Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Пернатые друзья" | Сергеева Елена Владимировна. Работа №239643

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сергеева Елена Владимировна
Проект направлен на расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

ПРОЕКТ Пернатые друзья
Воспитатель: Сергеева Е.В.
Продолжительность проекта: 2 недели (с 28 ноября по 9 декабря).
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители,
Проблема: в ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно сформированы знания о птицах родного края: путают названия, затрудняются назвать птицу по внешнему виду, рассказать об особенностях жизни той или иной птицы. Многие дети не задумываются о том, что птицам необходимо помогать в зимнее время года.
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- углубить и расширить знания детей об особенностях внешнего вида, образа жизни, повадках и приспособленности птиц к среде обитания;
- объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие);
- познакомить детей со строением пера и значением перьев в жизни птиц
- познакомить с зимующими и перелётными птицами.
Развивающие
- развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Воспитательные
- воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.
Предполагаемый результат:
- у детей расширятся знания о зимующих и перелетных птицах малой Родины, их названиях, особенностях жизни;
- дети узнают о способах помощи птицам в трудный период, будут проявлять заботу о пернатых друзьях
- в процессе реализации проекта родители примут участие в изготовлении кормушек совместно с детьми, в изготовлении альбома Птицы Кировской области.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Продукт проектной деятельности: выставка детских работ Снегири и синицы, кормушки, альбом Пернатые друзья.
Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских работ.
Этапы проектной деятельности:
Этапы
Содержание работы
Сроки проведения
Подготовительный
1. Изучение уровня знаний детей по теме.
2. Постановка цели и задач.
3. Разработка конспектов образовательной деятельности и тематических бесед по теме.
4. Подбор дидактического и демонстрационного материала.
5. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
25-26 ноября
2. Деятельный (выполнение проекта)
- Беседа: О птицах. Цель: вспомнить с детьми знакомых им птиц; напомнить детям о птицах, которых не назвали; познакомить с разновидностями птиц в зависимости от их места обитания в разные сезоны (зимующие, перелетные, кочующие).
- Подвижная игра Воробышки и кот. Цель: развивать физические качества детей; закреплять знания о зимующих птицах.
- Работа с родителями:
- привлечение родителей к участию в акции группы Поможем пернатым друзьям. Цель: изготовление кормушек совместно с детьми для участка группы;
- участие в сборе иллюстраций птиц. Цель: изготовление альбома Пернатые друзья.
Понедельник
28 ноября
- Наблюдение во время прогулки за птицами родного города. Цель: расширять представления детей о зимующих птицах: название, внешний вид.
- Лото Птицы. Цель: развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Вторник
29 ноября
- Чтение художественного произведения Е. Чарушина Воробей.
- Продуктивная деятельность: рисование на тему Воробушки.
Среда
30 ноября
- Беседа: Зачем нужно подкармливатьптицзимой?.Цель: формировать у детей осознанное желание помогать пернатым друзьям; познакомить с кормом для птиц, чем можно и чем нельзя подкармливать птиц.
- Работа с родителями: размещение информации в родительском уголке с рекомендациями по совместным прогулкам (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц).
Четверг
1 декабря
- Чтение и обсуждение стихотворения Е.Благининой:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли…
Цель: с помощью художественной литературы напомнить детям названия перелетных птиц.
- Дидактическая игра Раздели птиц на перелетных и зимующих. Цель: закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Пятница
2 декабря
- Эксперимент Что дальше улетит? (бумага, ткань или птичье перо). Цель: познакомить со строением пера; развивать наблюдательность детей и способность формулировать простейшие выводы.
В ходе эксперимента дети убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.
- Подвижная игра Лиса и куры. Цель: развивать физические качества детей; закреплять знания о домашних птицах.
Понедельник
5 декабря
- Рассматривание и обсуждение картины: Птицы зимой. Цель: расширять представления детей об образе жизни птиц зимой, о способах помощи птицам со стороны человека; формировать диалогическую речь.
- Самостоятельная продуктивная деятельность детей: раскраски Птицы.
Вторник
6 декабря
- Чтение и обсуждение стихотворения А Яшина Покормите птиц. Цель: вызывать в детях сопереживание и желание помогать птицам зимой.
- Продуктивная деятельность: рисование Снегири и синицы с использованием рельефной лепки. Цель: учить детей передавать форму птицы, её частей, называть части птицы; показывать цветом отличительные особенности снегиря и синицы; закреплять представления о зимующих птицах.
- Подвижная игра Скворцы и кошка.
Среда
7 декабря
- Загадывание загадок по теме: Птицы. Цель: учить детей отгадывать птиц по описанию.
- Строительная игра Домик для птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам доступными способами; развивать конструктивные умения.
Четверг
8 декабря
Заключительный
- Оформление выставки Снегири и синицы.
- Размещение изготовленных кормушек на участке совместно с детьми и родителями. Наполнение кормушек кормом.
- Создание альбома Пернатые друзья.
Пятница
9 декабря
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×