Проект "Палитра"

Автор: Петухова Елена Васильевна

Творческий проект «Волшебная палитра».

Авторы проекта: воспитатели Петухова Е.В., Ваганова И.М.  

Участники проекта: дети, воспитатели.

Вид деятельности проекта: исследовательско - продуктивный, групповой, краткосрочный.

Проблема:

Низкий уровень знаний детей о смешивании красок и получении нового цвета, неумение пользоваться палитрой.

Актуальность:

Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. В процессе обучения в школе восприятие будет совершенствоваться, и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатели.

Участники - дети второй младшей группы.

Цель проекта:

Смешивание краски и получение нового цвета, умение пользоваться палитрой, а также подбирать цвета используемые в рисовании.

Задачи проекта:

- Учить получению нужных цветов и оттенков при смешивании красок на палитре.

-Закреплять знания цветового спектра у детей.

-Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

-Развивать воображение, умения видеть и называть цветовую гамму в окружающем мире.

Реализация проекта:

БЕСЕДА 1. Беседа «Природа цвета и цвет природы» (журнал «Дошкольное воспитание»№10, 2002 г. Стр. 72)

2. Беседа «Какой цвет любимый».

3. Краски во круг нас - разноцветный мир.

НАБЛЮДЕНИЯ 1. Рассматривание на прогулке красок и оттенков предметов, которые нас окружают.

2. «У цветочной клумбы» -знакомить детей с цветом и оттенком красок.

3. Рассматривание картин русских художников.

ЧТЕНИЯ 1. «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма

2. Детские загадки о цвете.

3. Стихи Вадима Косовицкого «Цветоводство».

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. «Раскрась правильно петушка»

Цели: Совершенствовать знания детей о цвете.

Стимулировать зрительную поисковую деятельность на обобщающее понятие «цвет».

2. «Раскрась голубым цветом»

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

Формировать умение выделять голубой цвет среди нескольких разноцветных объектов

3. «Найди ошибку»

Цели: Учить различать и называть цвета спектра, соотносить цвета эталонов с цветом реальных предметов

2. Определять ошибки, допущенные в цвете изображённых предметов.

4. «Какого цвета лиса?» Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Выставка детских работ - «Я знаю все цвета».

(фотографии детей)

Предполагаемый результат:

1. Расширение знания о красках, о разнообразии видов, способах смешивания и применения.

2. Пополнение словарного запаса.

3. Развитие чувства прекрасного.

4. Умение различать цвета и их оттенки.

5. Умение работать с красками.

6. Фотоальбом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект "Палитра" 

Проект "Палитра"

 

              

Проект "Палитра"

 

 

Проект "Палитра"

      

Проект "Палитра"

     

Проект "Палитра"

        

Проект "Палитра"

        

Проект "Палитра"

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x