Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект программы "Родительский всеобуч" | Сендирович Елена Геннадьевна. Работа №240173

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сендирович Елена Геннадьевна
Проект программы "Родительский всеобуч" написан с целью повысить родительскую компетентность у выпускников детских домов. 

Краевое государственное казенное учреждение

«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом №10»

 

 

 

Проект

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ»

 

 

 

Составили: Сендирович Елена Геннадьевна,

Социальный педагог КГКУ Детский дом 10

Багаева Елена Эдуардовна

Педагог-психолог КГКУ Детский дом 10

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2018 год

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ1.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ2.

 

2.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

ЭТАПЫ И СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ2.2

 

 

 

КОНКРЕТНЫЕ И ИЗМЕРЯЕМЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ2.3

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНЫЕ И КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ2.4

 

 

 

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА2.5

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.3.

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Одной из многочисленных проблем, с которыми сталкиваются выпускники детских домов, является трудность выполнения ими родительских обязанностей. Юноши и девушки, ставшие мамами и папами в 17 -19 лет, оказались не готовы к социальной роли родителя, они затрудняются в решении психолого-педагогических и юридических вопросов. У них отсутствуют знания о том, как следует воспитывать ребенка в семье, так как они сами воспитываясь вне ее, не получили опыта детско-родительских отношений. А у тех, выпускников, которые жили в социально неблагополучной семье до поступления в детский дом, такой опыт был наполнен равнодушным и порой жестоким отношением к ним кровных родителей.

Мы, сотрудники постинтернатной службы, сопровождающие молодежь от 16 до 23 лет, относящуюся к категории сирот, занимаемся не только вопросами их личной социализации, но и помогаем им реализовать себя в роли родителя. Выпускники, имеющие детей раннего и младшего дошкольного возраста, затрудняются организовать своевременное, полноценное питание ребенка, его режим дня, следовать санитарно-гигиеническим нормам, просто вовлечь в игру собственного ребенка дома. Особенно трудно приходится одиноким матерям, которые, столкнувшись с материальными трудностями, перекладывают свои родительские обязанности на плечи государства – передают своих малышей на воспитание в интернатное учреждение.

Таким образом, возникает проблема, связанная с неготовностью выпускников детских домов полноценно выполнять родительские обязанности. Поэтому, мы разработали образовательный проект, способствующий приобретению ими психолого-педагогических и правовых знаний, необходимых для полноценного ухода и воспитания их собственных детей. Данный проект находится у нас на апробации с сентября 2018 г.

 

Повысить родительскую компетентность у выпускников детских домов по вопросам психолого-педагогического и юридического направлений и предотвратить вторичное сиротствоЦЕЛЬ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ:подготовить методическую базу занятий-практикумов;организовывать молодых родителей к систематическому участию в занятиях-практикумах посредством разъяснительной работы;обеспечивать материальный ресурс за счет привлечения спонсорской помощи;привлекать узких специалистов из организаций медицинского и юридического профиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ И СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

 

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП(С СЕНТЯБРЯ 2018 ПО АПРЕЛЬ 2019)

 

 

 

 

 

выявление проблем молодых родителей, посредством запросов;

 

 

 

 

 

подбор базы для проведения образовательных мероприятий;

 

использование специальной научной литературы и интернет ресурсов для

методической разработки занятий-практикумов;

 

межведомственное взаимодействие с узкими специалистами медицинского и юридического профиля;

апробация мероприятий

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП(С сентября 2019 по сентябрь 2020)

 

 

организация молодых родителей для участия в проекте;

 

активное участие выпускников со своими детьми в качестве субъектов в образовательной деятельности проекта;

 

осуществление рефлексии полученных знаний и навыков родителей.

 

 

-

Проект рассчитан на один календарный год с цикличностью мероприятий 1 раз в месяц, с проведением в выходной день.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ

 

 

 

занятия-практикумы

 

 

 

 

 

 

информационно-просветительские мини-лекции.

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 

 

 

 

 

повышение уровня родительской компетентности выпускников:

 

получение выпускниками психолого-педагогических и правовых знаний;

 

 

приобретение практических навыков в воспитании, обучении и уходе за детьми в семье;

 

 

развитие родительской ответственности за физическое и психологическое здоровье своих детей;

 

 

формирование осознания себя в социальных ролях отца и матери в детско-родительских отношениях;

 

 

предотвращение вторичного сиротства.

 

 

МАТЕРИАЛЬНЫЕ И КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ Киле Н.Н.

 

 

ДЕТСКИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛЕГО-ГО»БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

 

 

 

СПОНСОРИП «ЛУКОМОРЬЕ» КОНДРАШИНА Е.А.

 

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Сендирович Е.Г.КАДРЫ

 

 

 

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГБагаева Е.Э.

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

 

 

 

 

НОУТБУК

КАНЦЕЛЯРИЯПРОДУКТЫ ПИТАНИЯМЕДРАБОТНИК ИВАНОВА К.А.ЮРИСТ МФЦ БЛИЗНЮК В.В.МАССАЖИСТ СЕНДИРОВИЧ Д.П.ВНЕШНИЕ ПАРТНЕРЫСПОРТИВНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

 

 

Данный проект может быть востребован нашими коллегами других Служб постинтернатного сопровождения, так как он может стать методическим материалом при организации работы по социализации выпускников детских домов, испытывающих трудности в воспитании собственных детей.

Проект дает возможность молодым родителям, особенно одиноким матерям, не оказаться в одиночестве, а учиться решать свои проблемы в объединении, таких же молодых родителей.

Проект позволяет отследить возможные появившиеся положительные изменения в родительской модели поведения выпускников, которые мы можем наблюдать, навещая молодые семьи, по месту их проживания.

Мы предполагаем, что после завершения проекта возможность таких событий, как регистрация брака раннее сожительствовавших выпускников, установление отцовства, предупреждение травм у малышей, отказ от оформления малыша в Дом ребенка.

Привлекая к работе внешних социальных партнеров, мы тем самым расширяем социальное окружение, среди которого они получают новые знания по уходу и воспитанию своих детей, а после окончания проекта будут взаимодействовать самостоятельно с узкими специалистами.

Пройденные темы мероприятий вскрывают новые темы для будущего изучения. Так, например, после изученной темы «Детские капризы» были высказаны пожелания поговорить на тему детских страхов и адаптации малышей в детском саду.

Педагогическое сопровождение направлено на получение выпускниками детских домов нового образовательного опыта посредством их личного и регулярного участия в проекте и осмысливания себя в роли родителя.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 

 

 

Проект имеет 3 образовательных блока:

психолого-педагогический (5 мероприятий);

здоровьесберегающий (5 мероприятий);

правовой (2 мероприятия).

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

 

 

 

Цель

Форма мероприятия

Содержание

Сроки

Блок 1. Психолого-педагогический - 5 мероприятий

Развитие положительных эмоций в детско-родительских отношениях

 

 

Занятие 1

Вводное родительское собрание.

Занятие–практикум по обучению родителей подвижным и настольным играм - «Игры, в которые можно играть с ребенком раннего возраста»

Совместная игровая деятельность ребенка и родителя

Сентябрь

Приобщение родителей к навыку использовать в воспитании творческий подход

Занятие 2

Практикум по созданию блюд в нетрадиционной форме «Накорми Нехочуху»

 

Приготовление утренней каши и сладких блюд в виде животных

Октябрь

Повышение уровеня психолого-педагогических знаний

Занятие 3

Тема « Стили и типы семейного воспитания

Ролевая игра «Какой стиль применить в проблемной ситуации».

 

Ознакомление молодых родителей с понятием стилей и типами семейного воспитания

Декабрь

Формирование представления о социальных ролях матери и отца, на основе православных традиций.

 

Занятие 4

Семейные посиделки

чаепитие, дегустация выпечки молодых мам, фольклорные игры)

Январь

Повышение уровеня психолого-педагогических знаний

Занятие 5

Тема-

«Как справляться с детскими капризами»

Мини-лекция с использованием видео с рекомендациями доктора Комаровского;

 

 

Получение знаний о том, что такое детские капризы, их причины появления и способы преодоления

Май

 

Блок 2 Здоровьесберегающий - 5 мероприятий

 

Приобретение выпускниками знаний, необходимых для укрепления здоровья ребенка

Занятие 1

Мини-лекция с привлечением узкого специалиста

«Профилактика простудных заболеваний»

Прослушивание рекомендаций медицинского работника

Ноябрь

Привлечение к опыту организации режима дня в семье

Занятие 2

Занятие-практикум «Организация режима дня»

Упражнение в построении режимных моментов в выходной день

Март

Приобщение к опыту выполнять расслабляющий массаж

Занятие 3

Занятие-практикум с привлечением узкого специалиста

«Массаж, как здоровьесберегающий компонент в воспитании»

Упражнения в выполнении расслабляющего массажа ребенку

Апрель

Приобщение родителей и их детей к здоровому образу жизни

 

Занятие 4

Информационно-физкультурное мероприятие «Семейные веселые старты»

Участие в совместной физкультурной деятельности

Июнь

Дать знания о том, как укреплять иммунитет ребенка

Занятие 5

Мини-лекция с презентацией

«Иммунитет ребенка. От чего он зависит?»

Получение знаний о способах укрепления детского иммунитета

Август

 

Блок 3. Правовой - 2мероприятия

 

Повышение родительской ответственности

Занятие 1

Мини-лекция специалиста по семейному праву «Родительская ответственность за жизнь и здоровье ребенка»

Просвещение выпускников о недопустимости халатного обращения с детьми, соблюдении контроля за здоровьем и поведением ребенка

Февраль

Приобретение выпускниками юридических знаний, связанных с соблюдением родительских обязанностей

Занятие 2

Мини-лекция «Соблюдение прав ребенка в семье»

Знакомство с правовыми актами

Июль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×