проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста | Дзюба Надежда Федоровна. Работа №302528
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
«Детям совершенно также, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Януш Корчак
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Родничок» города Буденновска Буденновского района»
ПРОЕКТ
«Здоровье детей в
наших руках»
Участники проекта:
Воспитатель МДОУ ДС №3
г.Буденновска Дзюба Н.Ф.,
воспитанники и родители
группы «Ромашки»,
г.Буденновск , 2019 г.
Паспорт проекта
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
«Детям совершенно также, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Януш Корчак
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;
формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности, и реализация их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в
здоровьесбережении
;
Этапы реализации проекта:
1 этап. Выбор темы.
2 этап. Работа с детьми.
Беседы: «Где живут витамины», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы».
Познавательное чтение: «Разговор о правильном питании», «Букварь здоровья».
Здоровьесберегающие
методики: пальчиковая гимнастика, самомассаж, дыхательная гимнастика, Су-
Джок
терапия, тренажеры для развития восприятия зрительно-двигательной моторной координации,
министретчинг
в постели и рефлексотерапия, степ-аэробика, гимнастика с предметами,
черлидинг
,п
есочная
терапия,Аква
терапия ,
сказкотерапия
, и т.д..
Театральный фестиваль. Сказка «Защитимся от микробов»
Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «
Пазлы
» (моторика).
Выставка детских рисунков: «Дети и спорт»,
Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно».
Коллаж: «Полезные продукты».
Фотовыставка: «В здоровом теле – здоровый дух»,
Совместное спортивное оздоровительное развлечение: «Мы здоровью скажем – «Да»!
Участие родителей в проекте.
Консультации для родителей: «Первый шаг на пути к здоровью – закаливание», «Дыхательная гимнастика в оздоровлении детей».
Родительское собрание «Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни»
Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «
Сказка про
зубную щётку» с рисунками.
Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты.
Написание отзывов о проекте.
Изготовление родителями атрибутов для закаливания.
Практическая ценность проекта.
Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей.
Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке».
Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр по
валеологии
.
проекте
мы апробировали инновационные методики
здоровьесбережения
:
Кинезотерапия
.
«Гимнастика маленьких волшебников»,
разработанную
педагогом из Семипалатинской области Т. В.
Нестерюк
. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.
Результаты проекта:
В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.
Список используемой литературы.
В.И.Логинова
, Т.И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду».
Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет.
О.В.Узорова
, Е.А.
Нефёдова
«Пальчиковая гимнастика».
В.Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников»
«Гимнастика маленьких
волшебников
»Т
. В.
Нестерюк
.
6. Интернет источник