Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Огород на окне" ☼ | Наумова Елена Николаевна. Работа №210154

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Наумова Елена Николаевна
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№7»

 

 

 

 

Проект

Тема: «Огород на окне»

(с детьми младшего возраста)

 

 

 

Подготовила :

Выполнила:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Наумова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

Кашира 2019г.

Проект «Огород на окне»

Актуальность:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

 

Участники :

Дети младшего возраста, воспитатель, родители.

 

Тип :

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный ( февраль).

По характеру: в рамках ДОУ.

 

Цель :

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).

 

Задачи :

Познавательные:

Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

 

Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

 

Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (бобов, гороха).

 

Совместно

со

взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

 

Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

 

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

 

Развивающие:

Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

 

Развивать умение узн

авать и называть части растения.

 

Воспитательные:

Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам

 

Этапы:

Подготовительный.

Основной (исследовательский).

Заключительный.

Срок реализации: февраль.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

 

 

Значимость :

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.

 

Предполагаемый результат:

Д

ети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

 

1 этап

 

Подготовительный

 

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

-

подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетн

ые игры, физкультминутки, фото

, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

2этап

Основной (исследовательский)

 

Содержание деятельности воспитателя и детей:

рассматривание

и сравнение

с

емян (помидор, морковь, огурец

, перец, кабачок, горох

, фасоль

).

посадка: лук (коллективно),

горох,

фасоль

,

перец, морковь (корнеплод)

индивидуально

;

посев: пшеница

, бархатцы, бальзамин.

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

подготовка почвы;

отбор хороших семян

от

плохих;

знакомство с моделью трудового процесса;

посадка;

установка на светлое место;

полив;

рыхление.

оформление огорода на окне;

установка дежурства по уходу;

наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

знакомство с моделью строения растения;

ведение дневника наблюдения;

опыт

:

лук

-

в темном месте без полива, лук

-

на солнечном месте с

поливом

;

отражение

результата

в

художественно

-

творческой деятельности

.

чтение детской литературы про овощи;

отгадывание загадок про овощи;

дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «

Чудесный мешочек

» и др.

Работа с родителями:

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

подборка литературы про овощи с участием родителей;

3 этап

Заключительный

 

Содержание деятельности воспитателя и детей:

анализ полученных результатов;

фотографии

наблюдения;

презентация Проекта

«Огород на ок

не

».

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку

рисунков «Овощи

грядки».

 

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами.

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта.

 

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с детьми «Огород на подоконнике» .

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

дети

1-я неделя

февраля

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

 

1-я неделя

февраля

 

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатели

 

1-я неделя

февраля

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

февраля

5

НОД «Витамины на окне»

Познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

2-я неделя

февраля

6

Практическая деятельность: посадка лука, цветов.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

2-я неделя

февраля

7

Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата,

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

3-я неделя

февраля

 

 

 

Труд в уголке природы.

 

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

 

Воспитатели

 

3-я неделя

февраля

9

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

 

 

 

 

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

февраля

10

Рассматривание цветочных семян

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатели

3-я неделя

февраля

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

февраля

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

3-я неделя

февраля

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

3-я неделя

февраля

14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели

3-я неделя

15

Оформление альбома

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

16

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

3-я неделя

 

 

 

 

 

3 этап – заключительный.

17

Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород .

Воспитатели

4-я неделя

февраля

19

Выставка рисунков « Овощи с нашей грядки»

Закрепить знания овощей

Воспитатели

4-я неделя

 

 

 

 

 

Вывод .

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

 

«Огород на окне»

 И в деревне, и на даче

Все сажают огород

Потому, что витамины

Нужны людям круглый год.

А петрушка, лук, укроп

Зимой на их окне растет.

Что смогли же на окне вырастить мы с вами?

Это Вы увидите – посмотрев все сами.

Это наш огород,

здесь растут чеснок и лук

Они помогут от недуг.

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у неё один секрет –

Нас спасет она от бед:

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ.

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Мы его сажали вместе – было очень интересно.

 

Список использованной литературы:

Марудова

Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб

.:

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

Воронкевич

О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб

.: «

ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×