Статья Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Автор: Ломако Ирина Владимировна, Филимонова Наталья Сергеевна

Автор: Ломако Ирина Владимировна, Филимонова Наталья Сергеевна
 

Расширяет знания детей во 2-ой младшей группе (дети 3 – 4лет) о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.

Формирует познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

 

Знакомит  со свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.

 

Обогащает словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.

 

Развивает  у детей познавательный интерес, наблюдательность.

 

 


Автор: Ломако Ирина Владимировна, Филимонова Наталья Сергеевна
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Водичка, водичка! Давай знакомиться!
Подготовили воспитатели
2 младшей группы
И.В. Ломако
Н.С.Филимонова
Актуальность проекта
Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как Любознательный (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты)
Вид проекта:
Опытно – экспериментальный, краткосрочный
Участники проекта:
Дети дошкольного возраста, воспитатели.
Планируемый результат:
расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира;
обогащение активного и пассивного словаря детей;
развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;
принятие активного участия в продуктивной деятельности;
проявление эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование:
емкость для игр с водой,
игрушки,
камушки,
лейки,
ведерки,
пластмассовые стаканчики.
Инвентарь для опытов:
стаканы с водой (по количеству детей, черная краска, бумажные квадратики с рыбками. Аквариум с рыбкой, комнатные растения. Заготовки из цветной бумаги водоросли, камушки, аквариум, клей.
Цель проекта
Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах.
Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами.
Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности
Задачи:
1. Расширять знания детей во 2-ой младшей группе (дети 3 – 4лет) о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Познакомить со свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.
5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Реализация проекта в три этапа.
1. Подготовительный
Составление проекта.
Подготовка к реализации проекта.
Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности.
2. Основной
Чтение произведений: 3. Александрова Капель, А. Барто Девочка чумазая, К. Чуковский Мойдодыр, С. Маршак Дождь, В. Бианки Купание медвежат.
Беседы: Водичка, водичка, умой мое личико… Зачем нужна вода?
Дидактические игры: Кто где живет, Капельки и тучка, Купание куклы
Наблюдения: За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя, За дождем из окна, На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя.
Проведение опытов: Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется), Вода теплая и холодная, Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут).
3. Заключительный
Итоговое занятие Вода и ее свойства
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас сюрприз. (банка с рыбкой, закрытая салфеткой) Хотите узнать что это? Отгадайте загадку:
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать.
Голова, хвост, плавники,
Ее знаешь точно ты.
Отвечаешь же, делай выбор,
Дети знают, это…РЫБА!
Воспитатель. Сегодня у нас с вами не обычное день к нам в детский сад приплыла
рыбка.
Воспитатель.
-А где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, речке)
- Какая у рыб вода?
Дети. Чистая, прозрачная.
Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать?
Дети. Без воды рыбка погибает.
Воспитатель. Давайте выясним, что же такое вода?
(Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в
кружку, из кружки в стакан).
Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно
налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить
перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт.
Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Воспитатель. Вывод. Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-
нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из
одного сосуда в другой.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой пустой. Предложить взять в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой.
Воспитатель. Что можно сказать о стакане с водой?
Дети: Ответы детей .
Воспитатель. Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес,
она тяжёлая.
Воспитатель. Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети. Ни чем.
Воспитатель. Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети. Нет запаха.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.
(Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная?
Горькая?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Вывод: Вода не имеет вкуса, запаха, она имеет вес.
Воспитатель. Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети. Нет.
Воспитатель. А мы сейчас посмотрим, я, приготовила чёрную краску, покрасим воду
и проведем маленький эксперимент. Посмотрите на ваши рабочие
столы там лежат бумажные круги с изображением рыбок.
Возьмем пустой стакан и перельем воды из первого стакана во
второй. Теперь капнем кисточкой черной краской в один из стаканов.
Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё
добавили.
Воспитатель. Ребята, давайте положим под стакан с чистой водой ваши бумажные
кружки и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети. Рыбок.
Воспитатель. А теперь положим под второй стакан тоже кружки и тоже посмотрим.
Что вы видите?
Дети. Ничего.
Воспитатель. А почему?
Дети: Вода грязная.
Воспитатель: Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё
добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё
добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
Воспитатель. Ребята, повторим, какая вода?
Дети. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, она имеет
вес, она прозрачная, без запаха и без вкуса.
Воспитатель. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?
Дети. Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.
Воспитатель. Молодцы! А давайте поиграем.
Физминутка
Рыбка плавает в водице, - плавные движения руками перед грудью
Рыбке весело играть - хлопки в ладоши справа и слева от головы
Рыбка, рыбка-озорница, - грозим пальчиком
Мы хотим тебя поймать! - обнимаем себя
Продуктивная деятельность Аппликация аквариум для рыбки
Воспитатель. Ребята, а вы хотите сделать для наших бумажных рыбок аквариум?
И так начинаем.
Дети создают аквариум для рыбок из готовых отдельных элементов, заранее вырезанных воспитателем. Составляют из них композицию по своему желанию.
Воспитатель. Молодцы, красивый у нас получился аквариум, а главное в нем
видно рыбок. Это значит, что вода в нашем аквариуме чистая и
прозрачная.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x