Проект сетевого взаимодействия "Умные шашки" | Князева Татьяна Петровна. Работа №234977
Автор: Князева Татьяна Петровна
Проект предназначен воспитанникам Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее МБДОУ) в возрасте 5-7 лет и направлен на создание условий для их интеллектуального развития средствами шахматной деятельности.
Обеспечивает взаимодействие с ДОУ города и района, выстраивает партнерские отношения между ними путем организации совместных занятий по обучению дошкольников игре в шахматы, итогом которых будут районные соревнования.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Иланский детский сад №7»
___________/Бенгель Е.В./
Приказ №
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
«Умные шашки»
Ответственные за проект: Князева Т.П. - координатор,
Давыдова А.В.- тренер
г.Иланский, 2020г.
Краткая аннотация проекта
Проект предназначен воспитанникам Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее МБДОУ) в возрасте 5-7 лет и направлен на создание условий для их интеллектуального развития средствами шахматной деятельности.
Обеспечивает взаимодействие с ДОУ города и района, выстраивает партнерские отношения между ними путем организации совместных занятий по обучению дошкольников игре в шахматы, итогом которых будут районные соревнования.
Актуальность
Шахматная деятельность влияет на формирование у детей произвольных психических процессов:
Совершенствует
логическое и абстрактное мышление. Ребёнок учится просчитывать свои будущие действия, предугадывать реакцию противника, в уме проигрывает различные комбинации.
Развивае
т память и пространственное воображение.
Вырабатывае
т усидчивость, собранно
сть, развивают внимание, помогае
т гиперактивным детям стать более спокойными, сосредоточенными, уравновешенными.
Игры в шашки всегда подразумевают соревнование, своего рода борьбу, каждую партию неизбежно сопровождает определённое волнение. Всё это закаляет детский характер и психику.
Ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины.
При креативном подходе воспитателя игры способны развивать фантазию и творческие способности дошкольников.
Воспитывае
т самостоятельность в принятии решений.
Данная настольная игра предполагает совместную детскую и взрослую деятельность, поэтому способствует социализации, развитию навыков общения, приучают дошкольников доброжелательно относиться друг к другу. Дошкольники не умеют скрывать свои эмоции, а чаще всего рассуждают вслух, проговаривают ходы, делятся впечатлениями.
Актуальность проблемы обучения дошкольников игре в шашки обусловлена сознанием педагогических условий для формирования интеллектуальных способностей.
Организация занятий:
Занятия организуются во второй половине дня, 1 раз в неделю.
Время занятия 25-30 минут.
Материал подается по принципу от простого объяснения к сложному.
Цель проекта:
Развитие психофизиологических процессов ребенка для его дальнейшей успешности через обучение игре в шашки.
Задачи:
Обучающие:
• обучить основам шашечной игры;
• обучить простым комбинациям, теории и практике шашечной игры;
• обеспечить успешное овладение основополагающих принципов ведения шашечной партии.
Воспитательные:
• воспитать отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
• воспитать: настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности;
• выработать у детей умение применять полученные знания на практике.
Развивающие:
• развивать стремления детей к самостоятельности;
• развивать умственные способности детей: логическое мышление, умение производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.
Физические:
• осуществлять всестороннее физическое развитие детей.
Основными формами работы и средствам обучения являются:
практическая игра;
решение задач, комбинаций и этюдов;
дидактические игр
ы и задания, игровые упражнения
;
развлечения, познавательные досуги, игры в шашки;
занятия НОД;
соревнования.
Срок реализации проекта: январь – май 2020 года
Участники проекта: Дети от 5 до 7 лет групп общеразвивающей направленности, их родители (законные представители); воспитатели МБ ДОУ города и района.
Методическое и информационное обеспечение:
Информационное обеспечение программы:
1. Барский Ю.П., Городецкий В.Б. Сеня, Храбрик и шашки. Правила шашек. Книга для детей младшего школьного возраста. – М.: Владос, 1998.
2. Гришин В.Г. Малыши играют в шахматы. – М.: Просвещение, 2007
3. М. Бодров, В.М. Высоцкий. Центральная партия. - М.: Владос, 1999.
4. И.М. Бодров, В.М. Высоцкий. Курс шашечных окончаний. Часть 1. Две на две.- М.: Владос, 2001
5. А.А. Косенко. Избранные партии И. А. Тимковского и современная теория.-М.: Владос, 2001,
6. Давыдова Т.Г., Атаян Г.М. Обучение детей игре в шашки. - Справочник старшего воспитателя. № 8\август 2011
7. Интернет сайт для любителей шашек http://www.kombinashki.ru/roditelyam.php
Шашки с досками, шахматные часы, демонстрационная доска, кабинет для занятий, шашечная литература для педагога.
Ожидаемые результаты:
Воспитанников:
к концу обучения дети должны научиться:
правилам хода
;
ориентироваться на шахматной доске
;
играть без нарушения правил
;
правильно располагать доску между партнерами
;
правильно располагать фигуры перед игрой
;
решать простые шашечные задачи
;
применять шашечные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, ход, взятие, пат, ничья, дамка.
Педагогов:
Овладели
инструментом оценки
компетентностных образовательных результатов, современных технологий в дополнительном образовании.
Сформирован
банк заданий
в рамках заявленного проекта.
Приложение № 1
Перспективный план
№
Мероприятие
Дата проведения
Ответственные
Организационная встреча участников проекта.
28.02.2020
Координатор,
тренер, педагоги.
Организационная встреча участников проекта:
«Правила хорошие, знать каждому положено»- основные правила шашечной игры;
Этикет игрока» -
п
равила поведения во время игры
13.03.2020
Координатор,
тренер, педагоги
«Викторина «Королевство шашек»
17.04.2020
Координатор,
тренер, педагоги
Диагностика сформированности умения детей играть в шашки (на базе своих ДОУ)
14.05.2020
педагоги
Районный Чемпионат «Умные шашки»
20.05.2020
Координатор, тренер,
педагоги, дошкольники.