Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект сетевого взаимодействия "Умные шашки" | Князева Татьяна Петровна. Работа №234977

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Князева Татьяна Петровна
Проект предназначен воспитанникам Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее МБДОУ) в возрасте 5-7 лет и направлен на создание условий для их  интеллектуального развития средствами шахматной деятельности.

Обеспечивает взаимодействие с ДОУ города и района, выстраивает партнерские отношения между ними путем организации совместных занятий по обучению дошкольников игре в шахматы, итогом которых будут районные соревнования.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Иланский детский сад №7»

___________/Бенгель Е.В./

Приказ №

 

 

 

 

ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

«Умные шашки»

 

 

 

 

 

Ответственные за проект: Князева Т.П. - координатор,

Давыдова А.В.- тренер

 

 

 

 

 

 

г.Иланский, 2020г.

 

 

Краткая аннотация проекта

Проект предназначен воспитанникам Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее МБДОУ) в возрасте 5-7 лет и направлен на создание условий для их интеллектуального развития средствами шахматной деятельности.

Обеспечивает взаимодействие с ДОУ города и района, выстраивает партнерские отношения между ними путем организации совместных занятий по обучению дошкольников игре в шахматы, итогом которых будут районные соревнования.

  Актуальность

Шахматная деятельность влияет на формирование у детей произвольных психических процессов:

Совершенствует

логическое и абстрактное мышление. Ребёнок учится просчитывать свои будущие действия, предугадывать реакцию противника, в уме проигрывает различные комбинации.

Развивае

т память и пространственное воображение.

Вырабатывае

т усидчивость, собранно

сть, развивают внимание, помогае

т гиперактивным детям стать более спокойными, сосредоточенными, уравновешенными.

Игры в шашки всегда подразумевают соревнование, своего рода борьбу, каждую партию неизбежно сопровождает определённое волнение. Всё это закаляет детский характер и психику.

Ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины.

При креативном подходе воспитателя игры способны развивать фантазию и творческие способности дошкольников.

Воспитывае

т самостоятельность в принятии решений.

Данная настольная игра предполагает совместную детскую и взрослую деятельность, поэтому способствует социализации, развитию навыков общения, приучают дошкольников доброжелательно относиться друг к другу. Дошкольники не умеют скрывать свои эмоции, а чаще всего рассуждают вслух, проговаривают ходы, делятся впечатлениями.

Актуальность проблемы обучения дошкольников игре в шашки обусловлена сознанием педагогических условий для формирования интеллектуальных способностей.

Организация занятий:

Занятия организуются во второй половине дня, 1 раз в неделю.

Время занятия 25-30 минут.

Материал подается по принципу от простого объяснения к сложному.

Цель проекта: 

Развитие психофизиологических процессов ребенка для его дальнейшей успешности через обучение игре в шашки.

Задачи:

Обучающие:

• обучить основам шашечной игры;

• обучить простым комбинациям, теории и практике шашечной игры;

• обеспечить успешное овладение основополагающих принципов ведения шашечной партии.

Воспитательные:

• воспитать отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

• воспитать: настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности;

• выработать у детей умение применять полученные знания на практике.

Развивающие:

• развивать стремления детей к самостоятельности;

• развивать умственные способности детей: логическое мышление, умение производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Физические:

• осуществлять всестороннее физическое развитие детей.

Основными формами работы и средствам обучения являются:

практическая игра;

решение задач, комбинаций и этюдов;

дидактические игр

ы и задания, игровые упражнения

;

развлечения, познавательные досуги, игры в шашки;

занятия НОД;

соревнования.

Срок реализации проекта: январь – май 2020 года

Участники проекта: Дети от 5 до 7 лет групп общеразвивающей направленности, их родители (законные представители); воспитатели МБ ДОУ города и района.

Методическое и информационное обеспечение:

Информационное обеспечение программы:

1. Барский Ю.П., Городецкий В.Б. Сеня, Храбрик и шашки. Правила шашек. Книга для детей младшего школьного возраста. – М.: Владос, 1998.

2. Гришин В.Г. Малыши играют в шахматы. – М.: Просвещение, 2007

3. М. Бодров, В.М. Высоцкий. Центральная партия. - М.: Владос, 1999.

4. И.М. Бодров, В.М. Высоцкий. Курс шашечных окончаний. Часть 1. Две на две.- М.: Владос, 2001

5. А.А. Косенко. Избранные партии И. А. Тимковского и современная теория.-М.: Владос, 2001,

6. Давыдова Т.Г., Атаян Г.М. Обучение детей игре в шашки. - Справочник старшего воспитателя. № 8\август 2011

7. Интернет сайт для любителей шашек http://www.kombinashki.ru/roditelyam.php

Шашки с досками, шахматные часы, демонстрационная доска, кабинет для занятий, шашечная литература для педагога.

Ожидаемые результаты:

Воспитанников:

к концу обучения дети должны научиться:

правилам хода

;

ориентироваться на шахматной доске

;

играть без нарушения правил

;

правильно располагать доску между партнерами

;

правильно располагать фигуры перед игрой

;

решать простые шашечные задачи

;

применять шашечные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, ход, взятие, пат, ничья, дамка.

Педагогов:

Овладели

инструментом оценки

компетентностных образовательных результатов, современных технологий в дополнительном образовании.

Сформирован

банк заданий

в рамках заявленного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Перспективный план

 

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

Организационная встреча участников проекта.

28.02.2020

Координатор,

тренер, педагоги.

Организационная встреча участников проекта:

«Правила  хорошие, знать  каждому  положено»- основные правила шашечной игры;

Этикет  игрока» -

п

равила поведения во время игры

13.03.2020

Координатор,

тренер, педагоги

«Викторина «Королевство шашек»

17.04.2020

Координатор,

тренер, педагоги

Диагностика сформированности умения детей играть в шашки (на базе своих ДОУ)

14.05.2020

педагоги

 

Районный Чемпионат «Умные шашки»

20.05.2020

Координатор, тренер,

педагоги, дошкольники.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×