир» до 21.04.2025 г.

 

 

6.Кинотеатр «Мы помним, мы гордимся».

Показы: 15.04.25г; 22.04.25г;  13.05.25г.

 

 

 

 

 

7.Чтение художественной литературы о войне в группах.

 

 

 

 

                                                     8.Разучивание стихотворений о войне в группах.

 

 

 

 

9.Создание лэпбука «День Победы»

До 15.05.25г.

 

 

 

 

 

10.Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина с презентацией в группах.

11. Акция раздача открыток на тему «День Победы».  05.05.- 06.05.25г.

 

 

12.Выставка боевой техники. (поделки) 07.05.25г.

 

13.Презентации: день победы, символы победы, города-герои, животные в годы ВОВ, военная техника, и др. в группах.

 

14.Музыкальная гостиная: Прослушивание музыкальных произведений: «Три танкиста» ( муз.братьев  Покрасс , сл.Б.Ласкина), «Марш защитников Москвы» ( муз.Б.Мокраусова , сл. А.Сурикова ), «Вечный огонь» ( муз А.Филипенко, сл.Д.Чибисовой )и др. 17.04, 24.04, 14.05.25г. по 2 песни.

15. Рассматривание картин:

А.И. Лактионов «Письмо с фронта»,  П.А.Кривоногов «Победа»,  А.А. Дайнека «Оборона Севастополя», И.М. Таидзе «Родина-мать зовет!», К.Юон «Парад на красной площади» и др. в группах.

16.Создание фотозоны в музыкальном зале  до 25.04.25г.

 

 

17.Участие в акции рисунков «Рисуем Победу-2025» на сайте https://risuem-pobedu.ru. (до 30 апреля);

 

 

18.Создание альбома:

А) «Военная техника»

Б) «Военные профессии»

В) «Города - герои»

Г) «Дети- герои Великой Отечественной  войны 1941-1945г.г.»

19.Флэшмоб  видео ролика на песню «Смуглянка» 9 до 05.05.2025г.

20. Муниципальный конкурс «Победа глазами детей» с 1.04.25 по 30.04.25г.г.

Воспитатели и дети

2 младшей, средней, старшей и подготовительных групп

 

 

1.Воспитатели и дети

2 младшей, средней, старшей и подготовительных групп

 

 

2.Воспитатели и дети

2 младшей, средней, старшей и подготовительных групп.

 

 

3. Воспитатели и дети старшей и подготовительных групп. Ответственная Мамедова Р.Т                                                      

 

 

4.Воспитатели и дети средней, старшей и        подготовительной группы.

 

5.Воспитатель и 2 младшая группа

                

 

6.Воспитатели, муз.  руководитель, средняя, старшая и подготовительная

группы. Ответственная Фомина С.В.

                           

 

7.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и 

Подготовительной групп.

 

 

8.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и 

Подготовительной групп.

 

9. Воспитатели

2 младшей, средней, старшей и 

подготовительной групп.

 

 

10.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и 

Подготовительной групп.

                                     

11.  Воспитатели и дети старшей и 

подготовительной групп.

                                  

 

12. Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и 

подготовительной групп.

13.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и 

подготовительной групп.

 

 

14.Ответственная Асадова Х.С.

Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп.

 

 

15. Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и 

подготовительной групп.

 

 

                                     

 

16. Воспитатели 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

 

17. Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и 

подготовительной групп.

 

 

 

18. А) Кухаренко И.В

Б) Асадова Х.С

В) Фомина С.В.

Г) Мамедова Р.Т.

 

 

 

 

 

 

                                                

19. Удовенко А.И

 

20. Дети подготовительной групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      3 этап – заключительный.

Задачи:

1.     Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

2.     Обобщить и презентовать опыт работы проекта.

Дата проведения

Мероприятия

Ответственный

2-3 неделя     мая

 

 

Праздник «Мы помним, мы гордимся» (07.05.2025г.);

 

Игра «Зарница» (13.05.2025г.);

 

Велопробег «Вперед! К Победе!» (15.05.2025г);

 

Экскурсия к обелиску и возложение цветов (06.05.2025г);

 

 

 

 

 

Фотоотчет о проделанной работе. Ответственная Мамедова Р.Т.

 

 

Музыкальный руководитель.

 

 

Музыкальный руководитель.

 

 

Музыкальный руководитель, старший воспитатель.

 

 

Старший воспитатель, муз.руководитель, воспитатели старшей и подготовительной групп.

                                  Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и 

подготовительной групп, муз. руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, парад, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Используемая литература

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2016.

2. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011.

3. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов

4. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду/ Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М., 2011.

5. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе.: М. 2010 г.

6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект на тему:

«Мы помним, мы гордимся!»

для дошкольников (4-6 лет)

 

 

 

 

 

Подготовила: Мамедова Р.Тк

 

 

 

 

 

 

 

 

2025 год.

Краткосрочный проект на тему:

«Мы помним, мы гордимся!»

 

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – одна из основ формирования и становления будущего гражданина страны. В процессе модернизации современного общества нарушается преемственность между поколениями в воспитании детей, в том числе и в передаче нравственного, патриотического опыта и жизненных установок. В результате современные дети не обладают достаточными знаниями об историческом прошлом нашей страны, о событиях Великой Отечественной, не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев ВОВ.

Для формирования элементарных основ нравственно-патриотического воспитания необходимо проводить совместную систематическую работу воспитателям ДОУ и семьей. Это обуславливает необходимость поиска и применения инновационных форм работы с детьми.

Одной из таких форм совместной деятельности дошкольников и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).

Создание проекта «9 мая – День Победы» направлен на работу по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине. Реализация проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Паспорт проекта

Название проекта: «Мы помним, мы гордимся!»»

Разработчики проекта: Мамедова Р.Тк, Удовенко А.И.

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 14 апреля по 16 мая 2025 года

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы), родители.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств детей, уважения и гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи: 1. Сформировать у детей первоначальные знания об истории Великой Отечественной Войны, о значимости праздника 9 мая;

2. Расширить представления дошкольников о героях ВОВ;

3. Дать представление о значении победы русского народа в Великой Отечественной Войне;

4. Воспитание чувств гордости и уважения к подвигу русского народа.

Этапы реализации проекта I. Подготовительный (07.04.2025).

II. Основной (14.04.2025 – 14.05.2025)

III. Заключительный (15.05.2025)

Формы реализации проекта: Непосредственно-образовательная деятельность, коллективная работа, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы просмотр видеофильма, иллюстраций, изготовление поделок, работа с родителями.

Предполагаемые результаты: Формирование знаний о ВОВ и ее героях, о празднике 9 мая; о значимости Победы для нашего народа, воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОВ; развитие нравственно-патриотических чувств к Родине.

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, познавательное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

Воспитатель:

Проведение блиц – опроса «Что ты знаешь о Великой Отечественной Войне» (Приложения, с целью выявления уровня сформированности элементарных знаний о ВОВ).

Определение темы, цели, задач и содержание проекта, прогнозирование результатов.

Поиск иллюстраций и видеоматериала по теме «9 мая – День Победы».

Подбор художественных произведений, пословиц и поговорок, стихотворений о ВОВ, музыкальных игр.

Подбор дидактических игр, бесед, сюжетно-ролевых, коммуникативных игр для детей.

Создание родительского уголка (папка-передвижка) и детского уголка (макет мемориала, книжная выставка «Детям о Войне…», украшение раздевалки).

Родители:

Консультация для родителей «Георгиевская лента-символ Дня Победы» 17.04.2025 г.,

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне» 30.04.2025 г.

Дети:

Беседы, игры, рассматривание иллюстраций, опрос по заявленной теме.

II. Основной этап

Проведение мероприятий по плану, разработанному на подготовительном этапе проект

 

 

Дата

Мероприятия

Ответственный

 

3-5 неделя апреля

Украшение окон до18.04

 

 

 

1.Занятия в соответствии с перспективным планом.

 

 

 

 

2.Беседы: «История парада Победы», «Дети и война», «Музыка войны»

«Родина-мать зовёт», «9 Мая — День Победы, гордимся и помним!».

 

 

 

3.Экскурсии в районный музей: 23.04.2025 г – старшая группа,

24.04.2025г–подготовительная группа.

 

4.Выставка рисунков в группе «Война глазами детей» до 21.04.2025 г.

 

 

 

5.Выставка рисунков в группе «Миру мир» до 21.04.2025 г.

 

 

6.Кинотеатр «Мы помним, мы гордимся».

Показы: 15.04.25г; 22.04.25г; 13.05.25г.

 

 

 

 

 

7.Чтение художественной литературы о войне в группах.

 

 

 

 

8.Разучивание стихотворений о войне в группах.

 

 

 

 

9.Создание лэпбука «День Победы»

До 15.05.25г.

 

 

 

 

 

10.Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина с презентацией в группах.

11. Акция раздача открыток на тему «День Победы». 05.05.- 06.05.25г.

 

 

12.Выставка боевой техники. (поделки) 07.05.25г.

 

13.Презентации: день победы, символы победы, города-герои, животные в годы ВОВ, военная техника, и др. в группах.

 

14.Музыкальная гостиная: Прослушивание музыкальных произведений: «Три танкиста» ( муз.братьев Покрасс , сл.Б.Ласкина), «Марш защитников Москвы» ( муз.Мокраусова , сл. А.Сурикова ), «Вечный огонь» ( муз А.Филипенко, сл.Д.Чибисовой )и др. 17.04, 24.04, 14.05.25г. по 2 песни.

15. Рассматривание картин:

А.И. Лактионов «Письмо с фронта», П.А.Кривоногов «Победа», А.А. Дайнека «Оборона Севастополя», И.М. Таидзе «Родина-мать зовет!», К.Юон «Парад на красной площади» и др. в группах.

16.Создание фотозоны в музыкальном зале до 25.04.25г.

 

 

17частие в акции рисунков «Рисуем Победу-2025» на сайте https://risuem-pobedu.ru. (до 30 апреля);

 

 

18.Создание альбома:

А) «Военная техника»

Б) «Военные профессии»

В) «Города - герои»

Г) «Дети- герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.»

19.Флэшмоб видео ролика на песню «Смуглянка» 9 до 05.05.2025г.

20. Муниципальный конкурс «Победа глазами детей» с 1.04.25 по 30.04.25г.г.

Воспитатели и дети

2 младшей, средней, старшей и подготовительных групп

 

 

1.Воспитатели и дети

2 младшей, средней, старшей и подготовительных групп

 

 

2.Воспитатели и дети

2 младшей, средней, старшей и подготовительных групп.

 

 

3. Воспитатели и дети старшей и подготовительных групп. Ответственная Мамедова Р.Т

 

 

4.Воспитатели и дети средней, старшей и подготовительной группы.

 

5.Воспитатель и 2 младшая группа

 

6.Воспитатели, муз. руководитель, средняя, старшая и подготовительная

группы. Ответственная Фомина С.В.

 

7.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и

Подготовительной групп.

 

 

8.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и

Подготовительной групп.

 

9. Воспитатели

2 младшей, средней, старшей и

подготовительной групп.

 

 

10.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и

Подготовительной групп.

11. Воспитатели и дети старшей и

подготовительной групп.

 

12. Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и

подготовительной групп.

13.Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и

подготовительной групп.

 

 

14.Ответственная Асадова Х.С.

Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп.

 

 

15. Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и

подготовительной групп.

 

 

 

16. Воспитатели 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

 

17. Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и

подготовительной групп.

 

 

 

18. А) Кухаренко И.В

Б) Асадова Х.С

В) Фомина С.В.

Г) Мамедова Р.Т.

 

 

 

 

 

 

19. Удовенко А.И

 

20. Дети подготовительной групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап – заключительный.

Задачи:

Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

Обобщить и презентовать опыт работы проекта.

Дата проведения

Мероприятия

Ответственный

2-3 неделя мая

 

 

Праздник «Мы помним, мы гордимся» (07.05.2025г.);

 

Игра «Зарница» (13.05.2025г.);

 

Велопробег «Вперед! К Победе!» (15.05.2025г);

 

Экскурсия к обелиску и возложение цветов (06.05.2025г);

 

 

 

 

 

Фотоотчет о проделанной работе. Ответственная Мамедова Р.Т.

 

 

Музыкальный руководитель.

 

 

Музыкальный руководитель.

 

 

Музыкальный руководитель, старший воспитатель.

 

 

Старший воспитатель, муз.руководитель, воспитатели старшей и подготовительной групп.

Воспитатели и дети 2 младшей, средней, старшей и

подготовительной групп, муз. руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, парад, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Используемая литература

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2016.

2. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011.

3. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов

4. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду/ Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М., 2011.

5. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе.: М. 2010 г.

6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
Поможем подобрать курс!
Бесплатно проконсультируем и ответим на все вопросы
Получить консультацию +