Проект паспорт мини-музея «Дары моря-Ракушки». | Щедрина Галина Сергеевна . Работа №359484
Помощь раскрыть перед воспитанниками ДОУ многообразный мир природы.
Показать ребенку, как человек, используя дары природы, делает их еще прекраснее и полезнее. Это важно для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисково - исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №270»
(МАДОУ «Детский сад №270»)
Паспорт мини-музея
«Дары моря-Ракушки»
Руководитель музея:
Г.С. Щедрина
Барнаул 2024-2025г.
Название мини-музея: «Дары моря-Ракушки».
Руководитель мини – музея: Г.С. Щедрина
Формы деятельности:
Поисковая, научная, познавательная.
Размещение мини-музея:
Экспонаты мини - музея располагаются в доступном для детей месте, на полке.
Участники создания мини - музея:
Дети 2 средней группы и их родители, воспитатели.
Введение:
В дошкольном возрасте расширяется круг представлений об окружающем мире. Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. Задачей воспитательно - образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный мир природы.
Показать ребенку, как человек, используя дары природы, делает их еще прекраснее и полезнее. Это важно для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисково - исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
Проблема:
Дети не знают, что такое ракушки, их принадлежность в мире природы.
Актуальность:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.
Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
В ходе реализации проекта мини-музея дети получают знания об обитателях морей. У них развивается желание беречь и охранять природу. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей дошкольного возраста.
Цель:
Развивать у детей интерес к познавательной деятельности.
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о ракушках.
Развивать любознательность,
наблюдательность, воображение
, мышление.
Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать умение сравнивать и анализировать.
Активизировать словарь детей существительными (
ракушка
, раковина, море, жемчужина).
Воспитание эстетического вкуса.
Правила мини – музея для воспитанников:
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, в мини-музее не только можно, но и нужно!
Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей.
Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления.
Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игры, беседы, что способствует развитию речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
Мини-музей – неотъемлемая часть развивающей предметной среды нашей группы. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Принципы деятельности мини - музея:
Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
Принцип опоры на интересы ребенка.
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
Принцип наглядности.
Принцип последовательности.
Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Планируемые результаты:
Пополнится предметно - развивающая среда группы.
У воспитанников расширятся представления о море и его обитателях.
Через музейную среду будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
Дети узнают о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Разделы и экспонаты мини-музея:
Коллекции ракушек: морские и речные.
Поделки из ракушек.
Раскраски.
Библиотека: альбомы - «Интересное о ракушках», «Как можно использовать ракушки?», «Самые необыкновенные ракушки», «Стихи, загадки, сказки про ракушки».
Макет.
Лабиринты.
Головоломки(ребусы).