Проект "Огород на окне" ☼ | Наумова Елена Николаевна. Работа №210154
Автор: Наумова Елена Николаевна
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№7»
Проект
Тема: «Огород на окне»
(с детьми младшего возраста)
Подготовила :
Выполнила:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Наумова Елена Николаевна
Кашира 2019г.
Проект «Огород на окне»
Актуальность:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Участники :
Дети младшего возраста, воспитатель, родители.
Тип :
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный ( февраль).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель :
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).
Задачи :
Познавательные:
Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (бобов, гороха).
Совместно
со
взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Развивающие:
Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
Развивать умение узн
авать и называть части растения.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Этапы:
Подготовительный.
Основной (исследовательский).
Заключительный.
Срок реализации: февраль.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Значимость :
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат:
Д
ети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
1 этап
Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
-
подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетн
ые игры, физкультминутки, фото
, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
2этап
Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
рассматривание
и сравнение
с
емян (помидор, морковь, огурец
, перец, кабачок, горох
, фасоль
).
посадка: лук (коллективно),
горох,
фасоль
,
перец, морковь (корнеплод)
–
индивидуально
;
посев: пшеница
, бархатцы, бальзамин.
исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
подготовка почвы;
отбор хороших семян
от
плохих;
знакомство с моделью трудового процесса;
посадка;
установка на светлое место;
полив;
рыхление.
оформление огорода на окне;
установка дежурства по уходу;
наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
знакомство с моделью строения растения;
ведение дневника наблюдения;
опыт
:
лук
-
в темном месте без полива, лук
-
на солнечном месте с
поливом
;
отражение
результата
в
художественно
-
творческой деятельности
.
чтение детской литературы про овощи;
отгадывание загадок про овощи;
дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «
Чудесный мешочек
» и др.
Работа с родителями:
беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
подборка литературы про овощи с участием родителей;
3 этап
Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
анализ полученных результатов;
фотографии
наблюдения;
презентация Проекта
«Огород на ок
не
».
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку
рисунков «Овощи
грядки».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами.
Этапы реализации проекта.
№
пп
Мероприятия
Цели
Ответственные
Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1
Беседа с детьми «Огород на подоконнике» .
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.
Воспитатели
дети
1-я неделя
февраля
2
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Просвещать родителей по данной теме.
Воспитатели
1-я неделя
февраля
3
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
Воспитатели
1-я неделя
февраля
2 этап – основной.
4
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
Воспитатели
2-я неделя
февраля
5
НОД «Витамины на окне»
Познакомить с интересными представителями мира растений.
Воспитатели
2-я неделя
февраля
6
Практическая деятельность: посадка лука, цветов.
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Воспитатели
2-я неделя
февраля
7
Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата,
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
Воспитатели
3-я неделя
февраля
Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
Воспитатели
3-я неделя
февраля
9
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
Воспитатели
3-я неделя
февраля
10
Рассматривание цветочных семян
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
Воспитатели
3-я неделя
февраля
11
Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы).
Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
Воспитатели
3-я неделя
февраля
12
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».
Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
Воспитатели
3-я неделя
февраля
13
Дидактическая игра «Цветочный магазин».
Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Воспитатели
3-я неделя
февраля
14
Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .
Воспитатели
3-я неделя
15
Оформление альбома
Зафиксировать наблюдение за растениями.
Воспитатели
3-я неделя
16
Труд в природе.
Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.
Воспитатели
3-я неделя
3 этап – заключительный.
17
Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород .
Воспитатели
4-я неделя
февраля
19
Выставка рисунков « Овощи с нашей грядки»
Закрепить знания овощей
Воспитатели
4-я неделя
Вывод .
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
«Огород на окне»
И в деревне, и на даче
Все сажают огород
Потому, что витамины
Нужны людям круглый год.
А петрушка, лук, укроп
Зимой на их окне растет.
Что смогли же на окне вырастить мы с вами?
Это Вы увидите – посмотрев все сами.
Это наш огород,
здесь растут чеснок и лук
Они помогут от недуг.
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у неё один секрет –
Нас спасет она от бед:
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ.
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Мы его сажали вместе – было очень интересно.
Список использованной литературы:
Марудова
Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб
.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
Воронкевич
О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб
.: «
ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/