Проект "Палитра" ☼
Автор: Петухова Елена Васильевна
Творческий проект «Волшебная палитра».
Авторы проекта: воспитатели Петухова Е.В., Ваганова И.М.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Вид деятельности проекта: исследовательско - продуктивный, групповой, краткосрочный.
Проблема:
Низкий уровень знаний детей о смешивании красок и получении нового цвета, неумение пользоваться палитрой.
Актуальность:
Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. В процессе обучения в школе восприятие будет совершенствоваться, и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатели.
Участники - дети второй младшей группы.
Цель проекта:
Смешивание краски и получение нового цвета, умение пользоваться палитрой, а также подбирать цвета используемые в рисовании.
Задачи проекта:
- Учить получению нужных цветов и оттенков при смешивании красок на палитре.
-Закреплять знания цветового спектра у детей.
-Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
-Развивать воображение, умения видеть и называть цветовую гамму в окружающем мире.
Реализация проекта:
БЕСЕДА 1. Беседа «Природа цвета и цвет природы» (журнал «Дошкольное воспитание»№10, 2002 г. Стр. 72)
2. Беседа «Какой цвет любимый».
3. Краски во круг нас - разноцветный мир.
НАБЛЮДЕНИЯ 1. Рассматривание на прогулке красок и оттенков предметов, которые нас окружают.
2. «У цветочной клумбы» -знакомить детей с цветом и оттенком красок.
3. Рассматривание картин русских художников.
ЧТЕНИЯ 1. «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма
2. Детские загадки о цвете.
3. Стихи Вадима Косовицкого «Цветоводство».
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. «Раскрась правильно петушка»
Цели: Совершенствовать знания детей о цвете.
Стимулировать зрительную поисковую деятельность на обобщающее понятие «цвет».
2. «Раскрась голубым цветом»
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
Формировать умение выделять голубой цвет среди нескольких разноцветных объектов
3. «Найди ошибку»
Цели: Учить различать и называть цвета спектра, соотносить цвета эталонов с цветом реальных предметов
2. Определять ошибки, допущенные в цвете изображённых предметов.
4. «Какого цвета лиса?» Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Выставка детских работ - «Я знаю все цвета».
(фотографии детей)
Предполагаемый результат:
1. Расширение знания о красках, о разнообразии видов, способах смешивания и применения.
2. Пополнение словарного запаса.
3. Развитие чувства прекрасного.
4. Умение различать цвета и их оттенки.
5. Умение работать с красками.
6. Фотоальбом.