Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО (во второй младшей группе № 2 «Колокольчики»). Автор: Кожевникова Инна Анатольевна , Хабибулина Виктория Васильевна

Автор: Кожевникова Инна Анатольевна , Хабибулина Виктория Васильевна
Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто   и каким образом читают детям.  Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен  на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире  начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Цель проекта: Развивать диалогическую и монологическую речь у детей через организацию разных видов деятельности:

 игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми

действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто  и учить рассказывать его вместе с воспитателями.


Автор: Кожевникова Инна Анатольевна , Хабибулина Виктория Васильевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

 

Маяковского ул., д.14, г. Салехард, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629003

Тел./факс 4-86-42, 4-96-92 E-mail: mdou 17@edu. shd. ru.

ОКПО 41248290 ОГРН 1028900508416 ИНН 8901010030 КПП 890101001

 

 

ПРОЕКТ

«ПЕРВЫЕ СТИХИ»

По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО

(во второй младшей группе № 2

«Колокольчики»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Хабибулина В.В

Кожевникова И.А

 

г. Салехард 2019 г.

 

"Дайте нашим детям книги,

И вы дадите им крылья".

Е. Лепман.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта 3 недели (11.03-29.03.2019 г.)

Участники проекта:

воспитатели, дети группы, родители.

Образовательная область: Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы»

Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Цель проекта: Развивать диалогическую и монологическую речь у детей через организацию разных видов деятельности:

игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми

действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателями.

Задачи проекта:

Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки»

Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

 

Научно-методическое обеспечение

Прошло уже сто десять лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном

назначении игрушек;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

5.Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть.

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и

сотрудничества с ребенком в семье.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Подбор материалов, книг, иллюстраций.

Изучение литературы:

Задачи воспитания и развития согласно программе (изучение, ознакомление)

«Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О.С.

«Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В.В.

«Развитие речи в второй младшей группе» Гербова В.В.

«Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет» Гербова В.В.

« Конспекты занятий по развитию речи»( вторая младшая группа)

Составление плана.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение

возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 

Основной этап

1.Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

2. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.

3.Беседа «Почему надо беречь игрушки».

3. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.

4. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры.( «Угадай кто?», «Доскажи словечко»).

5.Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.

6. Учить, бережно относиться к книгам.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

срок

Тема

Цель

Вид

деятельности

Дидактический материал и оборудование

 

Оформление книжного уголка по творчеству поэта.

 

1 день

Знакомство с писателем А.Л. Барто

Познакомить детей с писателем А.Барто

беседа

Иллюстрации, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки»

2 день

Стихотворение

«Лошадка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитывать у детей умения слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, договаривать за воспитателем, четко выговаривая слова, окончания слов.

чтение

Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка-качалка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать

умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно

понравилось.

Чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 день

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч».

Чтение стихотворения «Мячик»

помочь детям понять содержание картины Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его, отвечая на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю, читать хорошо им знакомое «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.

 

Рассматривание картины,

чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина, текст, игрушка мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 день

Стихотворения

«Козленок», «Зайка»

 

 

помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы.

 

 

чтение

Текст, иллюстрации, игрушка .

 

6 день

Слушание знакомых произведений.

помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Слушание, чтение наизусть с помощью взрослого, обыгрывание, подражание .

Иллюстрации, запись стихов, игрушки

 

 

 

 

 

 

 

7 день

«Почему надо беречь игрушки»

 

 

 

беседа

 

8 день

Проблемная ситуация:

-мишку уронили на пол оторвали лапу что делать?

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

 

Сюжетно-ролевая игра

«Доктор»

Игрушка, бинт, халат доктора, лекарства.

ежедневно

«Стихотворные минутки»

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Чтение детьми наизусть

Без наглядного сопровождения

9 день

занятие

тема: «Игрушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- закрепить умения детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл « Игрушки»

- Закрепить технику пользования карандашом: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

- Воспитывать чувство

 

сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изо деятельности.

 

 

Комплексное занятие

Цветные карточки, поезд, игрушки, чудесный мешочек, бумага, карандаши.

Ежедневно по желанию детей

Игрушки

Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

раскрашивание

Цветные карандаши, бумага

 

Работа с родителями

Привлечь родителей к сотрудничеству детского сада и семьи по воспитанию у детей любви к поэзиии изучении творчества А.Л. Барто

Наглядная информация

Памятка» Как заучивать стихотворения с детьми»

Примерный перечень стихов. «А. Барто посвящается»

Фотовыставка.

 

 

 

 

 

 

Наглядная информация для родителей:

А.Л. Барто.

Изготовление п

амят

ок

для родителей «Как зау

чивать стихотворения наизусть».

« Учите вм

есте с нами

» (

Цикл « Игрушки»).

Консультация для родителей

:

«

Влияние игрушки на развитие ребенка 3-4 лет»

Консультация для родителей

:

Требования при покупке новой игрушки

 

 

 

Заключительный этап

Демонстрация книжек - игрушек по стихам А. Барто.

Выставка детских работ.

Срез знаний стихов.

Итоговое комплексное занятие.

 

Совместное итоговое собрание детей – родителей.

 

 

 

 

 

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей

детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими

воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности

(игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на

знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание

играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры

различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия

педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации

проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности

дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-

Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое

пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. :

Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред.

Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Итоговое комплексное занятие

тема: «Игрушки»

 

Цель:

- закрепить умения детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл « Игрушки»

- Закрепить технику пользования карандашом: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изо деятельности.

 

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»,

беседа «Мои игрушки».

 

Ход занятия:

 

I. - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.

 

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

 

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

 

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

 

- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

 

- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

 

- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

 

- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

 

II. « Чудесный мешочек» (игрушки –козлёнок, матросская шапка, самолёт, грузовик и кот …)

 

III .Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету, игрушку и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)

 

IV. Беседа.

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.

)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

 

V. - Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

 

Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

 

- какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)

 

( выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»))

 

- Игрушки мы рассадили. Поедем?

 

VI. - Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?

 

Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!

 

Сделаем рельсы?

 

( рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал))

 

VII. - А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем травки.

рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (травки)).

- Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко?

Рисование детьми индивидуально (Дорисуй, чего не хватает?)

 

VIII. Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)

 

Чухчухчух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

 

Вот мы и приехали.

Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.

(дети расставляют картинки, игрушки)

- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РИСОВАНИЕ)

« ЛОШАДКА»

 

Цель:

 

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.

Оборудование:

 

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки – Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.

Ход занятия:

 

- Дети, посмотрите какую красивую книгу, купила Зайчиха для своих зайчат. Давайте ее рассмотрим и прочтем.

Кто это на картинке нарисован? Бычок. В этой книге есть про него стихотворение. Послушайте:

 

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

 

(Чтение сопровождается обыгрыванием.)

 

- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)

- В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его:

 

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

 

- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в заячьей книжке.

 

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

 

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

- А что значит, причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)

- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок, прочитавший стихи, пожжет сесть и «скакать верхом». Кроме этого, каждый ребенок получает листок с нарисованной лошадкой.)

 

 

- Дети, а давайте с вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле-крабле-бумс! (Дети «скачут как лошадки» и цокают.) А теперь я превращаю вас обратно в детей. Крибле-крабле-бумс!

 

- Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку (солнышко), чтобы лошадке было что покушать, (было тепло и светло)). Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает их делать гриву (хвост, челку) густой и ровной: «Что бы лошадка была красивой».

 

По окончанию занятия дети с воспитателем отдают книгу Зайчихе и рассказывают, чему научились на занят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие: «Зайку бросила хозяйка».

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье», « Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

- продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область: «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка».

ХОД НОД:

1. Организационный момент:

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).

- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).

- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).

- Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

- Почему зайка мокрый? (ответы).

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).

- Иди, Катя прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю).

4. Физминутка «Зайка».

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

5. Художественное творчество. Лепка «Булочки (печенье) для зайки».

- Ребята, давайте испечем зайке сладких булочек и печенья.

- Посмотрите, булочка имеет форму шара. Да, булочка у нас такая круглая. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас с вами получилось.

- А как дети будут лепить шар. Покажите. (дети выполняют задание).

- А теперь шарик мы превратим в будочку, для этого мы его сплющим. Вот так. (показ).

- И вот булочка готова. Но зайке одной булочке мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).

- Давайте вспомним, как мы будем это делать?( выслушиваю ответы, затем обобщаю их).

- Правильно, мы сначала из кусочка слепим шар, затем его расплющим и наша булочка готова. ( слежу за выполнением работы. По необходимости помогаю).

Работы детей (Использую «личностно-ориентированную технологию». Индивидуальный подход к детям).

6. Рефлексия:

- Сколько красивых, вкусных булочек вы испекли. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:

- Вам за булочки спасибо,

От души я говорю!

Булочка вкусная, булочка сладкая,

Съем её я поскорей.

- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч».

Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто

Цель: помочь детям понять содержание картины Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его, отвечает на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю, читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. п.

Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает: «Почему плачет Таня? («Боится, что утонет мяч» — хоровой и индивидуальные ответы.) Таня боится, что мяч утонет! Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достаёт. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч дети, сидя на стульчиках, имитируют движение. А что делает девочка с куклой? («Смотрит, как мальчик достает мяч».) Она присела (покажите как) и смотрит».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:

«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» — испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! — заплакала Танюшка,— бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» — «Не плачь, не плачь! Мяч я достану»,— успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ.

Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик».

 

 

 

 

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто

Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихи А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик». Чтение сопровождается демонстрацией игрушек, картинок, инсценировкой некоторых стихотворений. Так, перед чтением стихотворения «Мишка» педагог показывает медвежонка с забинтованной лапой, слушая стихи про бычка, дети наблюдают, как игрушечный бычок передвигается по наклонной доске, и т. п.

По выбору детей воспитатель читает то или иное стихотворение во второй, а иногда и в третий раз. Поощряет их попытки договаривать отдельные слова и фразы.

После того как все предложенные для повторного прослушивания стихи будут прочитаны, педагог спрашивает, кому какое стихотворение особенно понравилось (про кого понравилось стихотворение). И тотчас же читает его. Если ребенок не может назвать стихотворение, целесообразно предложить ему показать игрушку (они по-прежнему стоят на столе), про которую он хотел бы послушать еще раз.

После того как 3—5 заявок будут удовлетворены, дети самостоятельно играют с игрушками (по собственному выбору)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры

«Угадай по описанию»

– игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

– игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

– игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

– игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)….

«Доскажи словечко»

Педагог начинает читать любую строчку из стихотворения дети её продолжают.

Цель: развитие слухового внимания, активизация словаря.

«Собери картинку»

Составление разрезных картинок.

Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение детям стихотворения «Флажок» А. Барто

 

Цель: помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

 

Ход занятия:

 

На столе воспитателя в подставках — яркие красные флажки. Дети рассматривают их, отмечают, что флажки «красные, как огоньки» (хоровое и индивидуальные высказывания).

«С флажками ходят на праздник,— рассказывает воспитатель,— Вот и этот малыш держит в руке праздничный красный флажок (показывает соответствующую иллюстрацию)». Читает стихотворение:

 

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажег.

 

Затем педагог задает вопрос: «Как говорит мальчик про свой флажок?» Рассказывает стихотворение еще раз. Дети помогают ему.

Двух-трех детей старшей подгруппы воспитатель просит прочесть стихотворение индивидуально. Помогает им рассказывать. Далее педагог раздает малышам флажки и предлагает сначала промаршировать с ними, а потом поплясать под музыку Т. Вилькорейской к песенке «Мы флажки свои поднимем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение детям стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто.

 

Цель: помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель показывает иллюстрации к книге А. Барто «Игрушки». Читает из нее стихотворение «Козленок», затем «Зайка». Показывает игрушечного зайца, завернутого в мохнатое полотенце. Объясняет: «Это тот самый зайка, который «весь до ниточки промок». Я завернула его в мохнатое полотенце. Он согрелся и уснул. Буба, вставай». Педагог будит зверюшку и поясняет, что Буба — это имя зайца.

«Вставай, Буба, вставай!» — будят зайца дети. (Хоровые и индивидуальные высказывания.) Буба просыпается и спрашивает: «Дети, вы не встретили козу? Надо найти козу и предупредить, что недалеко бродит волк (воспитатель показывает игрушку) и хочет ее съесть».

Появляется коза. Воспитатель сообщает ей, что волк близко. Предлагает козе уйти: «За-за-за — уходи, коза». Дети вместе с педагогом 2—3 раза повторяют чисто говорку. Но коза не уходит. А волк «подкрадывается» ближе и ближе. Педагог просит нескольких детей по очереди произнести чистоговорку. Оценивает их ответы. Например: «Ты сказал очень тихо, и коза не расслышала. Повтори погроме; Света предупредила козу так громко, что та отошла за кустик» и т. п.

«Послушалась нас коза,— продолжает воспитатель,— домой пошла. За-за-за — домой идет коза». (Хоровые и индивидуальные повторения.)

Коза уходит. На столе прыгает и радуется зайка. Вместе

с ним могут попрыгать и дети.

Дети возвращаются на свои места. «Апчхи, апчхи»,— чихает зайка. «Простудился Буба,— поясняет воспитатель,— потому что весь до ниточки промок. И у него заболели зубы. У зайки Бубы заболели зубы». (Рифмовка повторяется детьми хором и индивидуально. Воспитатель обращает внимание на правильное произнесение детьми звука з в словах: зайка, заболели, зубы.) Педагог «лечит» зайке зубы. Заворачивает его в полотенце и укачивает, напевая: «Баю-баю-баю — заиньку качаю». Дети подпевают, затем на цыпочках, чтобы не разбудить Бубу, уходят с занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Чтение детям стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Заучивание одного из стихотворений

(по выбору воспитателя)

 

Цель: Вспомнить с детьми со или познакомить их стихами А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик», «Слон», «Кораблик»; помочь запомнить одно из стихотворений; поощрять попытки детей при чтении стихов воспитателем договаривать (негромко) слова.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель читает детям 3-4 стихотворения А.Барто. Интересуется, знают ли дети эти стихи и не хочет ли кто-нибудь попробовать самостоятельно прочитать стихотворение наизусть.

Далее педагог помогает детям запомнить одно из стихотворений.

Заканчивая занятие, читает стихотворение «Кто как кричит». Побуждает детей подговаривать звукоподражательные слова, фразы.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!

Воды попить.

Мур-мур-мур...

Пугаю кур

Кра-кра-кра!

Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!

Молока кому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей «Игрушка Вашего ребенка»

 

Цель: Получение и обработка сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

Задачи:

обратить внимание родителей на проблему детской

игрушки;

формировать позитивный взгляд на игрушку для

ребенка;

воспитывать желание принимать участие в детской

игре.

 

Анкета

Уважаемые родители, просим Вас ответить на несколько вопросов.

 

1.Как Ваш ребенок проводит свободное время?

 

 

 

 

В какие игры любит играть Ваш

ребенок?

 

 

 

 

Часто ли Вы играете со своим

ребенком?

 

 

4.После игры кто чаще убирает игрушки?

Вы сами,

-

ребенок,

- совместно с ребенком 5.Есть ли у Вашего ребенка любимая игрушка? – да –

нет

Если есть то

какая

 

7.Достаточное ли количество, на Ваш взгляд, игрушек у Вашего ребенка?

–достаточное – недостаточное – предостаточное

 

8.Как часто Вы покупаете игрушки Вашему ребенку?

часто - редко – от случая к

случаю

 

9.В выборе игрушек Вы руководствуетесь:

просьбами

ребенка

финансовыми

возможностями

необходимостью приобрести развивающую

игрушку

Консультация для родителей

«Влияние игрушки на развитие ребенка 3-4 лет»

Какое детство может быть без игрушек? В сегодняшнем мире это невозможно. Ребенку просто необходимы игрушки! Дети с удовольствием играют на протяжении всего дошкольного возраста, т.к. именно с помощью игры ребенок полноценно развивается. Когда ребенок берет брусок из конструктора и начинает водить им по голове, представляя, что это расческа, он осваивает идею символа - понимает, что одно (брусок) может заменять другое.

От игрушки зависит детское развитие, игрушки служат той средой, которая позволяет детям выражать свои чувства, исследовать окружающий мир. К тому же игрушки учат ребенка общаться и познавать себя!

У каждого ребенка должна быть своя особенная игрушка-друг. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители уходят, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. Такая игрушка будет болеть с Вашим ребенком и пить вместе с ним горькие невкусные лекарства. На любимые игрушки дети порой сердятся, наказывают их и даже ломают, забрасывая в дальний угол, и это нормально. Потому что эти игрушки дети вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, ремонтируют, просят пришить ушки, хвостик, сшить новое платье.

По совету психологов нельзя заставлять ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки. Для ребенка этот символы его развития, с каждой игрушкой связаны

положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.

Поэтому, чтобы в 7 лет ребенок нормально учился, в 4 года он должен полноценно играть.

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

Требования при покупке новой игрушки

 

В возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребенок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили у которых поворачиваются передние колеса и руль, открываются дверцы и багажник, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, мишки, куклы. Первая встреча с игрушкой должна вызвать у ребенка радостное настроение, желание играть с ней. Ребенок «оживляет» игрушку, воспринимает ее как друга. При внесении новой образной игрушки сделайте вместе с ребенком куклам комнату, чтобы они там «жили». Подумайте, где будет стоять плита, телефон и другие вещи домашнего кукольного обихода. Можно, если позволяет помещение, оформить дома уголок сказки. Например, в игрушечном лесу поставить домик и короб с пирогами («Маша и медведь»), разместить на поляне корзиночку («Красная Шапочка»), на подоконник посадить Колобка.