Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Мы за ЗОЖ" | Шерина Ксения Павловна. Работа №207282

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шерина Ксения Павловна
Долгосрочный проект для детей в ДОУ

"Мы за здоровый образ жизни"

Паспорт проекта

 

База реализации проекта

МБДОУ "Солнечный круг" д/с№80

Цель проекта

Приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.

Задачи проекта

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 

Адресная направленность проекта (участники проекта)

Дети средней группы МБДОУ №80

Родители

Педагоги и специалисты детского сада

Продолжительность проекта (Сроки, этапы реализации проекта)

Долгосрочный

Форма педагогического проектирования

Перспективный план работы по формированию представлений и навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста

 

Пояснительная записка

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, нужно создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В ДОУ рекомендуется создать дополнительные площади, которые педагоги будут использовать для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение.

В группах создать условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.

Физкультурные уголки, обогатить нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т.д.) пользуются большим спросом у воспитанников, так как они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.

Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволяет разработать перспективный план для оздоровления детей в ДОУ, представляющий фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.

Работу по оздоровлению детей следует проводить по нескольким направлениям:

Профилактическое:

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (под контролем медицинского работника, воспитателя);

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание высокой культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду);

3. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т.д.).

4. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей

Организационное:

1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики;

3. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника

4. Обеспечение психологического комфорта.

Кроме этого, разработать алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:

- Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;

- Элементы оздоровительного самомассажа;

- Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.

Задачи:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта:

- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

- экскурсии;

- спортивные соревнования;

- беседы;

- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

- консультации для родителей;

- выставки детского творчества;

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”

- создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”

-Создание лэпбука "

Вид проекта:

По продолжительности: долгосрочный

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

00

 

 

 

0

0

 

 

000

 

 

 

00

 

 

 

000

000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

00

 

00

 

 

000

000

000000

 

 

 

Перечень здоровьесберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе

Виды

Место в режиме дня

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Минутки шалости

Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для средней группы

Дорожка здоровья. 

Ежедневно после сна

Динамические паузы

В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью

5 – 7 мин для средней группы

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей для средней группы

Пальчиковая гимнастика

Индивидуально, либо с подгруппой ежедневно

Гимнастика для глаз

Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Дыхательная гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

“Гимнастика маленьких волшебников”

На физкультурных занятиях, после дневного сна

Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротерапия

В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Точечный массаж

Проводится в любое удобное для педагога время со средней группы

Игровой массаж

Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со среднего возраста

 

Этапы реализации проекта

 

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

I этап Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

II этап Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.

Наличие планов:

- спортивных досугов и развлечений.

- консультаций для родителей и педагогов.

 

Разработка содержания развлечений и досугов

Конспекты спортивных развлечений и досугов

 

Подбор дидактического материала, литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Обогащение предметной развивающей среды.

Подбор и изготовление нестандартного оборудования.

Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах.

III этап Практический

Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!”

Буклеты: “Дыхательная гимнастика”

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

 

Подведение итогов

Распространить опыт в сфере здоровьесбере-

жения

Оформление выставки “Мы здоровью скажем “Да”

Презентация проекта “Мы за здоровый образ жизни”

День здоровья в детском саду “Здоровым будь!”

 

 

2. Перспективный план по реализации проекта

 

Месяц

Мероприятие

Воспитатели ДОУ

 

Ответственный

Сентябрь

Тест для воспитателей на тему “Физическое воспитание дошкольников”

Воспитатели

Октябрь

Консультации для воспитателей

«Физкультминутки и их место в режиме дня»

Комплексы физкультминуток.

Воспитатели, специалисты ДОУ

Ноябрь

Педагогический совет на тему «Быть здоровым – мое право»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Декабрь

Презентация пособий нетрадиционного оборудования

Воспитатели, специалисты ДОУ

Январь

Семинар-практикум на тему "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

Воспитатели, специалисты ДОУ

Февраль

Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Март

Мастер-класс на тему «Закаливающие мероприятия в ДОУ»

 

Воспитатели, специалисты ДОУ

Апрель

Консультации для воспитателей на тему

«Витаминотерапия»

 

Воспитатели, специалисты ДОУ

Май

"Семинар-практикум" на тему

«Использование нестандартного оборудования в ДОУ»

 

Воспитатели, специалисты ДОУ

 

Родители

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Воспитатели,

 

Консультации: «Иммунитет»,

«Играем пальчиками — развиваем речь»

 

Воспитатели,

 

Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»

Воспитатели,

 

Октябрь

 

 

 

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Воспитатели

 

Анкетирование:"Физическое воспитание в семье"

Воспитатели

 

Конкурс рисунков:"Спорт и я"

Воспитатели

 

Ноябрь

 

 

 

 

Родительское собрание «Путешествие в страну здоровья»

Воспитатели

 

Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки
у детей дошкольного возраста»

Воспитатели

 

Буклеты: «Дыхательная гимнастика»

Воспитатели

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум «Игры-эксперименты для формирования здорового образа жизни»

Воспитатели

 

Буклеты «Упражнения для профилактики заболеваний глаз»

Воспитатели

 

Буклеты ""Как сохранить зрение".

Воспитатели

 

Консультации: "Еда, которая влияет на поведение ребенка"

Воспитатели

Январь

Консультации:

«Как научить ребёнка аккуратно и спокойно кушать».

Воспитатели

 

Консультации:

«Профилактика гриппа».

Воспитатели

 

Консультации:

«Проведение физкультминутки дома».

Воспитатели

Февраль

 

 

 

Дать рекомендации в уголках для родителей:

«Организация питания вечером и в выходные дни».

Воспитатели

 

Семинар-практикум «Планета здоровых малышей»

Воспитатели

Март

Консультации:

«Упражнения для развития мелкой моторики рук».

 

Воспитатели

 

«Упражнения для профилактики плоскостопия».

Воспитатели

 

«Как предупредить развитие хронического тонзиллита».

 

Воспитатели

Апрель

Консультации:

«Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

 

 

«Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?»

 

Май

Консультации:

«Как правильно учить ребёнка чистить зубы».

 

 

«Что такое активный отдых»

 

 

«Просмотр детьми телевизионных передач».

 

 

 

 

Средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

«Минутки шалости»«Минутки тишины»,

Воспитатели,

 

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

 

Гимнастика для глаз по мотивам Корнея Чуковского»

Воспитатели

 

Беседа "Летние виды спорта"

Воспитатели

 

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Воспитатели

 

Лепка (художественно - эстетическое) "Спортсмены"

Воспитатели

 

 

Октябрь

«Минутки шалости»«Минутки тишины»,

Воспитатели

 

Подвижные игры в спортивном зале.

Воспитатели

 

Праздник "День здоровья"

Воспитатели,

 

Чтение К. Чуковский «Айболит», Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде»,

Воспитатели

 

Беседа: «Полезные продукты»

Воспитатели

 

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Воспитатели

 

Самомассаж "Неболейка"

Воспитатели

 

Рисование "Витамины и полезные продукты - укрепляют организм"

Воспитатели

 

 

 

 

Ноябрь

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

 

Беседа "Что такое хорошо, что такое плохо"?

Воспитатели

 

Чтение худ.лит В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатели

 

Целевая прогулка по участку " В здоровом теле здоровый дух"

Воспитатели

 

Игры – эстафеты: "Кто быстрей", "Попади в обруч"

Воспитатели

 

Пальчиковая гимнастика "Помощники"

Воспитатели

 

Декабрь

 

 

 

 

 

«Минутки шалости»«Минутки тишины»

 

Воспитатели

 

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка

повтори!

Воспитатели

 

Беседа «Что такое личная гигиена?».

Воспитатели

 

Игры – эстафеты с мячом: "Забрось мяч в корзину", "Передай мяч",

Воспитатели

 

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатели

 

Развлечение «Путешествие в страну Неболейка».

Воспитатели

 

Чтение худ.лит Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла». 

Воспитатели

 

Лепка "Витамины"

Воспитатели

 

Самомассаж "Ладошки"

Воспитатели

 

 

 

Январь

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

 

Игры-инсценировки:«Спор овощей».«Про девочку, которая плохо ела».«В здоровом теле — здоровый дух».

Воспитатели

 

Изучить с детьми пословицы и поговорки о здоровье.

Воспитатели

 

Чтение худ.лит Пр .Пермяк «Про нос и язык»

Воспитатели

 

Беседа -Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитатели

 

 

Игры – эстафеты: "Передай дальше" игры со спортивным инвентарём (скакалки)

Воспитатели

 

 

Февраль

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

 

Развлечение«К друзьям в Простоквашино»

Воспитатели

 

Чтение

худ.лит

И.

Змай

«Яблоко», С. Михалков «Овощи».

Воспитатели

 

Подвижные игры на улице

Спортивный праздник «Слава Армии Российской»

Воспитатели

 

Раскрашивание картинок с овощами и фруктами.

Воспитатели

 

Беседа "Полезные и вредные привычки"

Воспитатели

 

Развлечение «Зимнее путешествие колобка»

Воспитатели

Март

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

 

Беседа "Зимние виды спорта"

Воспитатели

 

Чтение

худ.лит

 

В. Радченко

 

«

Олимпийский учебник»

Воспитатели

 

Сказка – беседа «Кто такие микробы?»

Воспитатели

 

Подвижные игры на улице

«Спорт для мальчиков и девочек»

Воспитатели

 

Лепка

"

Олимпийские кольца

"

Воспитатели

Апрель

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

 

Чтение худ.лит  П. Образцов «Лечу куклу», А. Барто «Я лежу болею», И.Драч «Врач».

Воспитатели

 

 

Беседа «Почему мы моем руки?».

Воспитатели

 

Дидактические игры

:

 

«Умею - не умею»

,

«Правила гигиены»

Воспитатели

 

Игры - эстафеты: "Не урони", "Меткий стрелок"

Воспитатели

 

Лепка овощей и фруктов

Воспитатели

Май

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

 

Игры-эстафеты: "Бег с препятствиями", игры со спортивным инвентарём (мячи, кегли, городки)

Воспитатели

 

Беседа "Твой режим дня"

Воспитатели

 

Дидактические игры

:

 

«Часы

 

здоровья

»

Воспитатели

 

Чтение С.

Афонькин

«Как победить простуду?»

Воспитатели

 

Викторина «О спорте»

Воспитатели

 

Рисование (художественно-эстетическое) "На прогулке"

Воспитатели

 

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×