Проект "Мы встречаем Новый год"

Автор Анна Сергеевна Изотова

Проект на тему:

«Мы встречаем Новый год».

Цель:

Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Развивать личностный потенциал каждого ребенка в историко-культурной и природной среде своего региона.

Задачи:

обобщить знания детей о главном герое новогодних праздников Деде Морозе;

познакомить с традициями и обычаями празднования Нового года в России и других странах;

воспитывать уважение к национальным традициям;

развивать познавательную активность, познавательные интересы, память, речь, мышление и т. д.

создать условия для развития эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации каждого ребенка;

формировать социально-нравственные качества: потребность в проявлении добра, милосердия, заботы, справедливости, патриотизма.

Вид проекта по времени: краткосрочный.

по виду деятельности: досугово-познавательный

по характеру содержания: интегративный.

по количеству участников : групповой.

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и их родители

Актуальность: все дошкольники любят новогодний праздник, ждут его прихода с нетерпением, но очень мало знают об истории и традициях его празднования, которые непосредственно связаны с национальной культурой России.

Гипотеза: если осуществить интегративную проектную деятельность «Мы встречаем Новый год» с активным вовлечением в нее родителей, подготовка к новогоднему утреннику будет способствовать гармоничному развитию детей и расширению их представлений о любимом празднике – Новом годе.

Ожидаемый результат:

у детей будут сформированы знания о празднике Новый год и его традициях, повысится интерес к национальной культуре, обычаям.

подготовка к Новому году будет способствовать развитию личностного потенциала каждого ребенка;

будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

повысится активность родителей, уровень их вовлеченности в образовательную деятельность с детьми в детском саду.

Принципы реализации проекта:

амплификация детского развития;

индивидуализация дошкольного образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых;

поддержка инициативы и самостоятельности детей;

приобщение детей к социокультурным нормам, национальным традициям;

учет возрастных особенностей детей;

сотрудничество с семьей;

учет этнокультурной ситуации развития детей;

последовательность и регулярность

Методы реализации проекта:

наглядные;

словесные;

практические

Формы реализации проекта:

НОД воспитателя с детьми

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Самостоятельная детская деятельность;

Сотрудничество с родителями

Основные направления реализации проекта:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Оснащение предметно-развивающей среды.

Этапы проекта:

1. Подготовительный – постановка цели и задач.

2. Основной – работа по реализации проекта.

3. Итоговый – подведение итогов, новогодний утренник.

Подготовительный:

Беседа с детьми для выявления знаний.

Создание предметно-пространственной среды (подготовка атрибутов для игр и занятий)

Подбор стихов, загадок, игр, иллюстраций с изображением новогодних героев, празднования Нового года в разных странах, картин из серии «Зима», подбор музыкального репертуара.

Основной:

1. Составление плана-схемы проекта

2. Выполнение проекта

2.1 Работа с детьми:

2.1.1. Проведение цикла НОД «Путешествия по стране Новогодии»

2.1.2. Чтение и заучивание стихов о зиме, Новом Годе, Дедушке Морозе, физкульминуток, пословиц и поговорок о зиме

2.1.3. Разучивание подвижных игр «Два Мороза», «Гори, гори, ясно»

2.1.4. Наблюдения за изменениями в природе, связанными с зимой.

2.1.5. Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, слайдов.

2.1.6. Чтение произведений художественной литературы, знакомство с новогодними и зимними загадками.

2.1.7. Разучивание музыкальных хороводов, песен, игр по теме.

2.1.8. Рисование, лепка по теме.

2.1.9. Конструирование из деталей конструктора «Лего» на тему: «Где живет дед Мороз? ».

2.1.10. Художественный труд: изготовление новогодних игрушек, поделок на новогоднюю тематику для общесадовской выставки «Мастерская Деда Мороза».

2.1.11. Театрализованная деятельность: постановка мини-спектакля по русской народной сказке «Снегурочка».

2.1.12. Целевая прогулка на пл. Ленина к новогодней елке.

2.1.14. Дидактические игры «В отделе новогодних игрушек», «Угадай по описанию».

2.1.15. Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы.

2.1.16. Подготовка новогоднего утренника

2.2 Работа с родителями :

Оформление папки-передвижки для родителей.

Консультации, беседы по теме;

Участие в совместной работе с детьми по подготовке новогоднего утренника.

Изготовление семейных поделок для общесадовской выставки «Мастерская Деда Мороза».

Шитье, изготовление костюмов для театрализованной деятельности, новогоднего утренника.

2.3 Оснащение предметно-развивающей среды:

Создание новогоднего оформления группы;

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности;

Оформление методических пособий для работы с детьми,

Оформление книг-самоделок с рисунками детей.

Итоговый:

Проведение итогового мероприятия: новогоднего утренника «Встреча с Лешим и Кикиморой»

Подведение итогов, презентация проекта.

Определение задач для новых проектов.

Результаты работы по проекту.

Совместная работа участников проекта способствовала:

повышению интереса к национальным традициям и обычаям;

развитию личностного потенциала каждого ребенка (творческой, познавательной, речевой активности, социально-нравственному воспитанию);

вовлечению родителей в образовательную деятельность с детьми в детском саду;

укреплению внутрисемейных отношений;

обогащению развивающей предметно-пространственной среды.

Спасибо за внимание!

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x