Проект "Огород на подоконнике".

Автор: Семинихина Ольга Александровна

"Огород на  подоконнике"

 

 

 

 

Составитель: Семинихина О.А.

 

 

 

 

Тип проекта: информационно практический, экспериментальный.

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: краткосрочный  (5 недель).

Вид проекта: групповой

Форма организации  работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Проект  включает в себя 3  этапа

Проблема:неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда. 

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.  

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:

-Дети старшей группы

-воспитатели

-родители. 

Задачи проекта:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете.

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.

 

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

 

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным

явлениям и объектам.

 

6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.

 

7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

 

8.Закреплять знания детей о строении луковицы . Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

 

9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство

ответственности за  участие в общем деле.

 

10.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

 

 

Работа с родителями.

1.Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

Посетить оранжерею

2.Домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.

 

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 

Способы оценки.

 Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта

«Огород на подоконнике»

 

          В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают листья цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра». Чтобы показать детям значимость проблемы данный проект был реализован.

Проект рассчитан на 3 недели.

 

1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.

Что мы знаем о растениях?

Что можем и хотим узнать?

Как мы это узнаем?

В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом.

 

 План образовательной деятельности в режимных моментах.

БЕСЕДЫ,ОПЫТЫ.

 

Земля.

Название мероприятия:  Экспериментально-опытное занятие « Земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

 

Вода

Название мероприятия: « Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) 

Солнце

Название мероприятия: « Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) 

Человек

Название мероприятия:  «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

2 ЭТАП – практическая часть.

Подготовка земли и семян (лук, петрушка, укроп). Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных о изменении и росте посаженных культур.

3 ЭТАП – заключительный.

1) Обобщение изученного опыта.

2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».

3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду.



 

 

 

 

 

 

 

 

 Огород на « подоконнике»

 

 

 

 

Составитель: Семинихина О.А.

 

 

 

 

Тип проекта: информационно практический, экспериментальный.

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: краткосрочный  (5 недель).

Вид проекта: групповой

Форма организации  работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Проект  включает в себя 3  этапа

Проблема:неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда. 

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.  

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:

-Дети старшей группы

-воспитатели

-родители. 

Задачи проекта:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете.

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.

 

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

 

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным

явлениям и объектам.

 

6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.

 

7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

 

8.Закреплять знания детей о строении луковицы . Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

 

9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство

ответственности за  участие в общем деле.

 

10.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

 

 

Работа с родителями.

1.Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

Посетить оранжерею

2.Домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.

 

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 

Способы оценки.

 Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта

«Огород на подоконнике»

 

          В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают листья цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра». Чтобы показать детям значимость проблемы данный проект был реализован.

Проект рассчитан на 3 недели.

 

1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.

Что мы знаем о растениях?

Что можем и хотим узнать?

Как мы это узнаем?

В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом.

 

 План образовательной деятельности в режимных моментах.

БЕСЕДЫ,ОПЫТЫ.

 

Земля.

Название мероприятия:  Экспериментально-опытное занятие « Земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

 

Вода

Название мероприятия: « Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) 

Солнце

Название мероприятия: « Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) 

Человек

Название мероприятия:  «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

2 ЭТАП – практическая часть.

Подготовка земли и семян (лук, петрушка, укроп). Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных о изменении и росте посаженных культур.

3 ЭТАП – заключительный.

1) Обобщение изученного опыта.

2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».

3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду.



 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x