Проект Насекомые | Калашникова Анна Михайловна. Работа №207256
Автор: Калашникова Анна Михайловна
Проект Насекомые для подготовитиельной группы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №5» города Верхняя Пышма
Проект "Насекомые"
Авторы проекта:
Гудкова Елена Евгеньевна
Калашникова Анна Михайловна
ГО Верхняя Пышма
2019 год
Проект для детей подготовительной группы «Насекомые».
Актуальность: Мы знаем, что на земле экология ухудшается, гибнет все живое, и мы должны у детей сформировать основы экологической культуры, бережное отношению ко всему живому, что есть на земле. Это нужно начинать формировать с детства.
Большинство детей в больших городах редко бывают на природе, по этому, не видят и не могут эмоционально воспринимать красоту цветов, восход солнца, закат. Это нельзя увидеть на картинках и фотографиях.
Дети по своей природе очень любознательны, любят наблюдать, проводить опыты, это надо активно использовать при работе с ними, чтобы они получили больше знаний об окружающем мире.
Но не все дети знают правила поведения в природе. Наша задача через проект формировать у дошкольников бережное отношения к природе, заботиться о ней, восхищаться, с любовью относится даже к самому маленькому существу.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников бережного отношения к природе через ознакомление с миром насекомых.
Задачи:
Расширять у детей представление о многообразии насекомых, об их характерных особенностях, местах обитания, питания.
Развивать творческие способности дошкольников.
Развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь через разучивание стихов, песен, загадок, чтение художественной литературы.
Воспитывать заботу о сохранности природы, отзывчивость и гуманного отношения к ней.
Привлекать родителей к экологическому воспитанию детей в семье.
Длительность проекта – долгосрочный ( с 11 февраля - 11 марта 2019 года).
Вид проекта – познавательно-продуктивный, групповой.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
Презентация «Насекомые»;
Викторина «Насекомые».
Выставка детских рисунков «Насекомые» (совместно с родителями).
1 Этап проекта – подготовительный.
Составление плана деятельности.
Сотрудничество с родителями (консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых»).
Подбор литературы о насекомых, песен, пословиц, иллюстраций.
Основной этап —
Выполнение мероприятий по плану проекта.
3 этап – заключительный.
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».
Выставка детских рисунков «Насекомые» (совместно с родителями).
План мероприятий
Виды деятельности и содержание проекта.
Продуктивная. Творческая мастерская: самостоятельная деятельность Лепка «Стрекоза, жук, муха, гусеница». Рисование бабочек (не традиционный способ). Конструирование «Бабочка» (оригами).
Задачи: Закрепить умение лепить насекомых из отдельных частей, соединять части в единое целое, правильно передавать их форму и пропорции. Учить аккуратно рисовать используя в работе разные нетрадиционные способы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и инициативность.
Музыкальная. Прослушивание музыкальных произведений Римский Корсакова «Полет шмеля», Чайковский «Вальс цветов». Разучивание песен «В траве сидел кузнечик», «Улыбка».
Задачи. Познакомить с песнями о насекомых. Учить четко проговаривать слова песен, соблюдать интонацию, выразительность.
Коммуникативная. Литературная гостиная: Чтение Чуковского «Муха-Цокотуха», Крылова «Стрекоза и муравей», Драгунского «Он живой и светится». Интервью – составление рассказа о насекомых. Разучивание поговорок, стихов, песен о насекомых. Подвижные игры «Бабочка», «День и ночь», «Лягушка и цапля», «Поймай комара», «Четвертый лишний». Инсценировка в подготовительной группе сказки «Муха цокотуха».
Задачи. Познакомить с писателями натуралистами. С героями этих произведений. Разбор значения пословиц, поговорок о насекомых. Учить выразительности при чтении стихов. Формирование навыков диалогической речи на тему «Насекомые луга». Познакомить с профессией натуралиста. Воспитывать любовь к природе. Познакомить детей дошкольного возраста со сказкой «Муха Цокотуха», учить играть с выражением, передавать характер героя.
Познавательная. Экскурсия по территории детского сада, местам обитания насекомых. Беседа - обсуждение «В чем польза насекомых». Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о насекомых.
Задачи. Познакомить детей с насекомыми, их строением. Воспитывать уважение к «братьям меньшим» сострадание, помощь к слабым, беззащитным.
Игровая. Подвижные игры «Бабочка», «День и ночь», «Лягушка и цапля», «Поймай комара». Дидактические игры «Собери насекомое», «Составь рассказ по схеме», «Соедини по точкам», «Тараканище», «Найди различие и сходство».
Задачи. Развивать выдержку, внимание, быстроту меткость, взаимовыручку. Уметь бегать в разных направлениях не натыкаясь друг на друга. Познакомить видами насекомых. Уточнить главные отличительные признаки всех насекомых.
Работа с родителями. Оформление папки- передвижки «Насекомые», «В семье о насекомых». Выставка рисунков «Насекомые вокруг нас».
Задачи. Закрепить знания о мире насекомых. Внешнем виде, способе передвижения и месте обитания.
Результаты проекта:
Повысился уровень знаний дошкольников о жизни насекомых.
Вовлекли родителей в жизнь детского сада
Развили познавательный интерес, любознательность,
коммуникативность
.
Выступили и показали сказку «Муха Цокотуха».
Оформлена выставка рисунков «Насекомые вокруг нас» (совместно с родителями).