Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики" | Алексейцева Олеся Евгеньевна. Работа №228297

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Алексейцева Олеся Евгеньевна
 развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкия движения рук, имеют более развитый мозг,особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенкамелкую моторику. 

Проект

по развитию мелкой моторики

для детей младшего дошкольного возраста

«Ловкие пальчики»

 

Актуальность

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода.

Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, , крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить

малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику и интеллект ребенка. Совместная деятельность по данной программе проводится в игровой форме.

Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

 

 

 

Цель проекта:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

 

Задачи:

Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.

Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.

Развить умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием

..

Расширить кругозор детей, создать атмосферу радости и удовольствия.

Обогатить кругозор детей

разнообразными

сенсорными впечатлениям.

Развить творчество и

креативность

участников проекта.

 

Участники проекта:

Дети, воспитатель, педагог-психолог, родители.

Сроки:

Проект рассчитан на 7 месяце

в(

ноябрь-май) и включает следующие этапы

Этапы реализации:

I.Подготовительный этап:

Изучение научно-методической литературы по данной теме;

Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;

Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

II.Диагностический этап:

-Диагностика воспитанников с помощью тестовых заданий для определения ведущей руки

ребенка и диагностических заданий для выявления уровня сформированности мелкой

моторики пальцев;

-Анкетирование родителей на выявление компетентности родителей по данной теме.

III. Основной этап

Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного

возраста:

- Совместная деятельность с родителями.

IV. Заключительный этап

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

Диагностика развития мелкой моторики на конец проекта.

Презентация проекта.

 

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников достигли уровня соответствующего данному возрасту.

Кисти рук и пальцы приобрели силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

 

 

Организация работы по проекту

Этапы

Цель

Сроки

I.Подготовительный этап:

Изучение литературы по теме.

Получить необходимые знания и умения.

1 неделя ноября

Составление картотеки игр для развития мелкой моторки

Распределить игры по блокам

1 неделя ноября

Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год

Разработать практические мероприятия на период проекта.

1 неделя ноября

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

Разработать консультации для родителей

1 неделя ноября

 

II.Диагностический этап:

Анкетирование родителей.

 

 

Выявление компетентности родителей по данной проблеме.

 

 

1 неделя ноября

Обследование детей.

Выявление уровня развития мелкой моторики.

1 неделя ноября

 

 

III. Основной этап

 

 

Работа с детьми

Блоки:

1.Пальчиковые упражнения

«Шарик», «Цветок», «Вот и вся моя семья», «Капуста», «Сорока-белобока»

Ноябрь

2. Упражнения с крупой и пластилином

«Прячем ручки», «Пересыпаем крупу»Найди в крупе»

Декабрь

3. Упражнения с водой и шариками Су-джок

«Перелей воду», «Купание шарика», «Вылавливание шариков», «Орешки», «Ежик»

Январь

4. Упражнения с песком

«Нарисуй цветочек»Отпечатки наших рук», «Найди шарик», «Печенье»

Февраль

5. Упражнения с камнями

«Выложи», «Бабочка», «Утенок», «Грибок», «Паутинка», «Елочка»

Март

6. Работа со шнуровкой и вкладышами

«Работаем со шнуровкой», «Вкладыши», «По желанию»

Апрель

7. Упражнения «Шагаем по дорожкам»

«Веселый автобус», «Гусеничка», «По грибы», «Муравьишка», «Ежики», «Кот и бабочка», «Летний дождик»

Май

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики

В течение проекта

Консультация

«Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей дошкольного возраста».

Ноябрь

Участие родителей в закреплении разучиваемых игр с детьми дома .

В течение проекта

Семинар – практикум «Чтобы чётко говорить – надо

с пальцами дружить».

Февраль

 

 

IV. Заключительный этап

Диагностика развития мелкой моторики детей на конец проекта.

Май

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

Май

Презентация проекта

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень используемой литературы:

 

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

7) Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011;

8) Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Москва 2009.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×