Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.07
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект по нетрадиционной технике рисования "Цветные пальчики" | Клопова Наталья Анатольевна. Работа №320842

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект «ЦВЕТНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Введение.

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Проект «ЦВЕТНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Введение.

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник:

рисование

пальчиками,

рисование

ладошкой,

техника

обрывания бумаги,

техника

печатанья,

техника

тычка жесткой кисточкой,

оттиск

печатками из картофеля;

оттиск

осенними листьями;

Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

мелкой

моторики рук и тактильного восприятия;

пространственно

й

ориентировки на листе бумаги;

глазомера

и зрительного восприятия;

внимания

и усидчивости;

из

образительных

навыков и умений,;

наблюдательность

;

эстетического

восприя

тия;

эмоциональной

отзывчивости.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Актуальность проекта

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности

   Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый должен помогать ему.

   Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

   Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

   Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

мелкой

моторики рук и тактильного восприятия;

пространственной

ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

внимания

и усидчивости;

изобразительных

навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

   При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 

Разработать систему деятельности по рисованию с детьми младшего возраста с использованием традиционных техник рисования.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Продолжать изуча

ть современную научную и педагогическую литератур

у

по вопросу «Нетрадиционные техники рисования»

Повыша

ть собственный уровень знаний путём самообразования. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.

Привлечь родителей к организации

воспитательно

– образовательной работы с детьми.

Повыша

ть профессиональный уровень и педагогическую компетентность по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Повыша

ть у дошкольников интерес к нетрадиционные техникам рисования.

 

ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный, групповой, методический

 

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ: воспитатель, воспитанники группы 3-4 года, родители.

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

НОД (рисование)

Консультации.

Индивидуальная работа.

Открытое занятие.

Родительское собрание.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (лето)

Определение цели и задач проекта.

Изучение литературы по вопросу.

Разработка план – графика реализуемого проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта по внедрению технологии

Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

 

IIЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по использованию нетрадиционных технологий рисования.

IIIЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Презентация проекта «Цветные пальчики» для воспитателей ДОУ

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МКДОУ «Детский сад №2».

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2021- май 2022

 

РЕЖИМ РАБОТЫ: на занятиях и вне занятий.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

формирование

у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

умение

воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение

профессионального уровня и педагогической компетентности по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

повышение

компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН - ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Месяц

 

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

«

Виноград

»

Цель: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость.

 

«

Рябина

»

Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем)

 

«Звёздочки на небе»

Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы.

 

«Ягодки на тарелочке»

Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, закрепить знания о красном цвете; воспитывать доброту и отзывчивость; создать положительную атмосферу в группе.

Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования»

 

Октябрь

«Божьи коровки на лужайке»

Цель: Совершенствовать технику рисования гуашью и ватной палочки.

 

«Осенние листочки»

Цель: формировать навыки рисования ватными палочками листья деревьев; развивать умение рассматривать внимательно образец и следовать ему; закреплять знания цветов (желтый, красный); воспитывать аккуратность, вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.

 

«

Зёрнышки для воробышков»

Цель: Продолжать учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки).

 

«

Далматинец

»

Цель: Расширить знания детей о породах собак, закреплять умения детей рисовать ватными палочками;

 

 

Ноябрь

«

Два весёлых гуся

»

Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки

 

«

Лебедь

»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки

 

«

Два петушка ссорятся

»

Цель: формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки.

 

«

Рыбки

»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой, развивать воображение и творчество детей.

 

Показ открытого занятия

 

Декабрь

 

«

Ягоды и яблочки

»

Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

 

«

Чашка

»

Цель: познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в 

 

«

Мои рукавички»

Цель: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность

 

«

Украсим ёлку

»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев.

 

 

Январь

«

Мячики для котят»

Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их; воспитывать отзывчивость и доброту.

 

«

В январе много снега во дворе (сугробы)»

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционными методами рисования оттиск поролоном; упражнять в технике рисования тычком

 

«

Ёжик»

Цель: продолжать учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук.

 

«

Нарисуем ёлку

»

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - поролоном;

 

 

Февраль

«Белоснежная зима»

Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

 

«

Заяц на снегу»

Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста.

 

«

Весёлый снеговик»

Цель: Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра;

поощрять желание детей дорисовывать пальчиком мелких деталей – глаза, нос, рот, пуговички снеговика; учиться дорисовывать маркером метлу и ведро у снеговика

 

«

Пушистый котёнок»

Цель: Помочь детям освоить тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную его внешнего вида (объём, пушистость)

 

 

 

Март

«Звёздное небо»

Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.

 

«

Волшебный дождик»

Цель: учить детей аккуратно закрашивать лист бумаги сверху вниз, познакомить детей с техникой рисования восковыми карандашами.

«

Праздничный салют»

Цель: учить пользоваться различными материалами (восковые мелки и акварель); развивать наблюдательность, зрительную память

 

«

Рыбки в море»

Цель: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать интерес к изображению рыбок; развивать воображение и чувство композиции.

 

 

 

Апрель

«Ёжик»

Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - эстамп пластиковой вилкой.

 

«

Тюльпаны»

Цель: Познакомить с новой техникой изображения цветов; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

 

«

Одуванчики»

Цель: уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении; учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой

 

«

Гномик (с бородой)»

Цель: продолжать учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой

 

 

 

 

Май

«

Солнышко»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения

 

«

Цветочек»

Цель: продолжать знакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности

 

«

Праздничный салют»

Цель: совершенствовать навыки в нетрадиционной техники рисования «кляксография», вызвать у детей положительные эмоции, расширять знания об окружающей действительности, стимулировать познавательные процессы, развивать воображение, память, внимание и мышление.

 

«

Паучок»

Цель: совершенствовать навыки в нетрадиционной техники рисования «кляксография»

 

Родительское собрание

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ- система занятий по работе с детьми.

 

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- Презентация проекта «Цветные пальчики»

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003».

Колдина

Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Издательство «Мозаика-синтез»

Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития - Академия холдинг».

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

Янушко

Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста». – Москва, 2010 г.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×